Елена Самсонова
Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения рисовать зимний пейзаж восковыми мелками.
Задачи:
- - учить детей рисовать пейзаж, продолжить знакомство детей с пейзажами,
- развивать умение красиво располагать изображения на листе, эстетическое восприятие изобразительного искусства;
- учить детей видеть и любить красоту зимней природы;
Публикация «Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, быстро темнеет;
- воспитывать любовь и внимательное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», "Познавательное развитие", (Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие".
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за деревьями, чтение художественной литературы: С. Есенин «Белая береза», И. Суриков «Детство», И. Суриков «Белый снег пушистый», рассматривание репродукций картин И. И. Шишкина "Зима" и А. А. Пластова "Первый снег", выполнение аппликации на тему "Зима", конструирование из бросового материала "Белая береза", рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, знакомство с народными приметами, поговорками о зиме.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, вспомните, что такое пейзаж? (Ответы детей.)
- Пейзаж – это картина или рисунок, на котором изображена природа, или какая то местность (лес, горы, поле, город, деревня)
2. Основная часть.
- Картины каких художников мы недавно с вами рассматривали? (И. И. Шишкина "Зима" и А. А. Пластова "Первый снег")
- Что общего было у тех двух картин (Ответы детей.)
- Давайте посмотрим в окно, на берёзки, которые растут на дворе нашего сада. На их ветвях лежит выпавший недавно белый снег. Снег падает на землю и образует небольшие горки – сугробы. От снега деревья стали белыми, как будто надели белые пушистые шубки. Теперь нашим березкам тепло и не страшны ни холод, ни морозы.
- Вам нравится зимняя картина, которую вы увидели за окном?
- Я предлагаю вам побыть в роли художников и нарисовать «Зимний пейзаж».
- Но перед нами стоит нелегкая задача - изобразить снег и снежные деревья на белом листе бумаге. Можно ли такое нарисовать (Ответы детей.)
Воспитатель показывает и рассказывает, как можно изобразить зимний пейзаж при помощи восковых мелков.
3. Самостоятельная работа детей.
Поле объяснения воспитателя дети приступают к работе.
4. Физминутка "Зима"
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая
колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на
месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (имитация лепки)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и
поставить на пояс)
Продолжение работы.
5. Итоги занятия.
- У вас получились отличные пейзажи! Ребята, вы - молодцы!
Давайте ваши работы поместим на выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться ими, и гордиться вами.
Выбираем самые яркие пейзажи.
Утром был очень красивый рассвет за нашим окном. Алина его изобразила.
Благодарю за внимание и поддержку!