Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для педагогов «Пластилинография — эффективное средство развития творческого начала дошкольников»

Гайфуллина Вера
Конспект мастер-класса для педагогов «Пластилинография — эффективное средство развития творческого начала дошкольников»

Цель: обмен опытом с коллегами по вопросу применения пластилинографии в качестве одного из средств развития творческого начала у дошкольников.

Ход

Слайд 2

Приветствую вас, коллеги!

Наша встреча сегодня посвящена развитию детского творчества. Эта тема наиболее актуальная на сегодняшний день, поскольку современное общество нуждается в людях, обладающих неординарным мышлением, готовых к преобразованию окружающей действительности и творческим прорывам.

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Пластилинография — эффективное средство развития творческого начала дошкольников“» размещена в разделах

По этой причине дошкольное образование всячески приветствует развитие творческих способностей детей, находится в поиске эффективных методов и средств, способствующих этому.

Слайд 3

Сегодня я хочу представить в качестве такого средства пластилин. Да, это не инновационный материал, однако эффективность использования этого материала подтверждена годами образовательной практики. Для развития творческого начала личности ребенка я предлагаю использовать его посредством метода пластилинографии. Каждому из вас знаком этот метод не понаслышке.

Однако его применяют в дошкольной практике не так часто. И зря! Ведь рисование пластилином скрывает в себе огромные воспитательные резервы, колоссальные педагогические возможности, накладывающие свой отпечаток на художественно-эстетическое развитие дошкольников. В процессе получения готового изображения раскрываются творческие способности ребенка, его внутренний мир становится красочнее и духовно богаче.

Слайд 4

Как правило, пластилинографию. как способ декоративного рисования, вводят со средней группы. Малыши 2-4 лет способны овладеть лишь элементарными ее приемами. Но в этот возрастной период очень важно сформировать интерес к этому способу рисования, пробудить желание совершенствовать свои навыки впоследствии.

Слайд 5

Чтобы занятия пластилинографией принесли ожидаемый результат, педагогу важно тщательно к ним подготовиться: подготовить качественные материалы, продумать использование тех или иных инструментов. Как основу для будущей работы можно использовать плотный картон, пластик, оргстекло или обычное стекло. Лучше выбирать пластилин нежирных сортов, это позволит исключить появление на основе пятен из-за которых картина приобретет неопрятный вид. Лучше всего выбирать яркий и податливый пластилин. В качестве инструментов используется: доска для лепки, пластмассовая скалка для раскатывания пластилина, набор стеков, ножницы, приспособления для создания узоров на пластилиновой поверхности (щёточки, кондитерский шприц, ситечко, пластиковая вилка).

Практическая часть.

Приступим к созданию шедевра?

Слайд 6

Для начала рекомендую размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5-вышли пальчики гулять (сжать и разжать кулачки)

-Этот пальчик рыл песок, (соединить большои палец и мизинец)

-Этот делал пирожок (соединить безымянныи и большои палец)

-Этот с горки катался (соединить среднии и большои)

-Этот в травке валялся (соединить указательныи и большои)

-Этот умницеи был, рисовал и лепил (пошевелить большим пальцем)

Темой нашей будущей работы я выбрала народные узоры. Мой выбор пал на хохлому. Тема народного искусства была и останется актуальной во все времена, а приобщение детей к истокам народной культуры в такой форме – решение, обреченное на успех.

Слайд 7

(демонстрация образца)

Слайд 8

Выполнять работу мы будем. используя технику многослойной пластилинографии. В этом случае объемное изображение достигается за счёт последовательного нанесения нескольких слоев. Предлагаю приступить.

1. Подготовим основу. Для этого у нас есть плотный лист картона. Черным пластилином нанесем первый слой. Чтобы придать поверхности глянцевый отблеск, используем прием смачивания водой.

2. Мы подготовили основу, переходим к рисованию эскиза. Для этого нам понадобится стека (можно использовать зубочистку). С ее помощью прорисовываем характерный хохломской орнамент: ягоды, листочки, завитки.

3. Перейдем к «раскрашиванию заготовки. Используем сочные оттенки желтого, зеленого и красного пластилина.

(педагог руководит процессом получения изображения, оказывает необходимую помощь)

4. Наша работа практически готова. Придать завершенный образ обрамлением краев. Используем прием рисования жгутиками.

Давайте полюбуемся на свои шедевры!

Надеюсь, что наша встреча была полезной, а полученный сегодня опыт позволит внести разнообразие в ваши рабочие моменты.

На этом наша встреча подошла к концу.

Слайд 9

Обратная связь с коллегами

Используете данную технику в своей работе?

Считаете ли вы, что пластилинография способна пробудить творческие способности воспитанников?

Спасибо за обратную связь!

Слайд 10

Подводя итоги, отметим, что пластилиновая живопись – это не только приятный досуг, но и целая область творчества, в которой есть свои виды и техники. Интерес педагогов к этому виду творчества растет с каждым годом, поскольку в ней таится огромный развивающий потенциал. Но самое главное то, что ребёнок имеет возможность собственными руками изготовить настоящее произведение искусства.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

prezentacija9_fpll7.pptx | 2255,54 Кб
 
Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Экскурсия как средство развития начала патриотических чувствЭкскурсия как средство развития начала патриотических чувств Историческое значение каждого русского великого человека измеряется его заслугами родине, его человеческое достоинство – силою его патриотизма.

Картотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого началаКартотека упражнений на развитие уверенности в себе и творческого начала Педагог, встречая детей, предлагает им поиграть: Ребята, покажите руками или пальцами: -чистишь зубы; -стой на месте; -стучишь в дверь;.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников»Опыт работы «Шахматы как эффективное средство интеллектуального развития дошкольников» Введение «Шахматы не только способствуют росту интеллекта, они дисциплинируют ум человека» Макс Эйве. Что такое шахматы - спорт, игра,.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов «Пластилинография — эффективное средство развития творческого начала дошкольников»
Опубликовано: 24 января 2022 в 12:14
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД