Приложение МААМ

Конспект мастер-класса с родителями в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики посредством игр с крупами»

Любовь Чудина
Конспект мастер-класса с родителями в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики посредством игр с крупами»

Цель: повысить компетентность родителей в вопросе развития мелкой моторики по средствам игр с крупами.

Задачи:

• Познакомить родителей с одной из нетрадиционных техник развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

• Повысить мотивацию родителей к овладению нетрадиционными техниками по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

• Апробировать несколько игр и упражнений с крупами по развитию мелкой моторики рук.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект мастер-класса с родителями в первой младшей группе „Развитие мелкой моторики посредством игр с крупами“» размещена в разделах

1. Информирование родителей о предстоящем мастер-классе (объявление).

2. Изготовление наглядной информации (папка - передвижка, оформление цитат).

3. Издательская деятельность (выпуск информационных буклетов).

4. Организация выставки литературы, дидактических игр и пособий для развития мелкой моторики рук.

Раздаточный материал для родителей :

Информационные буклеты «Практические рекомендации по развитию мелкой моторики рук у дошкольников».

Материалы и оборудование:

1. Шнурки и макаронные изделия для изготовления бус;

2. Киндер- сюрприз (игрушка);

3. Тарелки под крупу;

4. Фасоль;

5. Баночки под крупу;

6. Магнитофон с записью физкультминутки;

7. Буклеты.

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что нашли время и пришли на наш мастер – класс, который будет посвящён развитию мелкой моторики рук, игр с крупами.

Крупа - очень полезный и приятный материал для занятий с ребенком. Игры с крупами – это пассивный массаж пальцев рук ребенка.

Какая польза от игр с крупами :

• Пальчики ребенка становятся более чувствительными и ловкими.

• Ручки ребенка приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

• Игры с крупами снимают нервное напряжение, успокаивают детей, стимулируют развитие чувственного восприятия.

• Игры с крупами стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, развивают слуховое восприятие.

• У ребенка развивается усидчивость, аккуратность, обогащается сенсорный опыт, развивается фантазия и воображение.

Для игр подойдут различные виды круп. Чем разнообразнее получится материал, тем лучше, так как ребенок сможет получать широкий спектр тактильных ощущений.

О чё м важно помнить:

• Во время игр с крупами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.

• На этапе знакомства с крупами нужно внимательно наблюдать за самочувствием ребенка, так как крупа может вызвать респираторную аллергию.

• Хранить крупы необходимо в открытой ёмкости, чтобы они не испортились.

Предлагаю, поиграть с крупами.

Практическая часть.

Сегодня на мастер-классе, мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые можно организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки. Итак, давайте немного поиграем! Но для начала мы подготовим наши пальчики, и разомнем их.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

1. Игра «Золушка»

Для игры понадобиться фасоль и макароны, одно блюдце большое и два маленьких. Смешайте всю крупу в большом блюдце, затем разложите в одно блюдце – фасоль, в другое блюдце – макароны. Будьте внимательны, малыш обязательно захочет попробовать фасоль на вкус. Сортировка крупы не только развивает пальчики, но и развивает математическое мышление.

2. Игра «Сделай бусы»

Развивать мелкую моторику можно и при помощи макаронных изделий. Мне нравится этот способ тем, что пока мама занимается своими делами ребенок может провести время с пользой. Сделать такие бусы из макарон своими руками совсем не сложно. Потребуются макароны с крупным просветом и веревочка. Задача для ребенка: нанизать макаронины на шнурок. Можно брать макароны разного цвета или разной формы.

- А сейчас предлагаем немного размяться и отдохнуть, сделаем физкультминутку

Физкультминутка «Пяточка, носочек»

3. Найди клад

Игра способствует развитию мелкой моторики, активизации поисковых навыков

Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка. (киндер-сюрприз игрушка)

В ведерке или кастрюле засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).

Можно прятать одновременно 2 или 3 игрушки.

Воспитатель: Уважаемые родители, мы с вами сегодня познакомились и поиграли с очень маленькой частью игр, которые можно организовать с детьми дома из подручных средств. Их огромное множество и все они очень интересны! Вы можете сами придумать с ребёнком свои домашние игры. Ведь совместное творчество дарит вам незабываемые минуты общения со своим малышом. Надеюсь вам понравилось и полученный опыт обязательно будете использовать дома.

Уважаемые родители, на этом наш мастер-класс заканчивается.

Раздаем буклеты-памятки с консультациями для родителей.

Спасибо вам огромное, до новых встреч!

Публикации по теме:

Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами «Цыплята идут домой»Аппликация для развития мелкой моторики рук посредством работы с крупами «Цыплята идут домой» ГБОУ «Школа на Юго - Востоке Москвы имени Маршала В. И. Чуйкова». Т. В. Козлова. Воспитатель. В. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Интегрированное занятие в средней группе «Предметы округлой формы. Развитие мелкой моторики посредством разных материалов»Интегрированное занятие в средней группе «Предметы округлой формы. Развитие мелкой моторики посредством разных материалов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119» КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса с родителями в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики посредством игр с крупами»
Опубликовано: 5 апреля 2025 в 15:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса с родителями в первой младшей группе «Развитие мелкой моторики посредством игр с крупами»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Чудина (УИ 433939) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных