МААМ-картинки

Сценарий мероприятия по ПДД в старшей группе «Безопасное поведение детей на дороге»

Любовь Пеханова
Сценарий мероприятия по ПДД в старшей группе «Безопасное поведение детей на дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дороге.

Образовательные задачи:

• Продолжать формировать знания детей о транспорте, о видах

транспорта;

• Закрепить знания детей о сигналах светофора;

• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;

• Формировать умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Публикация «Сценарий мероприятия по ПДД в старшей группе „Безопасное поведение детей на дороге“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

•Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

•Развивать логическое мышление;

Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Оборудование и материалы: Ноутбук, проектор, экран, картинки с изображением транспорта, жезл.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I. Вводная часть. Организационный момент: (Дети входят в группу).

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. А что мы делаем в первую очередь, когда встречаем гостей? Правильно, здороваемся. Давайте поздороваемся так, как умеем только мы с вами.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй, Красно солнышко (руки вверх)

Здравствуй, ветерок (покачивание вверху руками)

Солнечные зайчики (опустить руки, вперед-вниз)

Быстрый ручеек (покачивание руками внизу)

Здравствуй, спелая трава («поглаживаем» траву)

Здравствуй, шумная листва (трем ладошки)

Здравствуйте, мышата (хлопок в ладоши)

Здравствуйте, зайчата (прыжок на месте)

Всех приветствуем сейчас (руки к груди в кулачок)

Очень рады видеть Вас ( развести руки: вперед – в стороны)

Рассаживайтесь по удобнее. Начнем наше занятие.

II. Основная часть.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня пришел?

Дети: Незнайка

Незнайка: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, почему ты такой невеселый, испуганный?

Воспитатель: Незнайка, что случилось? Кто тебя обидел?

Незнайка: - Ребята, я решил попутешествовать по разным городам и селам. И решил начать свое путешествие с вашего села. Но у вас, оказывается, так много машин на дорогах. Я переходил через дорогу, и чуть не попал под машину. Как же мне быть? Как мне продолжить свой путь? Мне очень страшно.

Воспитатель: Незнайка, ты не бойся. Ты обязательно увидишь достопримечательности нашего села, но прежде чем выходить на улицу тебе необходимо запомнить некоторые правила. И наши ребята обязательно тебе помогут в этом.

Сначала, Незнайка мы познакомим тебя с некоторыми видами транспорта. Я буду загадывать загадки, а ребята, отгадывать их.

1. задание: "Отгадай загадку и покажи отгадку" (Слайд №2)

1. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся.

По дорогам он несётся. (Автомобиль)

2. Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)

3. Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма

Ходят красные дома

По прямым стальным дорожкам. (Трамвай)

4. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

5. Глаз зелёный загорится

Значит, можно нам садится. (Такси)

Воспитатель: Как можно назвать обобщающим словом?

Дети: наземный транспорт.

2. задание:

Воспитатель: Ребята, ведь кроме этих автомашин на наших дорогах можно встретить и служебный транспорт. Какие служебные машины вы знаете?

Дети: Машина скорой помощи, пожарная машина, машина полиции.

(Слайд №3)

Воспитатель: По какому номеру мы вызываем скорую помощь. (03)

А пожарных? (01); Какой номер необходимо набрать, чтобы вызвать сотрудников полиции. (02)

(ответы детей)

3. задание:

Воспитатель: А теперь, приглашаю вас к столам. Сейчас поиграем мы в игру. Называется игра «Собери пазлы». Вам необходимо собрать из разрезных картинок служебные машины. Но для этого вам надо разделиться на 3 команды.

Дидактическая игра «Собери пазлы». (Слайд №3)

Воспитатель: какую машину собрала 1-я команда (скорая помощь);

2-я команда (пожарную машину);

3-я команда (полицию).

4. задание:

Воспитатель: Незнайка внимательно наблюдал за вами и надеюсь, запомнил как выглядят служебные машины. А теперь давайте познакомим Незнайку с верным другом и помощником пешеходов и водителей. Отгадайте загадку и узнаете его имя.

Он существует, чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Воспитатель: Что это?

Дети: Светофор. (Слайд №4)

5. Задание:

Воспитатель: Верно! Я не буду вас спрашивать, что такое светофор и зачем он нужен, потому что уверена, что вы его знаете, а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Незнайкой, сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению

(Игра "Доскажи словечко"). (Слайд №5)

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Желтый свет – предупрежденье – (Слайд №6)

Жди сигнала для (движенья).

Свет зеленый говорит: (Слайд №7)

Проходите, путь (открыт).

Воспитатель: Хорошо, сигналы светофора вы знаете. А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Пришло время и отдохнуть.

6. Физкультминутка: «Светофор»

(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Вы очень хорошо знаете сигналы светофора. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дети: И дорожные знаки знаем.

7. Задание: Дидактическая игра «Какой этот знак?»

Воспитатель: Сейчас, Незнайка, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вам необходимо правильно выбрать дорожный знак и показать на слайде.

Внимание! Слушайте вопрос!

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход) (Слайд №8)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город. (Слайд № 9)

Какой знак мы должны взять с собой? (Осторожно, дети)

3. Воспитатель: Если мы захотим поесть в дороге? (Слайд №10)

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе? (Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка – автобуса) (Слайд № 11)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон? (Телефон) (Слайд №12)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились с заданием.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: (обрашаясь к Незнайке) Незнайка, ребята помогли тебе усвоить правила дорожного движения?

Ответ Незнайки: Спасибо вам ребята, я усвоил все правила дорожного движения вы помогли мне в этом.

Рефлексия:

Воспитатель: В заключение я хочу проверить как вы усвоили правила дорожного движения. Вы должны по очереди передавать жезл и у кого в руках окажется жезл тот должен закончить предложение словами разрешается или запрещается. (Включить музыку)

Например: Воспитатель: По пешеходному переходу проходить…

Дети: Разрешается.

* Перебегать улицу на красный свет …

* Переходить улицу на зелёный свет …

* Уступать место старшим в общественном транспорте …

* Играть возле проезжей части …

* Уважать Правила дорожного движения …

* Идти по тротуару…

* Кататься на мостовой на велосипеде…

Незнайка: Спасибо, ребята. Я очень рад вашей помощи. И мне совсем не страшно продолжить свое путешествие по городам и селам. Ведь вы помогли мне познакомиться с правилами дорожного движения. До скорой встречи! До свидания!

Воспитатель: До Свидания Незнайка мы будем надеяться, что теперь с тобой не случится никаких неприятностей на дороге.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по ПДД в старшей группе «Безопасное поведение детей на дороге»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 16:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по ПДД в старшей группе «Безопасное поведение детей на дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пеханова (УИ 209128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД