Наталья Иващенко
Конспект мероприятия к 8 Марта в средней группе «Любимая мамочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия к 8 марта в средней группе - «Любимая мамочка»
Цель:
Привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования.
Задачи:
- воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам, бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами;
Публикация «Конспект мероприятия к 8 Марта в средней группе „Любимая мамочка“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Конспекты занятий к 8 марта
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Международный женский день. 8 марта
- Средняя группа
- Темочки
- углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни;
- способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника;
- формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Ход.
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте догадаться, о ком в нем говорится.
Воспитатель читает стихотворение Е. Серовой «Волшебник».
Волшебники всюду, где дети,
Все могут волшебники эти:
Умеют испечь пирожки,
Умеют лечить синяки.
Он только подует, погладит, потрет,
Потом поцелует – и все заживет!
Любовно хранит он ребячий покой.
Он добрый-предобрый… Кто ж он такой?
Ты мне скажешь: «Волшебников нет!»
Почему же, - спрошу я в ответ.
Через каждые четверть часа
Происходят везде чудеса?
Ты чулок разорвешь – да ведь как!
Можно в дырку просунуть кулак!
Станешь утром чулок надевать.
Что за чудо. Он целый опять!
Нагуляешь в саду аппетит:
«Эх, поесть бы!» А стол уж накрыт.
Тут котлеты, кисель и баранка…
Может, скатерть у вас – самобранка?
Ты мечтаешь иметь самосвал,
В Новый год загляни-ка под елку:
Ведь не сам самосвал прискакал?
Без волшебника не было б толку!
Воспитатель: Ребята, о каком волшебнике говорится в этом стихотворении?
Дети: О маме!
Воспитатель: Правильно. Мама – это слово ребенок произносит первым! Мама – это слово ребенок говорит чаще всего! Оно несет в себе тепло материнских рук и материнской души. Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастливы.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и предлагает детям отгадать их.
- Кто пришел ко мне с утра? (мамочка)
- Кто сказал вставать пора? (мамочка)
- Кто меня поцеловал? (мамочка)
- Доброе утро пожелал? (мамочка)
- Кашей вкусной кто кормил? (мамочка)
- Чаю в чашку кто налил? (мамочка)
- Кто со мною поиграл? (мамочка)
- На прогулку кто ходил? (мамочка)
- Кто ребячий любит смех? (мамочка)
- Кто на свете лучше всех? (мамочка)
Воспитатель: верно, вы, ребята, угадали, мамы всё умеют делать, всё успевают. Не зря, говорят: у мамы руки не простые, а золотые.
Дети читают стихи:
1 ребё нок:
Мамино сердце, оно не простое,
Мамино сердце очень большое!
Много живет в нем любви и добра
Нежности много, забот и тепла.
Застучит сердечко, если в доме пусто,
И в комок сожмется, если станет грустно!
Вот какое сердце у мамы не простое
Самое любимое, самое большое!
2 ребё нок:
Всем сегодня в день весенний
Шлет привет сама весна:
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Солнце светит очень ярко
В самый светлый праздник марта.
Исполняется песня «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Наши мамы готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут. А еще мамы ходят на работу. Давайте угадаем, кем работают наши мамы.
Игра «Мамины профессии»
- Если мама лечит больных, то она работает… (врачом).
- Если мама учит детей, то она работает… (учительницей).
- Если мама продает товары, то она работает (продавцом).
- Если мама готовит еду на работе, то она работает… (поваром).
- Если мама разносит письма и газеты, то она работает… (почтальоном).
- Если мама шьёт одежду, то она работает… (швеёй)
По ходу отгадывания, воспитатель раскладывает на столе карточки с картинками профессий.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сейчас с вами еще поиграем. Игра называется «Продолжи предложение».
Игра «Продолжи предложение»
Мама заботливая, значит она… (заботится о детях);
Мама умелая, значит она… (умеет вязать, шить, готовить еду);
Мама нежная, значит она… (пожалеет, приласкает, успокоит);
Мама доброжелательная, значит она… (желает всем добра);
Мама работящая, значит (в доме уютно, тепло, светло)
Воспитатель:
Все девчонки будут мамы, быстро годы пролетят,
Заведут детей упрямых, что помочь не захотят.
Вот тогда им станет ясно, надо ль маму уважать?
Что бы мамы всё успели - надо мамам помогать! (девочки вместе).
Ну, что ребята! Давайте покажем как помогаем нашим мамам навести порядок!
Игра «Помоги маме».
Дети делятся на две команды.
Между выставленными кеглями, нужно прокатить веником бумажный шарик и положить его в мусорную корзину. Кто быстрее, тот и победил.
Игра-манипуляция «Большая стирка».
Буду маме помогать,
Буду сам бельё стирать (имитация стирки).
Мылом мылю я носки,
Трутся крепко кулачки (движения по тексту).
Всполосну носочки ловко (покачивание кистями рук в разные стороны,
И повешу на верёвку (поднять руки вверх).
Воспитатель: Давайте поиграем! Кто получит в руки мяч, тот ласково назовёт маму, бабушку или сестрёнку.
Воспитатель: Ребята, когда вы помогаете своим мамам, то у них появляется хорошее настроение. А настроение бывает разным.
Игра «Мамино настроение»
Воспитатель предлагает подобрать для своих мам самые нежные, ласковые.
- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
- Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (веселая, счастливая).
- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая)
- А если маму вы любите, то она какая? (ласковая)
- А если мама много читает? Какая? (умная)
- А если мама много работает? Какая? (трудолюбивая)
- А если мама дома убирается, стирает? Какая? (чистоплотная).
-А если мама постирает бельё, гладит, то она какая? (аккуратная).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов назвали мы для мам.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
Дети: Бабушка.
Воспитатель:
Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки?
Это наша…
(Бабушка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша, Ладушка
Кто? – Родная…
(Бабушка)
Ребёнок
Расскажу вам по секрету: у меня подружка есть.
Сколько лет моей подружке, мне на пальчиках не счесть.
С ней играем и читаем, вместе песенки поем.
С ней в одной квартире рядышком живем.
Воспитатель: Ребята, 8 Марта – праздник не только мам, но и бабушек. Очень много стихов написано о бабушке, о ее доброте и хозяйственности. А бабушка в семье – это кто?
Дети (примерный ответ) : Бабушка – это мама мамы и мама папы.
Дидактическа игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
Воспитатель: В день «8 Марта», Международный Женский день, мы поздравляем не только мам, но и бабушек, и сестер, и девочек. Это праздник весны и в этот день всем женщинам и девочкам дарят не только подарки, но и цветы. И мальчики соберут нашим девочкам букет цветов
Игра «Собери букет».
Воспитатель: Вы очень хорошо сегодня поработали. Молодцы!