Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект НОД по рисованию «Превращения ладошек» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать креативные способности, учить детей превращать заданную форму (обведенную ладонь) в различные художественные объекты.
Задачи.
Образовательные:
продолжать учить обводить ладошку, дорисовывать недостающие детали для получения нового образа, располагать изображение на всём пространстве листа в соответствии с замыслом;
формировать графические навыки, умение пользоваться графическими материалами (карандаш, восковые мелки, фломастеры);
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Превращения ладошек“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
развивать мелкую моторику и мускулатуру кистей и пальцев рук, воображение, творчество, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца, умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
Предварительная работа: обведение карандашом различных предметов, превращение их во что-то другое путём дорисовывания элементов и раскрашивания.
Материал:
альбомный лист, восковые мелки, цветные карандаши, простой графический карандаш, образцы готовых рисунков.
Ход НОД:
1. Вводная беседа. Организационный момент.
Ребята сегодня у нас с вами необычное занятие, мы с вами не просто будем рисовать, а фантазировать. А чтобы это у нас хорошо получилось, нам нужны помощники. Отгадайте загадку и узнаете какие помощники у нас будут:
Одна другой касается —
Хлопок получается. (ладошки)
Правильно ладошки. А вы знаете, что с помощью ладошек можно нарисовать любую картину.
Я предлагаю вам посмотреть какие картины можно нарисовать с помощью наших ладошек.
Просмотр готовых образцов.
Ребята, а вы хотите попробовать?
Объяснение приемов выполнения работы.
2. Пальчиковая гимнастика «Ладошки».
Прежде, чем мы приступим к работе, немного разомнём наши пальчики.
Твоя ладошка — это пруд,
По ней кораблики плывут (водить согнутым указательным пальцем по ладошке, рисуя волну)
Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать (указательным пальцем «нарисовать» кружок и др.)
Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки (переступать пальцами по ладошке).
3. Рисование нетрадиционным способом "Превращения ладошек". Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а теперь давайте каждый нарисует свою картину, и мы устроим выставку.
Воспитатель обращает внимание на образцы.
Дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.
Обводим ладошку простым карандашом по контуру и раскрашиваем изображение ладошки внутри восковыми мелками или цветными карандашами, прорисовывая мелкие детали., превращая знакомую форму в новый образ, создавая задуманную картину.
4. Проводится физминутка "Веселая зарядка"
Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть.
«Весёлая зарядка»
Движения по тексту
Улыбаемся друг другу,
Руки кверху поднимаем, а потом их опускаем.
А потом их разведём и к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.
Улыбнись, встряхни руками и попрыгай вместе с нами.
5. Итог (рефлексия).
Готовые работы выставляются на стенд, организуется экспресс-выставка.
- В какой технике мы сегодня рисовали? (ладошками).Вам понравилось рисовать ладошками? Давайте посмотрим какие новые образы у вас получились.
Полюбуйтесь, какие вы молодцы! Посмотрите внимательно на ваши работы. Удалось ли вам создать красивые рисунки?
Дети и воспитатель обсуждают готовые работы, отмечают наиболее удачные.