Наталья Степаненко
Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ по теме «Адаптационные игры в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания педагогов по использованию социо-игровой технологии в период адаптации детей.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, презентация «Адаптационные игры в ДОУ», корзинка, мыльные пузыри.
Ход:
Ведущий: - Добрый день, уважаемые коллеги! Начнем нашу встречу с презентации.
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ по теме „Адаптационные игры в детском саду“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Приходя в детский сад, у ребенка начинается новый этап жизни. И конечно он испытывает стресс. Очень сложно пережить расставание с родителями, влиться в коллектив. Облегчить этот непростой период в жизни ребенка помогут специально организованные игры.
Игры привлекают малышей своей эмоциональностью, разнообразием сюжетов и двигательных заданий. Игры являются не только средством физического воспитания с раннего возраста, но и способствуют развитию познавательных процессов, приобретению опыта общения со сверстниками и взрослыми, что является одним из условий успешной адаптации.
Взрослый и воспитатель являются активными участниками игр. На протяжении всей игры он поддерживает интерес детей к игре, следит за их действиями, поощряет самостоятельность, инициативу, активность.
Предложенные варианты игр способствуют успешной адаптации ребенка к детскому саду.
Показ слайдов презентации.
Ведущий: - Уважаемые коллеги, а теперь я попрошу вас побыть в роли детей и мы начинаем играть.
- Я пойду гулять по группе и приглашу с собой Таню, Машу, Иру. всех пригласили. Пойдем со мной. Прямо по дорожке шагают наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Мы шли, шли … шли, шли, ой что это? Да это же корзинка! Посмотрите, ребята в корзинку. Что там вы увидели? Маша, что там лежит? (пузыри).
- Я сейчас буду пузырики выдувать, а вы их ловить. Вот сколько полетело пузырей! Лови, Ира, лови Настя. Вот как весело у нас. А теперь Ксюша подует. Вот как хорошо. А Маша хочет пузырики выпускать? Иди попробуй. Во умница. (предлагаю по очереди всем желающим). Как весело мы играем. А теперь давайте возьмемся за ручки станем рядом и сделаем маленький кружок. А сейчас повторяем вместе со мной: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой. Оставайся такой, да не лопайся» (Повторяя слова, дети со взрослым расходятся маленькими шагами «раздувая» круг). Вот какой у нас пузырь большой получился! Ой, а пузырь взял, да и лопнул!
(Присаживаются все вместе и имитируют звук «шшшшшшшшшш»)
Замечательно играли.
Ведущий. – уважаемые коллеги, благодарю за сотрудничество. Желаю вам творческих успехов.