Папки-передвижки

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) (5 фото)

Харитонова Юлия Владимировна
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС

Цель: Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с процессом выращивания зерен пшеницы, ржи и овса.

2. Расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении; о технике, которая необходима для подготовки почвы, сбора урожая.

3. Познакомить с профессией пекаря.

Публикация «Конспект НОД „Хлеб — всему голова“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

4. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

5. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.

6. Формировать умение работать сообща.

7. Вызывать интерес к коллективному труду.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Физическая культура».

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, как выращивают хлеб; о транспорте, который помогает людям при выращивании хлеба; разучивание стихотворений, пословиц о хлебе; чтение рассказов М. П. Пришвина «Лисичкин хлеб», М. Глинской «Хлеб», Я. Аким «Пшеница», «Пахнет хлебом»; изготовление поделок из соленого теста.

Словарь: пекарь, трактор, комбайн, мельница, хлебозавод, булочка, сахар, мягкое, пушистое, ароматное, аппетитное, противень.

Оборудование: на каждого ребенка и взрослого фартуки белые, колпаки пекарские; ИКТ, презентация «Выращивание хлеба»; хлеб пшеничный, ржаной и с добавлением овса; магнитофон, запись песен о хлебе, о пирожках; каравай, мука, влажные салфетки и салфетки из ткани, сахар для посыпки, яйца для смазывания булочек, венчик, кисточка для смазывания; зерна пшеницы, ржи и овса на каждого ребенка. пророщенные зерна пшеницы и овса; 2 лоточка с землей, лейки на каждого, палочки для бороздок, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные.

Звучит песня «Хлеб - всему голова» в исполнении Ольги Воронец.

На фоне музыки в группу заходит пекарь (взрослый) с караваем в руках.

1. Психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я, пекарь, пеку хлеб. Давайте познакомимся. Возьмите друг друга за руки и сначала себя назовут девочки, а потом мальчики, и дружно все вместе. Вот мы и познакомились.

2. Вводно-организационный этап.

- Посмотрите, какой красивый и ароматный испекла я для вас хлеб, он называется каравай.

Воспитатель: А на что он похож, ребята? (показывая каравай)

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

Встретить щедро, от души,

С уважением большим.

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

3. Актуализация. Восприятие и усвоение нового.

Воспитатель: Дети, знаете, из чего пекут хлеб? (Ответы детей)

Рассказ о хлебе. Слайд (поле из пшеницы)

Фото «Хлеб — всему голова»

Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках? Дети: зерна.

- А какие вы узнали? (ответы детей)

- Да это зерна пшеницы, ржи и овса. Давайте их внимательно рассмотрим.

- Скажите, какой они формы, величины и цвета? Чем они все похожи?

Слайд (зерна пшеницы, ржи и овса).

Дети: Маленькие, твердые, гладкие, посерединке бороздка, как две дольки.

Воспитатель: Да, это их объединяет, а различия вы увидели?

Дети: Пшеница и овес немного похожи, только у овса более удлиненное зерно, а у ржи зерно темнее по цвету.

Воспитатель:Правильно, ребята! Из этих зернышек пекут разный хлеб. Вот из пшеницы- белый хлеб, из ржи- черный (очень полезный, и есть даже хлеб с добавлением овса. (показывает детям виды хлеба).

4. Динамическая пауза. Игра: «Узнай на вкус», «Узнай по запаху». (Дети узнают, какой хлеб).

Воспитатель: Заметили, что у зернышек есть бороздка. Что она делает?

Дети: Разделяет зерно на две половинки.

Слайд (зерно увеличенное)

Воспитатель: Да, ребята, в каждом зернышке живет росток, чтобы он проснулся, зерна нужно посадить в землю. И затем они начнут прорастать и вот я вам покажу уже пророщенные зерна овса и пшеницы (им неделя). Посмотрите, какие они зеленые и ростки очень похожи пока. Вот и мы вместе посадим зернышки, а потом понаблюдаем, что же с ними будет.

5. Практическая работа. Слайд (посадка зерен в землю)

Воспитатель: Вот маленькое поле. Делаю деревянными палочками бороздки, а вы, ребята, раскладывайте свои зернышки в эти бороздки. (дети подходят и высаживают свои зернышки) Молодцы. Прикрываем зернышки землей.

- Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?

Дети: Солнце - свет, дождь – вода.

Слайд (поливают поля)

Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и обильно полейте наш посев. (поливают)

- Ребята, посмотрите какие росточки появятся из зерен, а из росточков вырастут колосья. Посмотрите сколько много колосьев выросло на большом поле из ростков (обратить внимание детей на экран)

- Какое красивое золотое поле. А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.

Слайд (поле спелой пшеницы).

Воспитатель: Ребята, я для вас с этого поля срезала и принесла колосья. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька, колоска, в котором живут зерна, и усиков. Вот какой колосок - «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят».

- Давайте соберем все колоски вместе. Вот какой получился сноп - это такой букет из колосьев.

Воспитатель: Ребята, а ведь человек не один сажает хлеб и выращивает его, ему кто-то помогает, вы мне не подскажите?

Дети: Разный транспорт помогает людям выращивать хлеб.

Воспитатель: Посмотрите на экран, как называются эти машины? (ответы детей)

Слайд (Транспорт)

Конспект НОД  (старший дошкольный возраст) - фото

Воспитатель: При помощи трактора люди, что делают?

Дети: Пашут поле и сеют зерна в землю.

Слайд (комбайн)

Воспитатель: А это комбайн, он чем помогает?

Дети: Он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины.

Воспитатель: Машины потом хлеб увозят куда?

Дети: Перевозят урожай зерна на мельницу и из них мелят муку.

Воспитатель: Да, ребята, на мельнице его перемалывают в муку и затем развозят по хлебозаводам, где выпекают ароматный и вкусный хлеб, который мы видим каждый день на нашем столе.

- Вот как много всего узнали. Что не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.

Слайд (выпечка хлеба на хлебозаводе).

Игра «Замесим тесто».

Воспитатель: Предлагаю шуточную игру. Встаньте поудобнее

Физкультминутка - 2 раза

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печём оладушки (хлопки ладонями)

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно (имитируют помешивание по кругу)

Тесто выпало на стол,

Тесто шлёпнулось на пол (присели)

Тесто убежало (лёгкий бег на месте)

Начинай сначала.

6. Рефлексивно - коррегирующий этап (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа).

Слайд (ассортимент хлебобулочных изделий).

Воспитатель: Дети, обратите внимание, сколько интересных булочек можно испечь из муки. (Рассматривают на экране) Отправляемся в пекарню и испечём ароматные булочки.

Переход за отдельные столы.

Слайд (пекарь печет хлеб)

Фото №1 Все о хлебе для детей Хлеб всему голова

Воспитатель: Превращаемся в пекарей. (Одевают дети фартуки и колпаки, протирают руки влажными салфетками)

Слайд (тесто).

Во время изготовления булочек сопровождение - музыка о хлебе.

Воспитатель: Дети, что лежит перед вами?

- Ребята перед вами на разделочных досках лежит тесто, а рядом с ним горстка муки. Разровняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь? (ответы детей)

- Возьмите кусочек теста. Оно какое? (мягкое, нежное легко лепится, ароматное). Чтобы тесто не прилипало к рукам, обваляйте его в муке и будем лепить булочки.

(Дети по примеру воспитателя лепят булочки и выкладывают на противень)

Слайд (готовые булочки)

7. Заключительный этап. Рефлексия:

Воспитатель: Давайте смажем яйцом, чтобы они лучше подрумянились.

- Украсить свои булочки можно сахаром. (Дети посыпают)

- Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали.

- А как мы должны относиться к хлебу?

Дети: Очень бережно надо относиться к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.

Сопровождение – песня о хлебе.

Фото №2 По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель Развивать любознательность детей стремление к исследовательской деятельности

Воспитатель: Готовые булочки отнесём на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке.

- Дети, вам понравилось лепить из теста.

- Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и мне пора уходить. Вы все были такие молодцы.

Слайд (пекарь и каравай)

- Спасибо дети, в память о себе оставляю этот душистый и ароматный каравай. Ешьте на здоровье! До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет об итоговой НОД проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной группеФотоотчет об итоговой НОД проекта «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Проживая в городских условиях, дети часто не знают, как хлеб приходит на наш стол. с удовольствием уплетая булочки ребята говорят, что хлебобулочные.

Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД «Кренделёчки, крендельки мы с тобою испекли» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Кренделёчки, крендельки, Мы с тобою испекли, Сядем скоро кушать, Сказочку слушать. Автор: Леонов В. А. Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект НОД для детей 6–7 лет с ТНР «Хлеб — всему голова» Тема: «Хлеб - всему голова» Цель: развивать память, логическое мышление, связную речь, обогащать представления о том, как хлеб пришел к.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» Хлеб - всему голова! Цель: Формировать у детей представления о хлебе, как об одном из главных продуктов питания. Задачи: Расширять знания.

Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе детского сада Тема:"Каждый день с хлебом" Цель:дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб,.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: расширить знания детей о том, что хлеб - ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда, и уважения к труду хлеборобов.

НОД по ознакомлению с окружающим «Хлеб — всему голова» НОД по ознакомлению с окружающим «Хлеб – всему голова» Цель: Знакомить детей со злаковыми растениями. Задачи: Дать представление о том,.

НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» ТЕМА НОД: «Хлеб – всему голова» Возрастная группа: старшая Цель: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. Программное.

НОД по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова» 1).Цель – познакомить детей с современной технологией выращивания хлеба, с народными произведениями, связанными с хлебом. 2).Задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 20:38
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД