МААМ-картинки

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте (7 фото)

Татьяна Фуфалдина
Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством самовыражения ребенка, она делает его интересным собеседником и желаемым участником разных видов деятельности, он может просто и понятно выразить свои мысли, чувства.

Публикация «Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте» размещена в разделах

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте

Выразительность речи характеризует особенности личности: открытость, эмоциональность, общительность. На сегодняшний день – образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Детям трудно выучить наизусть стихотворение, составить рассказ по картинке, пересказать прочитанное, а словарный запас беден. Вот такая проблема, существует на данный момент. Её нужно решать, а что является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте?

Фото №1 Развитие ребенка

Театрализованная деятельность. Именно она позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д. А самое главное, также она позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно, от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Так я выбрала тему по самообразованию: «Речевое развитие детей через театрализованную деятельность в детском саду». Мне эта тема показалась очень интересной, и я решила повысить профессиональную компетентность через использование современных педагогических технологий по речевому развитию детей через театральную деятельность. Поставила для себя задачи:

1. Изучить и использовать современные педагогические методики по речевому развитию детей через театральную деятельность.

2. Разработать систему работ по речевому развитию детей через театральную деятельность.

3. Создать необходимые условия для речевого развития детей.

Для развития речи через театрализованную деятельность у детей включаем следующие задачи:

- Развить интерес к театрально-игровой деятельности;

- Обогащать, активизировать словарный запас;

- Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй;

- Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками;

- Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

- Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;

- Формировать умение согласованно работать с партнерами в планировании коллективной деятельности.

Для решения этих задач выбраны основные направления:

• Развивающая среда

• Дети

• Взрослые

Говоря о формах, методах и приемах обучения детей, нельзя не сказать о серьёзных изменениях в системе дошкольного образования, которые коснулись как организационной, так и содержательной стороны образования. Принятие ФГОС, требует от воспитателя, более глубокого продумывания методов и приёмов к организации образовательной деятельности, так как роль воспитателя является направляющей, развивающей. Поиск подходов к повышению эффективности образовательного процесса вызывает необходимость уделять большое внимание применению инновационных педагогических технологий и методов. Изучив и современные педагогические методики, начала использовать в своей работе с воспитанниками. Для себя, я отметила, несколько эффективных интересных методов, которые позволяют активизировать познавательную деятельность, и способствует развитию речи.

Фото №2 Материалы для педагогов Развитие познавательно речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования Фото №3 Речь является важным средством самовыражения ребенка она делает его интересным собеседником и желаемым участником разных видов деятельности он может просто и понятно выразить свои мысли чувства

Подготовка речевого аппарата к овладению звуками речи, метод моделирования - мнемотехника, проговаривание стихов с движениями, сказкотерапия, компьютерные игровые комплексы (КИК, сочинение синквейна, ТРИЗ. В театрализованной игре имеется готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Но с ТРИЗ мы можем все изменить, и старые сюжеты заиграют другими красками.

Фото №4 Публикация Театрализованная деятельность эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте размещена в разделах Воспитание детей

Работа по развитию у детей речевых навыков средствами театрализованной деятельности проходит в студии «Золотой ключик», через основные виды деятельности и в их взаимосвязи, организована в утренние и вечерние часы по циклограмме, а так же в любое свободное время в течение дня, органично включена в занятия. При использовании различных игр, упражнений и этюдов, ритмопластики, речевых игр и упражнений, всех видов театра.

Фото №5 Материалы для педагогов Конспекты занятий

Опыт работы показал, что участие детей в театральной деятельности позволило детям преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость, также благоприятно повлияло на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей.

Фото №6 Все конспекты Развитие ребенка

Я обратила внимание на то, что у детей улучшается настроение, уверенность в себе, чувствуют они себя свободнее, раскованнее. Приобретенные умения в театрализованных играх дети переносят в повседневную жизнь.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию) «Театрализованная деятельность – как средство развития ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное.

Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49» Конкурсная работа Из опыта.

Театрализованная игра как средство развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения потому, что каждое литературное произведение для детей.

Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрасте Дидактическая игра как средство развития и коррекции речи у детей в дошкольном возрастеИгра является основным видом деятельности ребенка.

Из опыта работы «Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте» Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте (из опыта работы) Подготовила: воспитатель.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте» .

Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика как средство развития звукопроизношения в дошкольном возрасте» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей в вопросах речевого развития детей. Задачи: 1. Рассказать воспитателям об артикуляционной.

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте Театрализованная деятельность в дошкольном возрастеЗанятие театрализованной деятельностью в дошкольном возрасте способствует развитию творческого.

Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте «Значение развития связной речи ребенка в младшем дошкольном возрасте» Человек не обладает речью при рождении, она формируется и развивается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте
Опубликовано: 9 февраля 2018 в 21:17
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фуфалдина (УИ 1388815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД