МААМ-картинки

Из опыта работы «Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте»

Александра Смирнова
Из опыта работы «Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем

дошкольном возрасте

(из опыта работы)

Подготовила:

воспитатель

Смирнова А. В.

2017-2018 уч. год

В игровой зоне располагается уголок ряженья, целью которого является стимулирование творческих замыслов, индивидуальных творческих проявлений детей. В уголке ряженья младшей группы есть сарафаны, юбки, бусы, шляпы, шапочки, кепки, халаты. (3)

Публикация «Из опыта работы „Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Ряженье вносит много радости. Дети с удовольствием наряжаются, рассматривают себя, сравнивают с другими детьми, одновременно с этим учатся навыкам самообслуживания: самостоятельно раздеваются и одеваются, застегивают и расстегивают, учатся аккуратно правильно вешать и складывать. Также он поможет приучить малышей к аккуратности, стимуляции сюжетно - ролевой игры, формирования коммуникативных навыков в игре, развития подражательности и творческих способностей.

Уголок ряженья - один из главных компонентов, влияющих на эмоциональную сферу ребенка. Дети смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого. Воспитатели побуждают детей к воспроизведению элементов бытовой деятельности, обогащают игровой опыт, стимулируют речевое общение.

Уголок ряженья пополняется в течение всего учебного года, постепенно вносятся новые атрибуты, которые обыгрываются в различных вариантах и ситуациях. (4)

Уголок ряженья, без которого детская театрализованная деятельность невозможна, позволяет ребенку изменять свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя, такого знакомого и незнакомого одновременно. Наблюдение и участие в детской игре позволяет мне развивать творческий стиль деятельности, внутреннюю мотивацию, эффективность в общении с детьми. С появлением сюжетно-ролевой игры в уголок вносятся костюмы и атрибуты, отражающие профессии врача, повара, водителя, парикмахера, продавца. По мере участия детей в играх-драматизациях уголок ряженья пополняется костюмами и масками животных, деталями костюмов сказочных персонажей. (5)

Я показываю детям короткие инсценировки с куклами, пальчиковыми игрушками. Также начинаю знакомить детей с театрализованными действиями, инсценирую знакомые им сказки, стихи, организую просмотр театрализованных представлений. Побуждаю детей принимать посильное участие в инсценировках, помогаю перевоплощаться в сказочного героя, беседую с ними по поводу увиденного. Так, незаметно для себя, малыши включаются в театральную игру, т. е. от наблюдения за постановкой взрослого к самостоятельной игровой деятельности.

Театральная игра - самый актуальный и наиболее оптимальный вид игры в детском возрасте. Участвуя в театральной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки. Она развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам.

Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие связной, грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребенок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам.

Театральная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность (воспитывают доброту, дружбу и другие качества).

Основными требованиями к организации театрализованной деятельности в раннем возрасте являются : разнообразие, и содержательность тематики соответствующей данному возрасту; постоянное, ежедневное включение театрализованных игр в жизнь ребенка, т. е. во все формы организации педагогического процесса; формирование интереса, к театрализованным играм; взаимодействие детей со взрослыми.

С помощью театрализованной деятельности малыши учатся внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами - игрушками, узнавать их свойства, осваивают мимику, учатся сочувствовать, отличать хорошее от плохого.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача взрослых - вовремя создать условия для её появления и развития. (6)

У нас в группе есть театральный уголок, где имеются несколько видов театра : магнитный, пальчиковый, настольный, кукольный, маски для инсценировок. (7)

Можно и нужно использовать театрализацию в разных видах деятельности педагогического процесса: в режимных моментах, например, в воспитании КГН персонаж - кукла покажет, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем; во время еды в гости может прийти Девочка - Припевочка и показать, как правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; перед сном споёт колыбельную.

Используем персонажи - игрушки в адаптационный период, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции

Также используем персонажи - игрушки, как сюрпризные моменты во время занятий; для организации сюжетно - ролевых, подвижных игр.

Театральная игра способствует развитию таких качеств личности: как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, коммуникативные навыки. (8)

Самым любимым театром для наших детей стал настольный театр, Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками - персонажами, охотно перевоплощаются в действующих персонажей (колобок, заяц, лиса и т. д., пытаются передать характер героя (мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы (Колобок, я тебя съем).

Однако дети в этом возрасте не могут развить и обыграть весь сюжет, так как не достаточен опыт игровых действий. Для расширения игрового опыта мы используем индивидуальную работу с детьми, знакомим детей с разнообразными видами театров, также разыгрывая небольшие представления. (9)

Занятия театрализованной деятельностью активизируют творческие задатки детей, формируют способности, приучают к проявлению самостоятельности. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, дети могут использовать в повседневной жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы)Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей в младшем дошкольном возрасте (из опыта работы) Развитие творческого воображения в театральной деятельности детей младшего дошкольного возраста Слово «творчество» означает создание чего-то.

Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте»Консультация из опыта работы «Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49» Конкурсная работа Из опыта.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте» Вишнякова Е. В. Новикова М. В. Фотоотчет: Нетрадиционные техники рисования в раннем и младшем дошкольном возрасте. Цель: Развитие творческих.

Из опыта работы «Работа над пословицами в старшем дошкольном возрасте» Из опыта работы «Работа над пословицами в старшем дошкольном возрасте». Русский народ создал огромную изустную литературу - мудрые пословицы.

Сообщение из опыта работы «Театрализованная деятельность в детском саду» Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них успехом. За время работы в детском саду ещё ни разу не слышала на своих.

Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность в среднем дошкольном возрасте» .

План работы по самообразованию «Организация проектной деятельности в дошкольном возрасте» План работы по самообразованию воспитателя средней «Б» группы МБДОУ д/с №8 «Золотой ключик» Горбатовской Татьяны Владимировны Тема: «Организация.

Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте» Родительское собрание в форме круглого стола «Игровая деятельность в раннем дошкольном возрасте» Цель: повышение педагогической компетенции.

Театрализованная деятельность в дошкольном возрасте Театрализованная деятельность в дошкольном возрастеЗанятие театрализованной деятельностью в дошкольном возрасте способствует развитию творческого.

Значение и особенности использования физических упражнений в раннем возрасте (из опыта работы) ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ Первые три года жизни являются временем наиболее быстрого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 15:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Смирнова (УИ 289216) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД