Светлана Ивина
Конспект мероприятия ко Дню неизвестного солдата
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне.
Задачи : раскрыть перед детьми значение празднования Дня Неизвестного солдата, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне на примерах участников войны, помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от врагов.
Словарная работа: объяснить значение слов «памятник», «монумент», «митинг». Объяснить название памятника «Неизвестный солдат».
Оборудование: ноутбук.
Публикация «Конспект мероприятия ко Дню неизвестного солдата» размещена в разделах
Формы и методы реализации: занятие и презентация.
Возрастная группа: 5-6 лет.
Ожидаемые результаты: активизация образования дошкольников в области патриотического воспитания детей.
Предварительная работа. Выставка иллюстраций, на которых изображены обелиски, монументы, памятники погибшим героям.
Материалы: для коллективной аппликации плакат с изображением вечного огня, цветная бумага, клей, ножницы.
Содержательная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» — такие слова начертаны на сводах мемориального комплекса. Сегодня мы отмечаем День Неизвестного солдата. Дата 3 декабря была выбрана не случайно — ровно 47 лет назад в ознаменование 25-летней годовщины разгрома немецких войск под Москвой прах неизвестного солдата был перенесен из братской могилы на 41-м километре Ленинградского шоссе и торжественно захоронен в Александровском саду. На этом месте открыли мемориальный архитектурный ансамбль «Могила Неизвестного солдата» и зажгли Вечный огонь.
СЛАЙД 1.
Воспитатель: Вечный огонь – это памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью, и в лютый мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К Вечному огню люди приносят цветы. Приходят сюда и ветераны.
Героев Великой Отечественной войны много. Но имена многих тысяч солдат, совершивших подвиги и отдавших жизнь за Родину, остались, к сожалению, неизвестными.
Если открыть любую изданную в нашей стране «Книгу памяти», то напротив огромного числа фамилий советских солдат, не вернувшихся с Великой Отечественной войны, написано – «пропал без вести». У многих, кто числится убитым, не указано место захоронения и их останки лежат в полях, лесах и болотах России. Лишь немногим героям удается вернуть имена, остальные так и остаются «неизвестными солдатами».
Чтобы сохранить народную память о них, во многих городах, где велись ожесточенные бои, есть могилы Неизвестного солдата, мемориалы и памятники. Возле них горит «вечный огонь», к ним возлагают цветы те, чью мирную жизнь они отстояли в боях.
СЛАЙДЫ 2, 3, 4.
Воспитатель: СЛАЙД 5. Ребята, посмотрите, что изображено на фотографии? (Ответы детей). Да, на фотографии изображен памятник русскому солдату. А почему вы решили, что это солдат? (За спиной у этого человека автомат.) Ребята, а во что одет воин? (В военную форму). Что у него в руках, на туловище, на ногах? (Каска, шинель, кирзовые сапоги.) Как солдат выглядит, какое у него настроение? (Устало, настроение задумчивое). Почему? ( Много пришлось ему пережить во время войны: голод, холод, бессонные ночи, потери боевых товарищей.)
Солдат был на войне. Он сражался с врагами, чтобы освободить родную страну от фашизма. Много крови пролили советские воины, храбро сражаясь с немецкими захватчиками. Многие воины погибли, многие попали в плен, но никто не сдался врагу. В память о воинах, не вернувшихся с войны, в городах и селах нашей страны установлены памятники Неизвестному солдату.
-Что такое памятник? (Памятник- это сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, иногда животных) .
-Дети, а кто такой Неизвестный солдат? (ответы детей). Почему Неизвестному солдату установлен памятник? Хотите я вам расскажу?
В годы Великой Отечественной войны много погибало солдат, их находили часто без документов. Никто не знал, как их зовут, откуда они родом, кто их родственники. Таких воинов хоронили прямо на полях боя, а на табличке подписывали «Неизвестный солдат, павший смертью храбрых».
Самый главный монумент в честь погибших солдат находится в столице нашей Родины в городе Москва у Кремлевской стены. Там горит Вечный огонь. (Монумент – это памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение.)
К могилам неизвестных героев люди приходят и приносят с собой цветы. В
праздничный день 9 мая стоит возле нее особая охрана по стойке «смирно».
Физкультминутка.
«Я - патриот!»
Я – патриот! Я – патриот!
Я родину люблю.
В дни испытаний и невзгод
Я жизнь отдам свою.
Перед Российским флагом
Пройду я гордым шагом.
Дети строятся друг за другом и маршируют. Садятся на стульчики.
Воспитатель: В каждом городе и селе тоже есть свои памятники в честь воинов защищавших нашу страну от врагов.
СЛАЙДЫ 6, 7, 8, 9, 10.
В нашем поселке Двуречье тоже есть памятник «Воину – освободителю». Кто его видел? Где он находится? (Да он находится в центре нашего поселка.)
СЛАЙД 11.
Воспитатель: Рядом с Красной площадью, в Александровском саду, у Кремлёвской стены и днём, и ночью горит огонь. Вечный огонь зажигают у памятников погибшим защитникам Родины, чтобы все помнили об их подвиге.
Этот памятник называется Могила Неизвестного солдата. Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. А убили его враги в одном из боёв за нашу столицу. Давайте, ребята, минутой молчания отдадим дань памяти, тем, кто погиб защищая мир на земле.
СЛАЙДЫ 12, 13, 14, 15, 16.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы, отдавая дань памяти погибшим в войне неизвестным солдатам, сделаем коллективную аппликацию «Вечный огонь». Но сначала подготовим для работы наши пальчики.
ФИЗМИНУТКА
Бойцы-молодцы
Пальцы эти - все бойцы, удалые молодцы. (Растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)
Два больших и крепких малых и солдат в боях бывалых. (Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)
Два гвардейца-храбреца! (Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два сметливых молодца! (Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два героя безымянных, но в работе очень рьяных! (приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)
Два мизинца-коротышки - очень славные мальчишки! (Приподнять мизинцы, хлопнуть ладонями по столу).
По окончании работы дети берут плакат с аппликацией и рассказывают стихотворение Ю. Шмидта «Вечный огонь». СЛАЙД 17.
Вечный огонь. Александровский сад.
Вечная память героям.
Кто же он был, неизвестный солдат,
Чтимый Великой страною.
Может, он был, еще юный курсант,
Или простой ополченец.
Может, убит потому, что не встал
Перед врагом на колени.
Может, в атаку он шел в полный рост,
Пуля в излете достала.
Или он был неизвестный матрос,
Тот, что погиб у штурвала.
Может, был летчик, а может танкист;
Это сегодня не важно.
Мы никогда не прочтем этот лист,
Тот треугольник бумажный.
Вечный огонь. Александровский сад.
Памятник тысячам жизней.
Вечный огонь, это память солдат,
Честно служивших отчизне.