Получи документы

Занятие-развлечение в средней группе «Украшение пряника» (4 фото)

Людмила Лабунская
Занятие-развлечение в средней группе «Украшение пряника»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие- развлечение в средней группе «Украшение пряника».

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа).

Публикация «Занятие-развлечение в средней группе „Украшение пряника“» размещена в разделах

Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная дея-ть.

Тема: «Украшение пряника»

Цель:

Познакомить с народными художественными традициями.

Задачи:

Образовательные:

• систематизировать и закрепить знания о труде мастеров народных промыслов,

познакомить с новыми понятиями: самовар, Архангельский пряник, чаепитие,

• активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы,

• познакомить детей с историей возникновения самовара, с его назначением,

Развивающие:

• развивать творческие способности детей,

• развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус,

• развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать,

• развивать внимание, память, логическое мышление,

• закреплять навыки коллективной работы.

Воспитательные:

• воспитывать любовь и уважение к своей Родине, народу, мастерам-умельцам,

• воспитывать нравственные качества личности ребенка.

• вызвать положительное эмоциональное настроение,

• воспитывать чувство уважения к далёким предкам, бережное отношение к истории.

Предварительная работа:

. изготовление с детьми пряников из соленого теста.

• беседы, рассказы по теме, рассматривание иллюстраций самоваров, пряников,

дидактические игры: «Собери самовар»,

Методы и приё мы: наглядный, словесный, игровой, практическая продуктивная деятельность детей, дидактическая игра.

Материалы и оборудование: самовар, иллюстрации с элементами росписи, пряники, картинки, аудиозаписи с песнями, магнитофон, интерактивная доска для просмотра слайдов, гуашь белого, красного, синего цвета, палитра, кисти, баночки с водой, салфетки, вылепленные детьми пряники из соленого теста, обруч с лентами – «карусель».

Словарная работа: печатные, лепные, узорные пряники,самовар, ярмарка.

Воспитатель: Ребята, послушайте, какая замечательная музыка звучит. Она приглашает нас на ярмарку! А вы знаете, что такое ярмарка?

Дети: Нет!.

Ещё с давних времён у русского народа был обычай-устраивать ярмарки.

Ярмарка-это место, где можно и купить и продать разнообразный товар. Мастера из разных уголков земли везут свои изделия на ярмарку. Ходит народ по рядам, а товара так много, что глаза разбегаются.

Воспитатель: Скажите мне ребята, а хотите вы побывать на настоящей ярмарке?

Дети: Да!

Сегодня мы с вами туда отправимся.

Скоморох:

Сюда, сюда все приглашаются,

Ярмарка начинается!

Мальчишки и девчушки,

Откройте глаза, навострите ушки!

Русская ярмарка не каждый день бывает.

Чего здесь не наслышишься,

Чего здесь не навидишься!

Все будут довольны, никто не обидится!

Здесь и свистульки, здесь и игрушки.

Чай из самовара, пряники печатные, игры занятные!

Здесь на всех, друзья хватит радости,

Будут игры, веселье, подарки и сладости. (слайд с иллюстрацией ярмарки).

Воспитатель: мы с вами оказались на самой настоящей ярмарке. Ну же, давайте посмотрим, что она для нас приготовила. Но для этого нужно отгадать загадку:

Стоит толстячок

Подбоченивши бочок.

Шипит и кипит, всем пить чай велит.

Дети: Самовар

Воспитатель: Правильно, ребята, -это самовар.

Воспитатель: Вот он, посмотрите какой пузатый, блестит, как зеркало. А для чего нужен самовар (Слайд № 2)

Дети: Чтобы чай кипятить.

Воспитатель: Правильно, в нем кипятят чай. Внешне он напоминает чайник с большим изогнутым носиком, внутри у него припаян кувшин, куда накладывали угли, а внизу - поддувало. «Сам варит»- отсюда и слово произошло самовар. Самовар - это русское гостеприимство, это часть жизни и судьба русского народа.

Издавна русской традицией считается чаепитие за самоваром. Тщательно начищенный он красовался на самом видном месте в комнате. Делали самовары в городе Туле, они были разные по цвету и по форме.

Были большие пузатые, маленькие расписные. Есть самовары разной формы: в форме вазы (Слайд №3, круглый самовар-шар (Слайд№4), в форме репки (Слайд 5, самовар-петух (Слайд №6, затейливый домик-теремок. (Слайд №7).Такие самовары всегда становились украшением ярмарок.

Скоморох:

Вот вам и подарок: сундучок с сюрпризом!

Воспитатель: Ребята, вам интересно узнать, что в нем (дети садятся на стульчики). Давайте посмотрим (достаю из сундучка муляж пряника : петушок). Что это? Конечно же это петух, а как вы думаете, он простой? Действительно это не игрушка, это пряник. А вы любите пряники?

Дети: да

Скоморох:

Этот пряник необычный :

За долами, за лесами,

Есть резной, чудесный дом.

На крыльце петух с ключами,

Дед и баба за столом.

Перед ними тесто горкой

Меду целое ведерко,

Сливки в глиняном горшке.

Дед и баба вся в муке

Слепили коровку масляну головку.

С нею рядышком коза

Леденцовые глаза.

Пастушок с дудочкой,

Рыболов с удочкой,

Дом и речка с мостиком,

И собака с хвостиком.

Лепили, лепили, и в печь посадили.

Пусть поджарятся, подрумянятся!

Будут пряники пудовые,

Золотые и медовые!

Воспитатель:

О чем говорится в этом стихотворении? Правильно, о пряниках. Какими назвал их скоморох?- медовые, золотые. (рассматриваем муляж пряника). Цвет темно-коричневого медового теста, а сверху пряник украшен глазурью из цветного сахара (обращаю внимание детей на цвет глазури).

Пряники пекли на Руси с давних времен, их готовили к праздникам, свадьбам, их продавали на ярмарках.

Пряники делали разные, были совсем маленькие(2-3 см) и совсем огромные, которые едва умещались на телеге, их называли пряники-гиганты (слайды с изображением разных пряников)

Воспитатель: По способу изготовления пряники бывают разные : печатные, лепные и узорные.

Как выдумаете, как это печатные?

Дети: печатаются на тесте деревянными формами (пряничными досками)

Воспитатель: такие доски делали из липы, березы. Такой доской пекари делали отпечаток на тесте, как вы формочками на песке (слайд).

А лепные?

Дети: лепят из теста прямо руками так же, как обычно лепят глиняные игрушки (из пластилина).

Воспитатель: Да, тонкие жгутики глины (пластилина) превращают в фигурки зверей (слайд).

Узорные пряники вырезаются из пластины раскатанного теста ножом или с помощью специальных металлических форм. Мы с вами именно такие пряники и лепили. (фото детей).

Пряники были любимым лакомством детей. Для них делали пряники в виде птичек, разных животных. Про пряники народ и потешки сочинял. (исполняет потешку вместе с детьми).

Кот на печку пошёл, (ладони к голове как ушки кота)

Горшок каши нашёл. (ладони вместе «горшочком»)

На печи калачи, (руки сомкнуть в кольцо калачом)

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся –(ладони сложить «пирожком» и

Коту в лапки не даются. Поворачивать)

ПРЯНИКИ- это не только сладость, но и в дом радость, оберег от злых духов и игрушка для детей.

Давайте и мы с вами поиграем.

Скоморох: (показывает ребятам “карусель” - обруч с лентами) :

Ай, люли-люли-люли, карусель видна вдали.

Хотят кататься детушки, и Ванюшки и Танюшки,

Мальчики и девочки, куда же вы шагаете?

Идите вы на карусель – место прозеваете! (Дети подходят к обручу с лентами, каждый берет в руку ленту и двигается по кругу)

Физ. минутка

Закрутили, завертели колесо у карусели.

Весело, весело, вместе ехать весело!

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два!

Закружилась голова.

Скоморох:

Катались, свистели, да есть захотели.

А что за честь, коли нечего есть.

У нас есть угощенье, всем на удивленье.

Расступись народ честной, самовар кипит большой!

Воспитатель:

Ребята, да здесь пряниками всех угощают, и чаю наливают, хотите чаю отведать? Пока самовар будет греться, украсим узорами пряники (дети садятся за столы).

Сегодня мы с вами будем “украшать” пряники, только наши пряники в отличие от настоящих будут из соленого теста, и есть их, конечно же, будет нельзя, ну а вот играть… сколько пожелаешь.

Пряник, который мы с вами будем украшать- Архангельский, он украшен красочной глазурью. Каких цветов? (ответы детей). Напоминаю детям как можно получить розовый цвет.

Какими узорами украшен наш петух? Да на хвостике перышки, которые очень похожи на еловую веточку, гребешок и крылышко украшено точками.

Давайте вспомним, как рисуются такие волшебные точки, линии, ?

Как рисовать точку? (кисточка смотрит вверх. Чем она рисует? (носиком - кончиком)

Как рисуется полоска? (слева направо, сверху вниз) – показ воспитателем. Как ведем кисточку? (ворс кисточки бежит за палочкой) – показ воспитателем.

Волнистую линию рисуем – кончик кисточки танцует - показ воспитателем. Каждый из вас может придумать свой узор для пряничного петуха. Постарайтесь работать аккуратно, не забывайте после каждого цвета хорошо промывать кисть. А для хорошего настроения рисовать будем под русскую народную музыку. (дети рисуют под музыку, по необходимости педагог оказывает индивидуальную помощь).

Какие красивые пряники получились, давайте рассмотрим их, какие они красочные и красивые.

Воспитатель: Ах как славно потрудились, ай да чудо - мастера Какие оригинальные и необычные у вас получились изделия! Можно пополнить ими ярмарку!

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? Что узнали нового?

Дети: Мы побывали на ярмарке, узнали что такое ярмарка, украшали пряник узором. (ответы детей)

Скоморох:

Ты и дальше не скучай- приглашаем всех на чай,

С пряниками, сушками, пышными ватрушками.

Ребята пока мы с вами украшали и рассматривали пряники, закипел самовар. Приглашаю всех к столу пить чай с пряниками медовыми. Приятного аппетита!

Занятие-развлечение в средней группе «Украшение пряника»
Фото «Украшение пряника»
Занятие-развлечение в средней группе - фото
Фото №1 Занятие развлечение в
Публикации по теме:

Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для няни» Программные задачи: Закреплять умение закрашивать. Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента.

Мастер-класс «Роспись Новогоднего пряника»Мастер-класс «Роспись Новогоднего пряника» 12 декабря в группе №6 «Барбарики» прошел мастер-класс «Роспись новогодних пряников». Мы пригласили в группу Марию Алексеевну (маму нашего.

Музей пряника и не только. Завершающий фото репортаж о городе-герое ТулеМузей пряника и не только. Завершающий фото репортаж о городе-герое Туле Догадались, что это? Да!Это пряник!Настоящий Пряник-гигант!Его вес 50 кг и он реально удивляет своими размерами в "Музее пряника".Я продолжаю.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Украшение салфетки» Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Украшение салфетки» (вторая младшая группа) Программное содержание: Учить детей.

Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок» Открытое занятие-развлечение в средней группе «Путешествие в страну красок» Подготовила Селезнева Ирина Федоровна Цель: Закрепить знания.

Украшение группы, украшение окон и украшение дверей к «Международному женскому Дню 8 марта»Украшение группы, украшение окон и украшение дверей к «Международному женскому Дню 8 марта» Всё в лесу шумит, поёт – Праздник мамин настаёт! Нужно всем обговорить: Будем мамам что дарить? Скажут папы-обезьяны: – Купим мамам.

Фотоотчет «Экскурсия в музей пряника»Фотоотчет «Экскурсия в музей пряника» В нашем центре создаются все условия для комфортного проживания и развития детей разного возраста. Стараемся разнообразить досуг детей.

Занятие по аппликации «Украшение на ёлку» в средней группеЗанятие по аппликации «Украшение на ёлку» в средней группе Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе. Цель: -учить самостоятельно украшать ёлочку, используя готовые.

Занятие по рисованию «Украшение свитера для Кощея» в средней группе Занятие по рисованию в средней группе Тема: «Украшение свитера» Задачи. Образовательные: Освоение навыков композиционного размещения узора.

Занятие-развлечение в средней группе «Приключения Веселого Язычка»Занятие-развлечение в средней группе «Приключения Веселого Язычка» Занятие – развлечение в средней группе «Приключения Веселого Язычка» (нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-развлечение в средней группе «Украшение пряника»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 18:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие-развлечение в средней группе «Украшение пряника»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лабунская (УИ 150047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД