рабаданова ирена букаровна
Конспект мастер-класса с родителями «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер-класса с родителями «Зимний пейзаж»
Авторы Мирзаева Л. В., Рабаданова И. Б.
Организация: МБДОУ №5
Населенный пункт: РД город Даг. Огни
Цель: создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями и детьми с последующим применением в совместной деятельности.
Задачи:
• повышать педагогическую компетентность родителей в художественно-творческом развитии детей;
Публикация «Конспект мастер-класса с родителями „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2022
• познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой «рисование солью»,
• способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и педагогом.
Форма организации: мастер – класс.
Участники: родители, воспитатели.
Предварительная работа
1. Чтение сказки: «Почему снег белый» Антонина Лукьянова.
2. Консультация для родителей «Значение нетрадиционных техник рисования для всестороннего развития ребёнка».
3. Оформление папки-передвижки на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста».
Материалы и оборудование: магнитная доска, листы цветного картона, клей ПВА, мелкая соль, кисти, распечатанные рисунки, поддоны для ссыпания соли.
Ход мастер – класса :
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы снова собрались вместе, и мы предлагаем вашему вниманию мастер – класс на тему «Зимний пейзаж». Сегодня мы познакомим вас с одной из нетрадиционных техник рисования – «рисование солью», и, конечно, каждый сможет продемонстрировать свои умения.
Воспитатель: Добро пожаловать в волшебную школу «Рисовандия»!
Уважаемые родители, вы любите рисовать вместе со своими детьми?
Мы думаем, многие любят рисовать. Потому, что рисование доступно – поводил кисточкой по листу бумаги, уже рисунок; оно выразительно – можно выразить свои мечты, настроение; оно познавательно – помогает узнать, рассмотреть, понять, показать свои знания; оно продуктивно – рисуешь и обязательно что-то получается. Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под столом, на столе. На листочке дерева, на газете. Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая радость удовлетворения от того, что «это сделал Я – всё это моё!».
Для начала, вспомним, чем можно рисовать.
(Проводится игра «Чудесный мешочек». Воспитатель предлагает достать предмет с вопросом «Чем можно рисовать?» Ответы: «Я рисую … (карандашами, кистью, красками, фломастером, пластилином и т. д.)
Воспитатель: Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной, а по мере овладения разными материалами у детей формируется своя манера изображения.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Он обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.
Сегодня мы научим вас рисовать нетрадиционным (необычным) способом.
Познакомим с техникой рисования «соль и клей».
Показ:
- Нам понадобится основа, на которой будем создавать изображение. Для этого возьмём лист цветного картона. Затем нарисуем силуэт любого предмета или наклеим вырезанное изображение. Берём обычный клей ПВА и аккуратно по контуру или полностью «закрашиваем» им намеченный рисунок. Работать постараемся быстро, чтобы клей не высох. Далее возьмём самую обыкновенную мелкую соль и посыпем ею весь лист. Посыпать нужно так: пальчики держим «щепоткой», высыпаем струйкой, соль нужно брать четырьмя пальцами, а не двумя. После того, как рисунок засыпан, излишки соли можно стряхнуть. А на листе остаются четкие «закрашенные» детали.
Воспитатель: Так как у нас сейчас время года зима, мы будем с вами рисовать зимний пейзаж.
Воспитатель:
Воспитатель: Перед вами на столах есть всё необходимое для творчества. Приступаем?
Физкультминутка
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу
А теперь бочком, бочком
Друг за другом все бегом
Ножка ножку догоняла,
Всё бочком за ней скакала.
Отставала, догоняла.
- Стоп! – сказала. – Я устала.
Ножка ножку догоняла,
Всё бочком за ней скакала.
Воспитатель: Какие красивые, оригинальные работы у нас получились. Мы думаем, каждая из них может стать украшением нашей группы. Путешествие в школу «Рисовандию» подходит к концу и нам пора возвращаться.
- Сегодня вы были настоящими художниками, просто волшебниками.
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
- Большое спасибо всем. Благодарим вас за плодотворную творческую деятельность. А теперь наши ребята помогут родителям организовать выставку работ.