МААМ-картинки

Конспект мастер-класса по росписи имбирного пряника «По мокрой глазури» в старшей группе (5 фото)

Ольга Ситникова
Конспект мастер-класса по росписи имбирного пряника «По мокрой глазури» в старшей группе

Цели: Показать детям красоту, художественную ценность пряника, как одного из значительных и выдающихся проявлений народного творчества; Сохранить традиции изготовления пряников у себя дома; Создать условия для развития интереса к народному творчеству, культуре и традициям.

Задачи: Выявление особенностей разных видов пряников; Развитие творческих способностей; Развитие художественно- эстетического вкуса; Формирование навыков по исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект мастер-класса по росписи имбирного пряника „По мокрой глазури“ в старшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал (на 1 ребенка) : Пряник-заготовка, айсинг 2- цветов (розовый, и голубой, ножницы, зубочистки, салфетки (сухая и влажная посыпка,

Музыкальное оформление: русские народные песни, мелодии.

Водная часть

Любой ребенок, получая готовый фабричный расписной пряник, обязательно задает вопрос о том, кто разрисовывает пряники, втайне мечтая принять участие в этом деле и изобразить на прянике что-нибудь чудесное! Воплотить в жизнь такие кулинарно-художественные фантазии можно в ходе ароматного мастер-класса по росписи имбирных пряников.

Теоретическая часть.

Показ презентации о истории пряников, видео «Роспись пряников», для детей и их родителей.

Воспитатель.

- Итак, пряник - мучное кондитерское изделие, выпекаемое из специального теста; для вкуса могут добавляться мёд, орехи, изюм, фруктовое или ягодное повидло. Наличие в пряниках таких природных консервантов, как сахар и мед гарантируют сохранность и превосходный вкус до полугода. Что бы вернуть прянику мягкость нужно положить его на некоторое время в пакет с дольками яблока. Пряник - символ праздника, хотя делали пряники не только на праздники.

По способу приготовления пряники делят на три вида : печатные, вырезные и лепные.

Печатный — самый распространенный, изготавливался с помощью пряничной доски, сделанной из дерева твердой породы.

Вырезной пряник вырезается из теста с помощью металлической формы; это самый простой и эффективный способ приготовления.

Лепить пряники — самый древний способ; особенно распространен был на Севере.

Особой региональной разновидностью русских пряников являются козули - пряники в виде разных зверюшек. Такие пряники очень популярны в Архангельской области и считаются одним из символов Поморья.

Среди русских городов, где традиционное пряничное производство существует с давних времен и поныне, - Тула (тульский пряник, Городец (городецкий пряник, Вязьма (вяземский пряник, Архангельск (козули).

Состав: мед, сахар, мука, масло, яйца, сода пищевая, пряности и специи (имбирь, корица, анис, гвоздика, кардамон).

Сахарная рисовальная масса (айсинг) : яичный белок, сахарная пудра, сок лимона, пищевые красители, посыпки.

Пословицы и поговорки

«И пряником не заманишь»

«Ломается, как пряник»

«Без работы пряников не купишь»

«Кнутом и пряником»

«Как пряник в ухе»

«Под пиво и пряник покатит»

«Веселый пряник и под мышкой пролезет»

«Слаще пряников медовых»

«Купи себе пряник»

Практическая часть.

Показ приёмов работы.

Воспитатель. Я раздам вам уже испеченные пряники, а вы их украсите по своему желанию. А варианты узоров я вам покажу на доске узоры состоят из разных линий (прямых, волнистых, ломаных, точек, капелек, сеточек).

Дети садятся за столы и принимаются за работу, родители помогают.

Воспитатель. Берем мешочек с глазурью любого цвета, которой будем заливать весь наш пряник. Отрезаем кончик, но совсем тоненький, чтоб можно было сделать аккуратную линию контура. Проводим контур, отступая от края пряника. Уверенно и крепко держим мешочек.

«Рисуем» контур на наших пряниках. Теперь ждем около минуты, пока контур немного подсохнет, чтоб можно было продолжить дальнейшую роспись.

Теперь у мешочка можно срезать кончик чуть побольше, но не более 1-2 мм так как будет вытекать большое количество глазури и это будет крайне неудобно. Начинаем заливать от края и постепенно двигаться к центру. В местах, где не хватает глазури, добавляйте ее вновь и вновь. Далее нам потребуется зубочистка. Аккуратно, с ее помощью распределяем глазурь по участкам, где она легла неровно или где глазури вообще нет. Делать это нужно круговыми движениями.

Вот что в итоге должно получиться - достаточно ровная поверхность. Для того чтобы распределить глазурь еще ровнее, аккуратно постучите пряником по ладони или по поверхности, на которой вы работаете.

Еще в росписи есть такой нюанс. При заливке, под глазурью остается воздух и лучше его сразу убирать. Если вы видите вот такие пузырьки, сразу их убирайте зубочисткой.

Далее, берем глазурь другого цвета и «рисуем» узоры.

После росписи пряники необходимо на сутки убрать, чтобы они высохли. Главное в таком мастер-классе — удержаться и не съесть все сразу, а сделать это сложно, ведь пряники очень ароматные и яркие

Заключительная часть.

Завершая мастер-класс мне очень важно знать ваше мнение. (Дети говорят свои впечатления)

В конце мастер-класса детям были выданы нарядные пакеты, в которые каждый ребенок смог положить свой имбирный пряник.

Какие красивые пряники украшают мой стол! Моими гостями будете вы! Я вас приглашаю повеселиться со мной вместе! Давайте танцевать! (Дети танцуют под музыку и поют песню «Пряники русские»)

Кто придумал тот секрет,

Точно неизвестно.

Может, бабка, может, дед

Замесили тесто.

Из муки и патоки

Выпекали пряники.

Пряники русские,

Сладкие, мятные,

К чаю ароматному

Угощенье знатное.

Если холод бушевал,

Странников усталых

В дождь и стружу согревал

Чай из самовара.

Ну, а к чаю странникам

Подавали пряники.

Конспект мастер-класса по росписи имбирного пряника «По мокрой глазури» в старшей группе
Фото «По мокрой глазури»
Конспект мастер-класса по росписи имбирного пряника  в старшей группе - фото
Фото №1 Цели Показать детям красоту художественную ценность пряника как одного из значительных и выдающихся проявлений народного творчества Сохранить традиции изготовления Фото №2 Все о пряниках для детей пряников у себя дома Создать условия для развития интереса к народному творчеству культуре и традициям
Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в Гжель на завод художественной росписи «Синь России» с учащимися 7 класса школы-интерната 4 видаФотоотчет об экскурсии в Гжель на завод художественной росписи «Синь России» с учащимися 7 класса школы-интерната 4 вида Экскурсию проводила воспитатель 7 класса Огурцова И. В. Цель экскурсии: знакомить детей с народными промыслами России, воспитание чувства.

Конспект мастер-класса по познавательному развитию в средней группе «Пространственные представления» Цель: формирование у детей умений ориентироваться на плоскости и в пространстве. Упражнять детей в правильном определении пространственного.

Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями «Рисуем вместе»Конспект мастер-класса с детьми старшей группы и их родителями «Рисуем вместе» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект мастер-класса в технике декупаж с детьми старшей группы вместе с родителями «Секреты мастера Декупажа» Цель: продолжить знакомство с видом рукоделия «декупаж», изготовление поделок своими руками посредством этой техники детьми совместно с.

Конспект занятия мастер-класса «Подарок папе» в подготовительной группеКонспект занятия мастер-класса «Подарок папе» в подготовительной группе Конспект занятие мастер-класс «Подарок папе». Подготовительная группа Согласитесь, что делать подарки своими руками – дело и увлекательное,.

Фотоотчет «Мастер-класс по изготовлению купинского пряника»Фотоотчет «Мастер-класс по изготовлению купинского пряника» 16 апреля в детском саду «Теремок», для детей подготовительной группы «Звёздочки», музейный работник Виктория Леонидовна с воспитателями.

Мастер-класс «Роспись Новогоднего пряника»Мастер-класс «Роспись Новогоднего пряника» 12 декабря в группе №6 «Барбарики» прошел мастер-класс «Роспись новогодних пряников». Мы пригласили в группу Марию Алексеевну (маму нашего.

Конспект мастер-класса «Учимся играя» для родителей старшей и подготовительной групп Конспект мастер-класса «Учимся играя» для родителей старшей и подготовительной групп подготовила и провела учитель-дефектолог Светлана.

Рисование на мокрой бумаге. «Одуванчики»Рисование на мокрой бумаге. «Одуванчики» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс,рисование на мокрой бумаге. "Одуванчики. " 1. Приготовить,бумагу для рисования,в.

Занятие-развлечение в средней группе «Украшение пряника»Занятие-развлечение в средней группе «Украшение пряника» Занятие- развлечение в средней группе «Украшение пряника». Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса по росписи имбирного пряника «По мокрой глазури» в старшей группе
Опубликовано: 24 мая 2019 в 19:49
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД