Получи документы

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Осеннее настроение» в подготовительной группе (1 фото)

Ирина Царева
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Осеннее настроение» в подготовительной группе

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Осеннее настроение».

В подготовительной группе.

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Осеннее настроение» в подготовительной группе

Программное содержание:

1. Учить детей рисовать несложный сюжет по представлению,

отражая в рисунке свои впечатления, полученные от наблюдений на прогулках и экскурсии в осенний лес; от прослушивания музыкальных произведений, поэзии.

Публикация «Конспект НОД по рисованию восковыми мелками „Осеннее настроение“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Закреплять умение детей рисовать различные породы деревьев осенью, передавать цвет листвы, осенней травы; изображать характер деревьев, ветвей, их величину по отношению к стволу дерева; красиво располагать деревья на листе бумаги, на широкой полосе.

3. Закрепить умение рисовать деревья восковыми мелками, крону деревьев, траву, небо - красками.

4. Способствовать восприятию образа «золотой осени» в музыке, стихах, рисунке.

5. Развивать память, мышление, цветовое восприятие, воображение.

6. Развивать активную и пассивную речь детей, их словарь: золотая осень, ранняя осень, листопад, терем расписной, лиловый, багряный, крона деревьев.

7. Развивать мелкую моторику рук, зрительный контроль за движением руки.

8. Расширять знания и кругозор детей о природе.

9. Воспитывать любовь к родной природе.

Методы и приё мы: беседа, рассказ, слушание музыки, игровые упражнения, чтение стихов.

Материал и оборудование: тонированные листы бумаги, восковые

цветные мелки, аудиозапись (Р. Глиэр «Этюд», П. И. Чайковский «Осенняя песенка»).

Предварительная работа: наблюдения на прогулках, экскурсии в

лес, беседы о разных периодах осени, ее явлениях; рассматривание

иллюстраций об осени, дидактические игры, заучивание стихотворений.

1. Организационный момент. Дидактическая игра «Времена года», детям дается задание: «Кто больше назовет, кто быстрее вспомнит?» (Осенние явления в природе).

2. Вводная беседа.

Воспитатель: Пролетело лето красное, наступила осень. Какие изменения произошли в природе осенью?

Дети:

- На деревьях пожелтели листья и падают на землю.

- Трава пожелтела.

- Птицы улетают в теплые края.

Воспитатель: А каких птиц, вы знаете? Назовите их. (Ответы детей).

- Об осени поэты написали стихи, композиторы

сочинили музыку, художники нарисовали картины. Кто хочет

прочесть стихи. Дети читают отрывки из стихов.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень.

С печальным шумом обнажалась. ,

(А. С. Пушкин).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою толпой,

Стоит над светлою поляной.

(И. Бунин).

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

(Е. Трутнева)

Воспитатель: Хорошо погулять по осеннему лесу, послушать, как шуршит листва под ногами, как тихо кружится и падает на землю. (Дети свободно импровизируют под музыку Р. Глиэра «Этюд»).

- Ребята, послушайте рассказ о художнице - осени, которая пришла

в лес и нарисовала там красивую картину. (Воспитатель читает рассказ Н. Соколова-Микитова «Осень», акцентирует слова, подчеркивающие красоту осени : «Березы и клены она покрыла лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, будто спелые яблоки»).

- А теперь послушайте музыку композитора П. И. Чайковского «Осенняя песенка» и представьте себя в лесу. (Звучит пьеса П. И. Чайковского).

- Интересная музыка. Расскажите, что вы представили, что интересного «увидели». (Рассказы детей).

- Дети, осень можно передать в рисунке. Нарисовать осенние деревья, осенние яркие букеты, падающие листья.

3. Планирование деятельности.

Воспитатель предлагает детям передать в рисунке свое настроение, то, чем радует осень. Обращает внимание на тонированные листы бумаги.

- Вспомните, как нужно правильно рисовать цветными восковыми мелками.

- С чего начинать рисовать? Как можно нарисовать деревья, кусты мелками? (Крону деревьев - методом тычка или примакивания).

- Вспомните строение дерева, величину ствола, веток, их характерные особенности.

- Какого цвета листва, кора деревьев?

(Воспитатель напоминает детям, чтобы рисовали на широкой полоске бумаги).

4. Пальчиковая гимнастика.

Чтоб красиво рисовать,

Нужно пальчики размять.

(Осенняя прогулка для пальчиков).

5. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям.

6. Анализ детских работ. Оценка деятельности детей. По мере окончания работ рисунки вывешиваются на доску.

- Расскажите о своих рисунках. Какую осень нарисовали? Какое

настроение возникает, когда смотрите на рисунки? (Ответы детей).

- Осень подарила вам золотые листочки с пожеланиями. (Зачитывает пожелание).

Всем спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Астры в вазе» в старшей группеКонспект НОД по рисованию восковыми мелками «Астры в вазе» в старшей группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Моя любимая кошечка»Конспект ОД по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Моя любимая кошечка» Основная образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Моя любимая сказка Пушкина» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Моя любимая сказка Пушкина» с детьми подготовительной группы К Пушкинскому днюЦель: научиться рисовать сюжет любимой сказки поэта, восковыми мелками и акварелью Программные задачи: - продолжать знакомит.

Конспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Золотая рыбка» с детьми подготовительной группыКонспект ОД по рисованию восковыми мелками и акварелью «Золотая рыбка» с детьми подготовительной группы Цель: научиться рисовать золотую рыбку восковыми мелками и акварелью Программные задачи: - продолжать знакомит детей с творчеством А. С.

Конспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию восковыми мелками и гуашью «Радужные рыбки» в подготовительной группе Цель: создание живописного рисунка в смешанной технике рисования. Задачи: -закреплять знания о строении рыб, уметь называть сходства и отличия.

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками и акварельными красками «Летнее небо» в младшей группеКонспект занятия по рисованию восковыми мелками и акварельными красками «Летнее небо» в младшей группе Конспект занятия по рисованию "Летнее небо" в младшей группе Цель: формировать умение рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из.

Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Дом моей мечты»Конспект занятия по рисованию восковыми мелками в подготовительной к школе группе «Дом моей мечты» Цель: развитие у детей творческих способностей и фантазии. Задачи: - развивать воображение, фантазию; - формировать знания детей о рабочих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию восковыми мелками «Осеннее настроение» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 21:24
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД