Виктория Стеглюк
Сценарий мероприятия в старшей группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;
Расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;
расширять кругозор в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.
Воспитывать привычку следить за своим здоровьем;
Воспитывать культуру речевого общения.
Ход педагогического мероприятия
- Сегодня мы будем говорить о самом дорогом, что есть у человека, без чего не хочется играть, веселиться кушать.
Публикация «Сценарий мероприятия в старшей группе „Где прячется здоровье?“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Как вы думает, о чем? (предполагаемые ответы детей) Здоровье
-правильно, сегодня мы будем говорить о здоровье, о том как сохранять его и укреплять.
(приглашают детей к столикам)
1. Чтобы быть здоровым нужно есть здоровую пищу.
- Давайте рассмотри, что лежит на столе (предполагаемые ответы детей)
- Давайте из всех этих продуктов выберем только полезную для нас пищу и отнесем на соседней стол (дети перекладывают на соседний столик и объясняют почему) .
- Что осталось?
- Почему?
Кислотность колы 2, 6 при кислотности 2, 5 умирает все живое, все микроорганизмы. Кислота, которая выжигает слизистую. В организме кальций используется на защелачивание колы, на нейтрализацию кислоты. Зубы разрушаются, кости разрыхляются.
Чипсы – это не что иное как смесь углеводов и жира с добавлением соли, красителей и заменителей разных вкусов. Особенно вредны чипсы, сделанные не из цельной картошки, а из картофельной муки.
И хотя картофель сам о себе – полезный продукт, в процессе мощной переработки, которой картошка подвергается при производстве чипсов, она теряет все свои полезные свойства, а взамен приобретает вредные.
Жевательные резинки, конфеты яркой упаковке (типа Чупа- Чупс) – эти продукты очень вредны для здоровья, и не только потому, что содержат большое количество сахара, но также химические добавки, красители, заменители вкуса.
- Чем полезна морковка? (она содержит витамин А, необходимо для глаз) Дадим отдохнуть глазам (физкультминутка для глаз зажмуривание и часики) .
- Какие продукты можно есть, чтобы быть здоровым? (мясо, рыбу, молоко).
2. Ребята посмотрите, … какая интересная коробка, рассмотрим ее, понюхаем…
- Догадалась, что там лежит?
- Давайте проверим … (дети на ощупь узнают и называют лежащие в волшебной коробке предметы) .
- Что это, для чего нужно мыло?
- Когда мы моем руки? (мы моем руки перед едой, когда испачкаются после рисования или аппликации, после того, как погладили животных.)
- Зубная щетка… для чего она нужна?
- Сколько раз чистим зубы?
Ребенок читает стихотворение:
Тридцать два весёлых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
/под деревом находим иллюстрации зубов/
Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)
Почему он весёлый? (потому что он белый и здоровый)
А почему этому зубу грустно? (у него дырочка, он болеет, у него кариес)
Ребята, а что нужно для того, чтобы вы росли крепкими, здоровыми, чтобы у вас никогда не болели зубы, хорошо видели глаза? (надо есть фрукты и овощи) .
Какие вы знаете фрукты и овощи? (ответы) .
Почему овощи и фрукты полезны для нашего здоровья? (в них много витаминов) .
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны - вкусно!
Эти овощи и фрукты –
Очень важные продукты.
Ешьте и не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
- Если будем соблюдать чистоту, то не заболеем!
3. А еще хочу сказать, что самые здоровые люди, это люди веселые и радостные, улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие необычные цветы на следующем столе. У них лепестки разного цвета, да они ещё и отрываются!
Цвет каждого лепестка соответствует разному настроению. Ребята, почувствуйте своё настроение и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением.
У людей очень часто меняется настроение, как вы думаете, почему? (если у человека болит голова, если упали, кто-то обидел, что-нибудь подарили)
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, какое настроение». Я говорю ситуацию, а вы показываете жестами и мимикой.
•Ты встречаешь маму;
•Упал в лужу;
•Болит голова;
•Танцуете на празднике.
Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит у вас хорошее настроение.
4. А что мы делаем каждое утро? (зарядку)
Для чего мы её делаем? (чтобы быть бодрыми, здоровыми, энергичными)
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения.
Дети:
Укрепляют мышцы, закаляют организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.
Воспитатель:
- А вы сами выполняете физические упражнения?
- Где и когда? (ответы детей)
- Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте на ковёр, а инструкторами по гимнастике будут Марина Вика.
(Дети выполняют физические упражнения под музыку. Затем рассаживаются по местам) .
Воспитатель - Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей) .
- Какие мышцы стали у вас?
Дети:
- Крепкие, сильные.
Воспитатель:
- Значит, верно, говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит». Скажите мне, зачем человек должен заниматься физкультурой?
Дети:
- Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель - Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.
5. Хорошо. А теперь я вам загадаю загадку, и отгадав её, вы узнаете, что в «фонтане».
Меня льют, меня пьют,
Всем нужна я, кто я такая? (вода)
Для чего нужна вода? (чтобы мыться, умываться)
Как часто надо мыться, умываться? (умываться надо каждое утро, а мыться – каждую неделю, а перед сном мыть ноги) .
Вы узнали, откуда эти стихи? (из сказки «Мойдодыр»)
6. Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (да, полезен) .
Давайте сделаем глубокий вдох носиком и выдохнем через рот.
Ребята, а воздух можно увидеть? Почему? (он прозрачный, невидимый)
А давайте мы с вами проведём опыт и увидим воздух.
Опыт. ребята, возьмите трубочки, опустите их в стакан с водой. А сейчас наберите воздух через нос и выдохните его через трубочку. Что вы видите? (пузырёчки) это и есть воздух.
А ещё человеку необходимо солнечное тепло.
А кто нам даёт тепло? (солнышко)
Расскажите мне стихотворении про солнышко.
Встало утром солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Всё ему понравилось.
Побежало солнце
Золотой дорожкой
И попало солнце
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад,
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят!
Шла у нас до вечера
Дружная игра.
Но сказало солнышко:
-Мне домой пора!
Завтра утром рано
Вас будить приду-
Снова будим бегать
И гулять в саду!
Так кто же наши друзья? (солнце, воздух и вода) .
- Без чего по вашему мнению, не может жить человек? (без воды, пищи и сна)
- Сон нужен и животным, и человеку. Как спят животные? Медведи, барсуки, ежи спят всю зиму. Летучие мыши спят днём, причём так, как не спит никто: вниз головой.
-А как спят кошки, рыбки и лошади? Почему?
Сон необходим человеку. Во сне отдыхает мозг, а мозг для человека- самое главное. Ведь именно он всем организмом управляет.
- Как спит человек? (приучайтесь спать лёжа на спине на жёсткой постели) .
- Кому сколько нужно спать? С. Михалков «Не спать».
Я ненавижу слово «спать»!
Я ёжусь каждый раз,
Когда я слышу: «Марш в кровать»
«Уже десятый час»
Нет, я не спорю, я не злюсь-
Я чай на кухне пью
Я никуда не тороплюсь
Когда напьюсь - тогда напьюсь!
Напившись я встаю
И, засыпая на ходу,
Лицо и руки мыть иду…
Я раздеваюсь полчаса,
И где- то в полусне
Я слышу чьи-то голоса,
Что спорят обо мне.
Сквозь спор знакомых голосов
Мне ясно слышен бой часов
И мама папе говорит:
«Смотри, смотри, он сидя спит!»
Как хорошо иметь права
Ложиться спать хоть в час, хоть в два!
В четыре или в пять!
А иногда, а иногда
(И в этом, право, нет вреда)
Всю ночь совсем не спать.
-Кто из вас ложится спать, как герой этого стихотворения?
-Почему он заснул сидя?
- Действительно ли иногда можно совсем не спать и это не повредит здоровью?
-Что чувствует человек, когда он мало спал? (он вялый, рассеянный, раздражительный)
Воспитатель: Потребность во сне у людей различно в разном возрасте. Детям 5-6 лет рекомендуется спать 11-11, 5 часов, ложится спать в 20-21 час. Но главное – самочувствие: если человек встаёт после сна бодрым, не испытывает сонливости, значит, продолжительность сна достаточна. Человек спит треть жизни, около 25 лет.
«Зачем я должен спать?»
-Как вы думаете, зачем человек должен спать?
-Во время сна тело работает в ином ритме. Он отдыхает, набирается сил. (Картинка) .
-Сон позволяет мозгу развиваться, а телу расти.
-Глаза слипаются, мы зеваем: пришло время, спокойно лечь, чтобы поспать.
-Мы не остаёмся в своей любимой позе всю ночь, а бессознательно ворочаемся. (Картинка).
-Вам, маленьким деткам, нужно спать и днём и ночью, чтобы лучше расти и не болеть.
-А чтобы ваш сон был крепким и спокойным, надо перед сном выпивать стакан тёплого молока. Ещё можно лечь со своей любимой мягкой игрушкой.
-Когда моя дочка была маленькой, я ей перед сном читала сказку или пела колыбельную песню.
-А вам мама читает сказку перед сном? (Ответы детей) .
-А после, какой детской передачи вы обычно ложитесь спать? («Спокойной ночи, малыши!»)
-Главные герои это – Хрюша, Филя, Степашка, Каркуша (игрушки героев).
- Какие слова говорят, когда человек ложится спать? (Спокойной ночи, спокойных снов).
-Послушайте стихотворение:
Спать ложатся все:
И бычок, и хомячок, и светлячок.
Спать ложатся пятачки
Прячут хвостики – крючки
И не жалко добрых слов
Всем сказать: «Приятных снов».
Е. Еремеев.
3. Пальчиковая гимнастика.
ВСТАЛИ ПАЛЬЧИКИ
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать,
Этот пальчик прикорнул,
Это пальчик уж заснул.
«Тише, пальчик не шуми,
Братиков своих не разбуди».
Встали пальчики – «Ура!»
В детский сад идти пора!
М. Кальцова
. По очерёди пригибать пальцы к ладошке, кроме мизинца. Указательным пальцем другой руки поругать мизинец. Одновременно с восклицанием «Ура» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны. Затем опустить руку пальцами вниз и имитировать их ходьбу в детский сад.
«Наши сны».
-Когда мы спим, нам иногда снятся сны. Ведь мозг и ночью остаётся активным. Однако мы не всегда вспоминаем свои сновидения!
-Бывают сны добрые, хорошие и нам не хочется просыпаться. (Рисунок).
-А бывают страшные сны, в которых отражаются неприятности и страхи, пережитые в настоящей жизни. (Рисунок).
Русская народная игра «Кот и мыши»
Примечание. На детях маски животных.
Мыши водят хоровод. (Дети, взявшись за руки, идут по кругу,
На лежанке дремлет кот, кругу вокруг кота).
-Тише, мыши, не шумите! (Грозят друг другу пальчиком.)
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька – кот - (Вытягивают вперёд руки ладонями вверх)
Разобьёт весь хоровод. (По очереди поднимают и опускают согнутые в локтях руки, пальцы сжаты в кулаки.)
Шевельнул ушами кот – (Убегают на места.)
И исчез весь хоровод!
дактическая игра: «Хорошо - плохо»
Хорошо Плохо
-мыть руки, лицо, принимать душ; - перед сном много есть и пить;
- чистить зубы; - смотреть страшные фильмы;
- гулять на свежем воздухе; -играть в шумные игры;
- спать на жёсткой постели на спине; -слушать громко музыку;
- проветривать комнату.
- Снятся ли вам неприятные сны?
-Как вы думаете, почему?
Итог: Воспитатель: Почему сон - лучшее лекарство для человека?
1. Во сне отдыхает мозг.
2. Во сне отдыхает весь организм
3. Во сне дети растут.