Елена Константинова
Конспект мастер-класса «Ребенок — непризнанный гений средь буднично-серых дней» в форме деловой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса на тему :
«Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней»
в форме деловой игры
Родительское собрание в форме деловой игры.
Цель: дать родителям знания, которые помогут им «повернуться лицом к ребенку», заложить умение самокритично оценивать собственные воспитательные воздействия, смотреть на ситуацию глазами ребенка; показать родителям на примерах актуальность и значимость целей.
Публикация «Конспект мастер-класса „Ребенок — непризнанный гений средь буднично-серых дней“ в форме деловой игры» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Материалы и оборудование: мольберт, шапки-маски, столы для родителей, лепестки цветика - самоцветика, кукла, средства ТСО – мультимедийное оснащение.
Участники: родители и воспитатель.
Ход деловой игры:
На мольберте изображение грустного лица ребенка
Воспитатель: Уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить проблему на тему: «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней». Я предлагаю провести это собрание в форме деловой игры.
Гениальность – это работа природы или дар, доступный каждому? Говорят, что возможности человека безграничны. В некоторых людях потенциал спит всю жизнь, и человек уходит, так и не раскрыв его. Задача родителей в свое время разглядеть потенциал, открыть способности дитя, направить в нужное русло. Многие из нас задаются вопросом о том, как это сделать – выявить талант, создать условия для его развития и творчества, а иногда проявить настойчивость.
Посадить дерево, посторить дом или воспитать сына или дочь. А еще лучше – обоих. Причем воспитать так, чтобы каждый из них стал человеком с большой буквы. Потому что дерево через какое-то время засохнет, дом разрушится, а человек будет жить в настоящем и будущем, чтобы сеять разумное, доброе, вечное. Все мы знаем, что дети – цветы жизни, и лишь от осознанного труда родителя – садовника зависит, какими они вырастут.
Дети – цветы жизни и сегодня на деловой игре я предлагаю вам создать условия, чтобы ребенок стал счастливым, радостным – гениальным!
Сейчас я предлагаю вам разделиться на микрогруппы.
Воспитатель раздает карточки – лепестки с заданием
1 лепесток – «Забота»
Воспитатель: Ребенок рождается на свет маленьким и беззащитным и в первую очередь мы должны окружить его заботой.
Инсценировка стихотворения «Заболел сынок»
Простудился Ваня –
Заболел сынок
Чуть мерцает в спальне
Слабый огонёк
За окном метели
Снег несут упрямо,
От его постели
Не уходит мама.
Потеплей накрыла
И дала напиться.
О сыночке милом
Станет мать молиться.
Прикрепляется 1 лепесток «Забота» к рисунку на мольберте
Воспитатель: а теперь посмотрим на ситуацию №2.
Второй микрогруппой разыгрывается сценка «Родители за все в ответе»
Воспитатель: Товарищи взрослые! Вы в ответе за то, что делают ваши дети. Два ребенка под окном повстречались вечерком.
1 ребенок : А у нас в квартире газ. А у вас?
2 ребенок : А у нас сегодня кошка родила вчера котят. Котята выросли немножко, есть из блюдца не хотят.
1 ребенок : А у нас сегодня папа пришел на веселе. Кошку выбросил в окошко, вместо кошки стало две.
2 ребенок : А мой папа бегемот. Его мама так зовет.
1 ребенок : Бегемотом удивили! Я у папы – крокодил. Брат – осел, сестра – свинья. Зоопарк, а не семья.
2 ребенок : А у нас сосед соседа бил вчера велосипедом.
1 ребенок : Велосипедом? Ерунда! Мотоциклом – это да!
2 ребенок : Замолчи! Как дам по шее!
1 ребенок : Ах, ты драться? Получи!
Ведущий: Вова Петю укусил. Петя Вову зацепил, всю одежду изорвали, два забора поломали, час каталися в пыли, а потом домой пошли. Да… Что с ребенком улица сделала, но ведь улица – дело пятое, ведь не улица виноватая. Товарищи взрослые! Вы в ответе за то, что делают ваши дети!
Воспитатель прикрепляет лепестки №2 «Внимание» и №3 «Ответственность» к рисунку на мольберте
Воспитатель: Теперь ситуация № 3. Сценка «Первоклассник». Рано утром мама Квочка в класс отправила сыночка.
Мама Квочка: Не дерись, не сердись, не вертись. Ну, пора. Ни пуха, ни пера!
Прощаются
Мама Квочка: Ой, наверное, мой сыночек учится, слушает учителя, занимается, старается!
Ведущий: Вот проходит, час, другой. Петушок идет домой. Он шагает еле-еле со школьного двора.
Мама Квочка: А на нем самом деле – нет ни пуха, ни пера!
Воспитатель: Кто кого любит – тот того голубит.
Воспитатель прикрепляет лепесток №4 «Любовь»
Воспитатель: Ситуация №4
Инсценировка отрывка из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Мальчик сидит на лавке с костылем, а девочка бегает с цветком вокруг него
Девочка: Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
Мальчик: Витя, а тебя как?
Девочка: Женя, давай играть в салки.
Мальчик: Я не могу, я больной.
Девочка: Как жалко! Ты мне мне очень нравишься, и я бы с большим удовольствием побегала бы с тобой.
Мальчик: Ты мне тоже нравишься, но к сожалению это не возможно.
Девочка: Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик. Гляди:
Лети-лети, лепесток через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели…
Вели, чтобы Витя был здоров.
Воспитатель: Доброе слово – лечит.
Воспитатель прикрепляет лепестки №5 «Доброта» №6 «Чуткость»
Воспитатель: Ситуация №7. Сценка «Любимая игрушка»
Девочка держит игрушку Мишку
Девочка: Мишка, Мишка, до свиданья, как же я тебя люблю!
Но теперь на воспитанье новой маме отдаю
Обращаясь к маленькой девочке:
Любит мишка чай с малиной,
К чаю сладкий пирожок,
Спать ложится на перину
И всегда на правый бок.
Маленькая девочка: Ну, иди ко мне, мой мишка. Что боишься, не идешь? Ничего, что я малышка, ты со мной не пропадешь…
Воспитатель: Доверяйте своему ребенку.
Воспитатель прикрепляет лепесток №7 «Доверие»
На мольберте воспитатель меняет изображение лица грустного ребенка на веселое
Воспитатель: Ну, вот уважаемые родители, мы и окружили нашего ребенка добротой, чуткостью, любовью, доверием, вниманием, заботой, ответственностью и теплом. Но наш ребенок так же хочет поделится своим теплом с нами.
Воспитатель зажигает свечу и передает ее родителям – участникам деловой игры.
Воспитатель: Чего бы вы хотели пожелать всем родителям, чтобы их ребенок стал самым счастливым?
Свеча передается из рук в руки. В это время участники озвучивают свои пожелания.
На мультимедийной установке появляется слайд и музыка «Аве Мария»
Воспитатель: Быть родителем – это счастье? Это награда или наказание? Тяжелый и нудный труд? К сожалению, еще многие люди желают «Завести ребенка» - именно «завести», как щенка или котенка. «Ребенок – непризнанный гений средь буднично-серых дней», - писал поэт Максимиллиан Волошин, и это убеждение должно определить позицию осознанного родительства. Не «ты – мой ребенок», а «я – твой родитель», и поэтому ты имеешь право требовать от меня внимания, заботы, любви, доброты, доверия, согласия.
Если наш ребенок будет счастливым, то он будет и гениальным! Уважаемые родители, спасибо вам за участие в нашей деловой игре.