Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой салфеткой «Зимний лес»

Надежда Самодурова
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой салфеткой «Зимний лес»

В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев».

Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

1. Учить родителей применять нетрадиционные техники рисования в семье.

2. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность родителей с детьми.

3. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.

5Развивать чувство колорита, чувство фактурности, объёмности, применяя технику рисования мятой салфеткой и ватной палочкой.

3. Воспитывать у детей и взрослых любовь к прекрасному времени – зима, видеть красоту зимнего пейзажа.

Методы используемые на МК: словесный, наглядный, информационно - презентационный, объяснительно – иллюстративный, проблемный и частично поисковый

Интеграция познавательного развития, социально – коммуникативного, речевого развития, физического, художественной литературы

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя и ребенка

- тонированный лист бумаги А 4 с графическим изображением зимнего пейзажа,

-гуашевые краски белого, зелёного, коричневого и чёрного цвета;

- на тарелочке мятые салфетки и ватные палочки, влажные салфетки.

1. Каждый ребенок с упоением рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило, творческие способности любого человека скрыты, реализуются в малой степени. Создавая условия, можно их «разбудить».

Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка.

Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок. Оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи. Познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.

К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. Рисование увлекательно, интересно, приносит радость от ощущения гармонии мира, в котором мы родились.

Так как я веду кружок «Семицветик», где мы с детьми занимаемся нетрадиционными техниками рисования, то я подготовила вам презентацию на тему «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии ребёнка»

1. Показ презентации с объяснением, где рассматриваются техники, которые используются в средней группе.

2. Показ музыкальной презентации с зимним пейзажем и чтение стихотворения о зиме А,С Пушкина «Вот север тучи нагоняя дохнул, завыл и вот сама. Пришла волшебница зима.»

3.Физкультминутка «Я мороза не боюсь»

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать в одной из нетрадиционных техник «мятой салфеткой» и дополнять рисунок ватными палочками.

Но сначала послушайте сказку:

«Однажды в лесу собрались четыре волшебницы - сестрицы, сели у костра и стали вести интересный разговор. Самая младшая спросила:

-Как вы думаете, сестрицы, кто из нас самый красивый, кого люди больше всех любят?

Сестрицы задумались. Не дожидаясь ответа. Младшая волшебница стала расхваливать себя.

-Ну, что тут думать, конечно. Я. Вы представьте как меня ждут люди. Я приношу им тепло, своими волшебными красками я раскрашиваю землю в зелёный цвет, на ней появляется много различных цветов. А деревья покрываются нежными листиками, укутываются в красивые нежные бело – розовые цветы, от которых исходит дурманящий аромат. Дети и взрослые радуются, катаются на. Прыгают на скакалках. Прилетают птицы, появляются различные красивые насекомые. Да и животным легче становится. Солнышко нежно согревает землю. А как называют меня люди знаете?

Вопрос к детям:

-Вы узнали кто эта волшебница? Ответы детей:

-Весна. Весна – красна.

Затем заговорила вторая сестрица.

- Да, ты права. Но я думаю, что и я не хуже тебя. Разве у меня нет таких же красок? Я тоже украшаю землю так, что она пестрит различными красками. Цветов у меня ещё больше, чем у тебя. А на деревьях вместо цветочков появляются плоды. Сколько различных ягод собирают люди. А какое удовольствие они испытывают, когда купаются в реке, на море! Сколько различных игр у детей! И меня люди тоже называют.

- а что это за волшебница? Ответы детей:

-Лето. Лето красноетья

А третья собеседница тоже не удержалась и начала себя расхваливать.

-Да сестрицы, каждая из вас хороша! А чем я то хуже? Вы посмотрите, что появляется в моё присутствие! Я такие краски развожу и всё вокруг ими намалёвываю, что вы со мной и в сравнение не годитесь. Сколько жёлтой, оранжевой, коричневой краски у меня. Только немного зелёной остаётся. Деревья просто в восторге от такого убора, А сколько различных плодов на огороде и в саду! Они появляются из ваших цветочков и маленьких незрелых яблок, груш. Люди наслаждаются ими, получают много витаминов. А ещё они ходят собирать грибы. Только вот иногда я поливаю их дождями, да птицы улетают в тёплые края. Как вы думаете, дети догадаются, как меня зовут?

-Дети, догадались что это за сестрица? Ответы детей.

-Осень.

И только старшая сестрица сидела молча.

-Что ты молчишь, милая сестрица?

-Да, что говорить. Красок разноцветных у меня нет. Стара я стала, чтобы раскрашивать всю землю. Разве, что белым одеялом накрываю её и все растения на ней, чтобы не замёрзли. Ведь наш братец Морозец суров! Он же со мной всегда рядом ходит. И землю холодит. Но вот праздник для людей хороший, весёлый бывает - Новый год называется. Да детям удовольствие – катаются себе на лыжах, санках, коньках, в снежки играют, да снеговиков лепят.

- Да, сестрица волшебства у тебя поубавилось, но ты не печалься. Дети подскажут воспитателю, за что они тебя любят.

-ребята, а как вы считаете, что за старшая сестрица с ними разговаривала?. А вы любите зиму? За что? А как зима украшает природу? На что бывает похожа природа, когда появляется иней? Когда снег укрывает деревья? Ответы детей.

Давайте с вами сейчас порадуем зиму, поднимем ей печальное настроение. Мы вместе с мамами нарисуем красивый зимний пейзаж.

А рисовать мы будем мятой салфеткой и ватной палочкой.

Посмотрите иллюстрации с зимним пейзажем. Рассматривание иллюстраций. А теперь обратите внимание, как надо рисовать салфеткой. Краски набираем немного, чтобы салфетка не размокла. А что мы рисуем ватной палочкой? Правильно, стволы деревьев, кустарники, пеньки.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Выполняют и взрослые и дети.

Небольшой показ приёма рисования палочкой и мятой салфеткой.

Самостоятельная работа детей вместе с родителями.

По окончании работы дети раскладывают свои работы на пол кругом. Все вместе поём песенку «Вот зима кругом бело» выполняя движения. соответственно словам и рассматриваем рисунки. Отмечаем, что зима обязательно порадуется сказочной красоте рисунков, она увидит, как вы красиво её изобразили.

Публикации по теме:

Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста Цель: Сформировать у детей технические навыки рисования нетрадиционными методами Задачи: Познакомить детей с различными нетрадиционными.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования эбру» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования «Эбру» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования Эбру.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Цель мастер-класса: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования» На занятиях по художественно-эстетическому развитию, мы используем нетрадиционные техники рисования. Ведь рисование нетрадиционными техниками.

Мастер-класс: нетрадиционная техника рисования «батик» «Позову я бабушку в лесочек погулять» Мастер – класс: нетрадиционная техника рисования «батик» «Позову я бабушку в лесочек погулять» Цель: Воспитывать у детей любовь и уважение.

Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы» Мастер-класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет. Назначение мастер - класса: В.

Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Зимний вечер»Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования. Зимний вечер» Рисовать могут все, не обязательно быть художником. Немножко фантазии и обычный вечер станет увлекательным и для родителей и для ребёнка.

Мастер-класс «Весенний аромат» — нетрадиционная техника рисованияМастер-класс «Весенний аромат» — нетрадиционная техника рисования Предлагаю вашему вниманию мой мастер-класс "Весенний аромат" в нетрадиционной технике рисования. Данная техника рисования подходит для работы.

Нетрадиционная техника рисования с детьми второй младшей группы Рисование одно из самых важных занятий для ребенка. С помощью рисования ребенок познает окружающий его мир, развивает воображение. Психологи.

Нетрадиционная техника рисования «Снежинки» с детьми средней группыНетрадиционная техника рисования «Снежинки» с детьми средней группы Нетрадиционная техника рисования снежинки. Что самое красивое зимой? Конечно же снежинки (нежные,мягкие, белоснежные, пушистые.) Очень хочется.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой салфеткой «Зимний лес»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 23:00
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

22 апреля. День Земли

Сегодня не простой, а поистине глобальный праздник – Международный день Матери-Земли (International Mother Earth Day) – праздник общего уютного дома всего человечества. Он призван напомнить людям о том,...

Мастер-класс к Дню пасхальных сувениров на МAAM
Мастер - класс к дню пасхальных сувениров на МААМ. Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста,...
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка коту Василию. Рыбные блюда...
Цель: Рассказать воспитанникам о традиционных рыбных блюдах в мордовской и русской кухне. Развить интерес к лепке из пластилина. Задачи: 1. Образовательная...
Коррекция тревожности младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата...
Младший школьный возраст – вершина детства. Ребенок в этом возрасте имеет еще много детских качеств – наивность, легкомыслие, однако с приходом в школу часто...