Надежда Самодурова
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой салфеткой «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев».
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
1. Учить родителей применять нетрадиционные техники рисования в семье.
2. Формировать навыки, умения организовывать совместную деятельность родителей с детьми.
3. Развивать общение взрослого и ребёнка, умение находить общие интересы.
5Развивать чувство колорита, чувство фактурности, объёмности, применяя технику рисования мятой салфеткой и ватной палочкой.
Публикация «Конспект мастер-класс с детьми и родителями „Нетрадиционная техника рисования мятой салфеткой „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Печать мятой бумагой, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
3. Воспитывать у детей и взрослых любовь к прекрасному времени – зима, видеть красоту зимнего пейзажа.
Методы используемые на МК: словесный, наглядный, информационно - презентационный, объяснительно – иллюстративный, проблемный и частично поисковый
Интеграция познавательного развития, социально – коммуникативного, речевого развития, физического, художественной литературы
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя и ребенка
- тонированный лист бумаги А 4 с графическим изображением зимнего пейзажа,
-гуашевые краски белого, зелёного, коричневого и чёрного цвета;
- на тарелочке мятые салфетки и ватные палочки, влажные салфетки.
1. Каждый ребенок с упоением рисует все, что видит, слышит, ощущает, воображает. Как правило, творческие способности любого человека скрыты, реализуются в малой степени. Создавая условия, можно их «разбудить».
Рисование - язык внутреннего мира маленького ребенка.
Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок. Оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи. Познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно - рисуешь и обязательно что-то получается.
К тому же рисунок можно подарить родителям, другу или повесить на стену и любоваться. Рисование увлекательно, интересно, приносит радость от ощущения гармонии мира, в котором мы родились.
Так как я веду кружок «Семицветик», где мы с детьми занимаемся нетрадиционными техниками рисования, то я подготовила вам презентацию на тему «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии ребёнка»
1. Показ презентации с объяснением, где рассматриваются техники, которые используются в средней группе.
2. Показ музыкальной презентации с зимним пейзажем и чтение стихотворения о зиме А,С Пушкина «Вот север тучи нагоняя дохнул, завыл и вот сама. Пришла волшебница зима.»
3.Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать в одной из нетрадиционных техник «мятой салфеткой» и дополнять рисунок ватными палочками.
Но сначала послушайте сказку:
«Однажды в лесу собрались четыре волшебницы - сестрицы, сели у костра и стали вести интересный разговор. Самая младшая спросила:
-Как вы думаете, сестрицы, кто из нас самый красивый, кого люди больше всех любят?
Сестрицы задумались. Не дожидаясь ответа. Младшая волшебница стала расхваливать себя.
-Ну, что тут думать, конечно. Я. Вы представьте как меня ждут люди. Я приношу им тепло, своими волшебными красками я раскрашиваю землю в зелёный цвет, на ней появляется много различных цветов. А деревья покрываются нежными листиками, укутываются в красивые нежные бело – розовые цветы, от которых исходит дурманящий аромат. Дети и взрослые радуются, катаются на. Прыгают на скакалках. Прилетают птицы, появляются различные красивые насекомые. Да и животным легче становится. Солнышко нежно согревает землю. А как называют меня люди знаете?
Вопрос к детям:
-Вы узнали кто эта волшебница? Ответы детей:
-Весна. Весна – красна.
Затем заговорила вторая сестрица.
- Да, ты права. Но я думаю, что и я не хуже тебя. Разве у меня нет таких же красок? Я тоже украшаю землю так, что она пестрит различными красками. Цветов у меня ещё больше, чем у тебя. А на деревьях вместо цветочков появляются плоды. Сколько различных ягод собирают люди. А какое удовольствие они испытывают, когда купаются в реке, на море! Сколько различных игр у детей! И меня люди тоже называют.
- а что это за волшебница? Ответы детей:
-Лето. Лето красноетья
А третья собеседница тоже не удержалась и начала себя расхваливать.
-Да сестрицы, каждая из вас хороша! А чем я то хуже? Вы посмотрите, что появляется в моё присутствие! Я такие краски развожу и всё вокруг ими намалёвываю, что вы со мной и в сравнение не годитесь. Сколько жёлтой, оранжевой, коричневой краски у меня. Только немного зелёной остаётся. Деревья просто в восторге от такого убора, А сколько различных плодов на огороде и в саду! Они появляются из ваших цветочков и маленьких незрелых яблок, груш. Люди наслаждаются ими, получают много витаминов. А ещё они ходят собирать грибы. Только вот иногда я поливаю их дождями, да птицы улетают в тёплые края. Как вы думаете, дети догадаются, как меня зовут?
-Дети, догадались что это за сестрица? Ответы детей.
-Осень.
И только старшая сестрица сидела молча.
-Что ты молчишь, милая сестрица?
-Да, что говорить. Красок разноцветных у меня нет. Стара я стала, чтобы раскрашивать всю землю. Разве, что белым одеялом накрываю её и все растения на ней, чтобы не замёрзли. Ведь наш братец Морозец суров! Он же со мной всегда рядом ходит. И землю холодит. Но вот праздник для людей хороший, весёлый бывает - Новый год называется. Да детям удовольствие – катаются себе на лыжах, санках, коньках, в снежки играют, да снеговиков лепят.
- Да, сестрица волшебства у тебя поубавилось, но ты не печалься. Дети подскажут воспитателю, за что они тебя любят.
-ребята, а как вы считаете, что за старшая сестрица с ними разговаривала?. А вы любите зиму? За что? А как зима украшает природу? На что бывает похожа природа, когда появляется иней? Когда снег укрывает деревья? Ответы детей.
Давайте с вами сейчас порадуем зиму, поднимем ей печальное настроение. Мы вместе с мамами нарисуем красивый зимний пейзаж.
А рисовать мы будем мятой салфеткой и ватной палочкой.
Посмотрите иллюстрации с зимним пейзажем. Рассматривание иллюстраций. А теперь обратите внимание, как надо рисовать салфеткой. Краски набираем немного, чтобы салфетка не размокла. А что мы рисуем ватной палочкой? Правильно, стволы деревьев, кустарники, пеньки.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Выполняют и взрослые и дети.
Небольшой показ приёма рисования палочкой и мятой салфеткой.
Самостоятельная работа детей вместе с родителями.
По окончании работы дети раскладывают свои работы на пол кругом. Все вместе поём песенку «Вот зима кругом бело» выполняя движения. соответственно словам и рассматриваем рисунки. Отмечаем, что зима обязательно порадуется сказочной красоте рисунков, она увидит, как вы красиво её изобразили.