Елена Гапеева
Конспект по рисованию в средней группе «Украшение фартука для няни»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Закреплять умение закрашивать. Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие.
Материалы и оборудование: краски, заранее вырезанные воспитателем – фартуки, образцы фартуков, образцы орнаментов, несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение.
С зорьки ясной до темна
В нашем садике она,
Кто обед нам принесет
И посуду уберет.
Мы,конечно, помогаем:
На столы мы накрываем
И учились не крошить,
И песка не наносить.
Публикация «Конспект по рисованию в средней группе „Украшение фартука для няни“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фартук
- Фартук. Украшаем, рисуем, клеим
- Темочки
Нашей группы краше нету,
Чисто и светло вокруг!
Может быть у нашей няни
И не две, а десять рук?
Скажем ей сейчас: «Спасибо»
За заботу и уют
И за то, что это время
Посвящала нам свой труд!
В: Ребята, это замечательное стихотворение о ком? Верно, про нашу няню МН. Что она для нас делает (ответы детей) Да, за это ей большое спасибо. Скажем все вместе. Представляете, ребята, недавно произошла неприятность у МН, когда она мыла посуду у нее порвался фартук. Дети, но ведь без фартука нельзя мыть посуду. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Верно, одежда будет мокрой и в пятнах. Хм. Как бы нам ей помочь! (ответы детей) Отличная идея, мы с вами создадим новые красивые фартуки и наша няня будет опрятная и всегда красивая!
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежат фартуки из ткани с отделкой. Обратить внимание на то, как они украшены.
В: Ребята, у вас на столе лежит фартук, какой он? (ответы детей) Верно, совсем невзрачный, не яркий. Понравится такой фартук няне? (нет) Может мы его раскрасим и нанесем орнаменты! да) Какими узорами можно украсить? (ответы детей) Как мы нарисуем полоску? (один из детей объясняет) Как волнистую линию нарисуем? (один из детей объясняет) Выберете, какого цветы будет фартук и какой орнамент вы нанесете. (дети рассматривают образцы фартуков и орнамента)
Физминутка «Посуда»
Вот большой пузатый чайник,
Очень важный, как начальник.
(руки в стороны, на пояс)
Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие, бедняжки, (приседаем)
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни – разобьются.
(кружатся вокруг себя)
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
(руки вверх, на носочки)
Вот пластмассовый поднос,
(вытянуться, руки по швам)
Он посуду нам принес.
(вытянуть руки вперед)
В: Молодцы, приступим к работе. Держим спину прямо, кисти держим за металлическую «рубашку».
Самостоятельная деятельность детей. Вызвать для показа одного ребенка, затем разрешить детям работать самостоятельно. Если нужно, помочь детям индивидуально. Напоминать: как купать кисть, как наносить краску на кисть, излишки краски снимать о край отсека акварельных красок.
Гимнастика для глаз «Отдыхалочка»
Мы играли, рисовали
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть
Их закроем на чуть – чуть
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Анализ работ.
В: Давайте посмотрим на ваши украшенные фартуки. Вам нравятся? (да) Я думаю, нашей МН тоже понравятся. Вы хорошо потрудились, вы большие молодцы!