Овечкина Дарья Руслановна
Конспект мастер-класса «Салют Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мастер класса «Салют Победы»
Цели: Обучение отражать в рисунке впечатления от праздника Победы. Создавать выразительную композицию, располагая на листе бумаги: внизу -изображение домов, деревьев, а вверху -цветы салюта. Закреплять умение готовить на палитре нужные цвета, смешивая краски. Воспитывать уважение, любовь к солдатам, принесшим Победу, передавать свои впечатления в ри-сунке.
Публикация «Конспект мастер-класса „Салют Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Салют. Поделки в разных техниках
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
Планируемые результаты освоения содержания образовательной об-ласти «Художественно – эстетическое развитие» : отражает в рисунке впе-чатления от праздника Победы. Создает выразительную композицию, рас-полагая на листе бумаги: внизу - изображение домов, деревьев, а вверху -цветы салюта. Умет готовить на палитре нужные цвета, смешивая краски.
Планируемые результаты развития интегративных ка-честв: Проявляет уважение, любовь к солдатам, принесшим Победу. Прояв-ляет интерес к окружающему. Способен самостоятельно действовать в изоб-разительной деятельности. Умеет работать по образцу. Способен предло-жить собственный замысел и воплотить его в рисунке. Проявляет эстетиче-ские чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие. Доводит работу до результата, адекватно оценивает ее. Проявляет творческий подход к решению темы.
Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Материалы и оборудование: бумага темно – серая или синяя, фиолето-вая, гуашь, палитры, кисти, ватные палочки, вариативные образцы с различ-ными способами изображения салюта (точками, мазками, штрихами, ММС.
Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, рассматрива-ние иллюстраций, изображающих Великую отечественную войну, просмотр видеосюжетов с изображением салюта.
Ход
Загадка:
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты.
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми,
Разноцветными.
Что это за цветы? Правильно это салют. Мы его сегодня будем с вами ри-совать. К. Чуковский в стихотворении сравнил салют с кустом, на котором распускаются яркие цветы.
Основная часть.
Ребята, вы видели салют?
- Скажите, что такое салют? (Салют – приветствие кого-нибудь или отда-ние почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжествен-ного события) Рисовать салют будем в честь праздника 9 Мая. Что это за праздник? Да, 9 Мая – День Победы. В этот день закончилась война с фаши-стами много лет назад. Много солдат погибло в этой войне. В память их, в память Победы расцветают в ночном небе цветы салюта.
Изображение салюта
Какого цвета небо вечером? (темно – синее, почти черное)
Обратите внимание, как ярко выглядят цветы салюта на фоне темного неба. Как высоко взлетают вверх огни салюта, вычерчивая нити и образуя сверкающие россыпи.
Хотите нарисовать салют?
Салют - это незабываемое зрелище! В ночном небе как будто распускают-ся как огромные цветы, шары, завитки, звездочки разнообразных расцве-ток. Рассматривание вариативных образцов с различными способами изображения салюта.
Какими знакомыми способами нарисован салют? (мазками, точками, штрихами)
Игровые упражнения
Покажите в воздухе руками направление огней салюта.
Вы видели красочные картины с изображением салюта, а теперь нарисуе-те его самостоятельно.
Обсуждение последовательности создания рисунка.
- придумайте сюжет
Выберите расположение листа бумаги (вертикально, горизонтально)
-проверьте составленную композицию
-подберите нужные цвета
- раскрасьте изображение
Пальчиковая гимнастика
Вокруг все было тихо,
И вдруг- салют! Салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули.
И там и тут!
-Начинайте рисовать. Помните, чтобы красиво рисовать, надо красиво си-деть, а также создать себе хорошее настроение.
2 часть
Указания
Делаем искры салюта большие, и много.
Итог
Алые букеты
В небе расцветают.
Искорками света
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми –
Каждый раз всё новыми!
А потом рекою
Золотой текут.
Какой красивый салют на ваших рисунках!
Вам нравится?
- Приятно любоваться праздничными салютами?
-Выберите и покажите рисунок, который больше всего вам понравился, почему? (очень хорошо нарисовано, похоже, ярко)
Выберите и покажите самый яркий рисунок.
Выберите и покажите самый аккуратный рисунок.
На каком рисунке салют похож на настоящий? Почему?
Для малоактивного ребенка использовать вопросы репродуктивного ха-рактера: Ты согласен, что салют похож на настоящий? Повтори.
Коля, ты здорово придумал как нарисовать салют длинными и короткими линиями.
Обратите внимание на рисунок Кати, она очень аккуратно закрашивала.
Приятно было видеть, как Руслан сам догадался, что будет рисовать, ри-совал крупно, на всем пространстве листа.
Порадовала Даша, хотя не все сразу получалось, но показала настоящий пример того, как преодолевать трудности.
Замечательно, что Милослава нарисовала по – своему салют.
Что вы узнали нового на занятии?
Над городом, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.