Получи документы

Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»

Ирина Пашкина
Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»

Цель: закрепить умение детей размещать предметы по величине от самого большого до самого маленького. Развивать умение пользоваться простым приемом смыслового запоминания и припоминания. Упражнять в счете в пределах 7. Упражнять ориентированию в пространстве и отражать в речи направление (направо, налево, вверх, вниз).

Материал : "Снежные комочки" разной величины, глаза, нос, морковка, ведерко, шарф.

Картинки:дерево, дятел, белочка, заяц, волшебная палочка, "золотые ворота", 7 фигур разной формы, дерево, снегири (7).

Публикация «Конспект математического развлечения в средней группе „Путешествие снеговика“» размещена в разделах

Музыкальные заставки: "Снеговик", "Храп", "Машина".

Содержание:

-Ох, и холодно сегодня!

Ой, сердит мороз (дети качают головой, взявшись за нее руками)

Ветки снегом занес (легко встряхивают кистями рук)

Хватает за нос (хватают себя за нос)

Щиплет до слёз (легонько пощипывают себя за щеки)

Ребятишки не пугаются

И на лыжах ("едут на лыжах")

И на саночках катаются, ("едут на саночках")

Над морозом сердитым потешаются (прыгают, прихлопывают в ладоши)

(воспитатель вытряхивает из коробки снежки)

-Что это? Что из них можно слепить? Давайте слепим снеговика.

-Мы поставим первый ком- какой?- большой.

А потом? (поменьше ком)

А наверх поставим мы. (маленький).

Вот и вышел снеговик-Снеговичок.

Глаза, ведерко и морковка,

Да уменье и сноровка (дети приклеивают глаза, нос, ведерко, рот)

И готов Снеговичок

Очень милый толстячок!

(звучит отрывок песенки Снеговика)

-Ребята, а вы заметили, что Снеговик грустный? Я расскажу вам одну историю:

Одна девочка, которая гуляла во дворе, сказала: "Какой красивый снеговик! Жалко, что скоро придет весна, солнце пригреет и он растает". Заволновался Снеговик и спросил : "Что это за злое солнце? Почему оно должно прийти и погубить меня?". Плачет бедный снеговик :

- Я в мороз стоять привык,

Я не вытерплю жару,

Обязательно умру.

- Ребята, может солнце не такое уж злое? Вы любите солнышко? Почему? Кажется я знаю, кто поможет Снеговику спастись от жаркого солнца. Это птицы. А какие птицы любят зиму? Куда они улетают, когда приходит тепло? (на Север). Давайте мы познакомим его со снегирями. И они покажут ему дорогу на Север. Но злой дракон похитил снегирей и спрятал их в дремучем лесу. Как помочь?

Ребята, а давайте отправимся в путешествие за снегирями? На пути будет много трудностей, вы не боитесь их? Тогда идем и за каждое выполненное задание соберем звёзды. Мы шагаем, как Снеговик большими шагами.

Посмотрите, кто нам постречался? (дерево)

-Мой ствол обледенел. Кора трещит от мороза. Когда же меня отогреет солнце?

-Ребята, нужно солнышко дереву?

-Что за птица всё стучит, на кого-то всё ворчит? (дятел)

-Я мороза боюсь. Он сковал весь лес. Мне есть нечего. Без солнышка все птицы могут погибнуть.

Загадка: Хожу в пушистой я шубке, живу в густом лесу. В лесу на старом дубе, орешки я грызу. (белка)

- Угадайте, кто еще ждет солнышко?

Прыг-скок, прыг-скок,

Длинноушка-белый бок (заяц)

-Как вы думаете, холодно животным в лесу? Давайте с ними поиграем в "Прятки" и они согреются. Картинки сейчас начнут прятаться. А пока мы их видим, постараемся хорошо запомнить, где лежит каждая картинка.

(переворачиваю картинки)

-Кому дам палочку, тот должен постучать возле картинки и спросить: "Тук, тук, кто здесь спрятался?". А мы вспомним, какая картинка здесь лежит и назовем её.

(Поиграли, сорвали звезду)

Идем дальше. (Слышится храп).Вы знаете кто это храпит? (Дракон). Надо мимо Дракона пройти тихо, чтобы не разбудить его.

- Не шумите, не шумите, тихо-тсс. (2раза)

Будьте осторожны, я прошу (2 раза)

-Ребята, посмотрите- золотые ворота. Они закрыли путь в волшебный лес. Надо открыть их, посчитав замочные скважины. Считаем вместе (всего 7). Сколько нам надо ключей? (подбираем ключи к замкам, ворота открываются).(забираем звезду)

-Ребята, наконец-то мы нашли птиц. Посмотрите, и Снеговик даже обрадовался (воспитатель меняет улыбку снеговику).

-Давайте поиграем с ними. Сколько всего снегирей? (7). Сколько снегирей сидит на дереве? (3). Куда летит снегирь? В какую сторону? (воспитатель показывает птицу, а дети говорят ее направление : вверх, вниз, налево, направо).(забираем звезду)

- Повеселел Снеговик. И когда настанет весна, все люди, звери и птицы будут радоваться теплу и солнышку. Снеговик сядет в машину и поедет на Север, а снегири покажут ему дорогу.

За окном в углу двора

Снеговик стоял вчера.

Потеплело. Снеговик

Сел в попутный грузовик.

-Я на Север, за зимой,

Через год вернусь домой!

(дети изображают езду на машине).

-У нас было увлекательное путешествие. Что вам понравилось больше всего? Давайте посчитаем, сколько звезд мы собрали.

Публикации по теме:

Многофункциональная дидактическая игра «Парад снеговиков»Многофункциональная дидактическая игра «Парад снеговиков» Игра предназначена для детей младшего и среднего возраста. Задачи игры: закреплять умение сравнивать предметы по величине; закреплять понятия.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект математического развлечения в средней группе «Путешествие снеговика»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 16:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД