Папки-передвижки

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Пушистики желтые на ветках сидят» (старший дошкольный возраст …) (6 фото)

Татьяна Шубенкова
Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Пушистики желтые на ветках сидят» (старший дошкольный возраст …)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Пушистики желтые на ветках сидят» (старший дошкольный возраст …)

Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Пушистики желтые на ветках сидят» старший дошкольный возраст

Цель: Приобщение детей к русской национальной культуре через художественно-творческую деятельность.

Задачи:

- развивать творческие способности детей;

- содействовать развитию умения детей выполнять поделку «веточка вербочки» своими руками;

- способствовать развитию у детей памяти, любознательности, мелкой моторики;

Публикация «Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию „Пушистики желтые на ветках сидят“ (старший дошкольный возраст …)» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность и усидчивость.

Оборудование:

- картинки с изображением библейского сюжета «Вход Господень в Иерусалим» с веточками вербы;

- веточки, вата, светло-коричневая бумага, ножницы, клей карандаш;

- аудио проигрыватель, аудиозаписи: Благовест (колокольный звон, песня Е. Фроловой на стихи А. Блока «Вербное воскресенье».

Ход занятия:

Звучит аудиозапись колокольного звона – Благовест.

Воспитатель. Доброе утро ребята. Я хочу рассказать вам сегодня интересную историю, но сначала загадаю вам загадку.

«Пушистики желтые на ветках сидят

Самый первый весны наряд» (Верба).

Воспитатель. Правильно ребята. А вы знаете, что верба является символом православного праздника, может вы знаете какого (Ответы детей).

Воспитатель. Верба является символом праздника, который называется «Вербное воскресенье».

Воспитатель:

- Ребята, в предстоящее воскресенье все православные христиане будут отмечать один из главных Православных праздников - «Вербное Воскресенье». Оно отмечается за неделю до Светлой Пасхи. Согласно Библейскому сюжету в этот день Иисус въехал в ворота города Иерусалима на осле. Его торжественно встречали горожане и бросали под ноги пальмовые ветви – символ мира, спокойствия. У нас не растут пальмы, поэтому вместо пальмовых ветвей мы используем веточки другого растения.

- На какое бы число не приходилось Вербное Воскресенье, это всегда весенний праздник. Первое дерево, которое распускается весной - верба. Поэтому на Руси пальмовую ветвь заменили веточками вербы. Верба – это символ пробуждающейся весны. В этот день можно увидеть много людей, которые несут в руках веточки вербы, освещают их в церкви, украшают ими свой дом, ходят в гости и дарят их друг другу. А давайте поиграем в игру, которая так и называется «Гости».

Русская народная игра «Гости»

Ладони сомкнуты перед грудью, пальцы левой руки плотно прижаты к пальцам правой руки.

- Мама, мама!

(Мизинцы четыре раза постукивают друг о друга)

- Что, что, что?

(Три раза постукивают друг о друга указательные пальцы)

- Гости едут!

(Постукивают мизинцы)

- Ну и что?

(Постукивают указательные пальцы)

- Здрасьте, здрастье!

(Средний и безымянный пальцы дважды перекрещиваются с теми же пальцами другой руки, обходя их то справа, то слева)

- Чмок, чмок, чмок!

(Гости целуются, средний и безымянный пальцы постукивают по тем же пальцам другой руки)

Воспитатель:

- А вы знаете, что веточки вербы не просто дарили? В народе существует обычай легонько ударять друг друга веточками вербы. Считается, что убережет от сглаза и болезни. Но не просто бьют, а приговаривают:

Верба, верба,

Верба хлёст,

Верба хлёст

Бьёт до слёз.

Верба синя

Бьёт не сильно,

Верба красна

Бьёт напрасно,

Верба бела

Бьёт за дело.

Верба хлёст

Бьёт до слёз.

- Повторим эту приговорку все вместе (повтор 2-3 раза).

Воспитатель:

- Приговорку мы с вами запомнили. Теперь нам не хватает только веточек вербы. А где мы её можем взять?

Дети:

- Срезать с дерева. Купить возле церкви.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сделать веточки вербы самим. Давайте рассмотрим картинку с изображением вербы.

- На что похожи почки вербы?

Дети:

- Почки вербы похожи на мех (на пух, на вату).

- Раньше их называли – барашки. Почему их так называли?

- Какого цвета барашки? (Серые). Серые. не распустившиеся почки, а когда почка зацветает она желтеет.

- Какой они формы? (Овальные).

- А что ещё можно сказать про барашков, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).

- Как расположены почки? (Поочерёдно).

Звучит аудиозапись песни Е. Фроловой на стихи А. Блока «Вербное воскресенье».

- Предлагаю вам, сейчас пройти, сесть за столы. Мы из ваты сделаем почки. Затем, приклеим их на веточки закрепляем первую почку и так поочерёдно приклеиваем. Веточка готова. На столах стоят палитры с краской, которой мы покрасим наши почки вербы. Выбирайте сами краску, которой будете красить почки серой или жёлтой.

Дети изготавливают под муз. Александра и Елены Михайловых.

Воспитатель:

Перед пасхой наступает

Воскресенье Вербное-

В этот день верба приносит

Действие волшебное!

Рано утром Вы сорвите

Прутик самый длинный

Ведь верба - наш оберег

И символ старинный.

Веточки вербы весенней

В церкви освятите

И до следующей Пасхи

Дома сохраните!

Мы с вами смастерили своими руками такие веточки, а свои работы вы заберете домой и обязательно расскажите родителям об этом православном празднике, и они приведут ваших родителей на нашу семейную гостиную.

Фото «Пушистики желтые на ветках сидят»
Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию  (старший дошкольный возраст …) - фото
Фото №1 Конспект мастер класса по художественно эстетическому развитию Пушистики желтые на ветках сидят Фото №2 Старшая группа старший дошкольный возраст Цель Приобщение детей к русской национальной культуре через художественно творческую деятельность Фото №3 Фроловой на стихи А
Публикации по теме:

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитиюКонспект мастер-класса «Знакомство с городецкой росписью» по художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с Городецкой росписью» Цель мастер - класса: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов-участников.

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности «Пришла снежная зима» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания детей о зиме, развивать интерес к рисованию Задачи Обучающие задачи - расширить представления детей о зиме, о сезонных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст) Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст)Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Сказочная история зимнего леса» (старший дошкольный возраст) Цель : учить детей создавать картинку зимнего лес, создавать выразительный образ снеговика; побуждать к поиску оригинальных способов рисования.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст)Логокуб по развитию речи (старший дошкольный возраст) Цель: развитие всех компонентов речевой системы - лексико-грамматического строя речи, фонематического восприятия, звукопроизношения, слоговой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Пушистики желтые на ветках сидят» (старший дошкольный возраст …)
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 22:38
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса по художественно-эстетическому развитию «Пушистики желтые на ветках сидят» (старший дошкольный возраст …)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шубенкова (УИ 34392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД