Конспект мероприятия «Вежливые формы обращения»

Ксения Садовникова
Конспект мероприятия «Вежливые формы обращения»

Конспект мероприятия

Тема: «Вежливые формы обращения»

1 класс (возраст 7-8 лет).

Подготовил: тьютор

Садовникова Ксения Владимировна

Г. Вяземский

2019 г.

«Вежливые формы обращения»

Цель: воспитывать навыки и привычки культурного поведения дома, в школе, в общественных местах. Формировать привычки внимательного, доброго отношения к людям.

Оборудование: таблицы по культуре поведения, интерактивная доска, круг жёлтого цвета (основа солнца, лучики.

Ход

1. Организационный момент (эмоциональный настрой)

Внимание, девочки!

Внимание, мальчики!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И отлично отвечать.

- Какое же замечательное у меня сегодня настроение. Какие вы все замечательные! Я так рада всех вас видеть! А вы рады видеть меня и друг друга? (Дети отвечают: -Да)

-Здорово! От этого настроение только улучшается! А когда хорошее настроение хочется улыбаться и тогда всё вокруг сразу становится светлым, тёплым, радостным. Возникает такое ощущение, что к нам на заглянуло солнышко. И мы можем поделиться этим солнышком друг с другом просто улыбнувшись. Я дарю вам свою улыбку. А вы в свою очередь подарите свои улыбки мне и друг другу.

Дети улыбаются.

Вбегает мальчик из соседнего класса и кричит: О, а что у вас урок? А мне нужна ручка! (хватает ручку и убегает).

2. Вступительное слово педагога.

-Ой! Что это сейчас произошло? Сразу настроение испортилось. Даже солнышко спряталось…Как вы думаете правильно ли поступил мальчик? (ответы детей) Что он сделал не так? (ответы детей).

Можно ли его назвать вежливым и культурным мальчиком? Почему? (ответы детей).

Когда вы подрастёте, вы станете штукатурами, озеленителями, животноводами, поварами. Но какую бы профессию вы не выбрали, самое главное, вы должны вырасти хорошими, культурными людьми: добрыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться.

Мы все научились когда – то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте – ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

3. Сообщение темы.

Итак, продолжаем знакомиться с культурой поведения и сегодня мы поговорим о вежливых формах обращения.

4. Работа по теме.

Что же такое вежливость?

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.

Это значит быть внимательным к людям; говорить вежливые слова; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь навстречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное. Для того чтобы быть вежливыми, мы должны пользоваться волшебными словами. Подумайте, почему эти слова называются «волшебными»? (ответы детей).

Совершенно верно! От этих слов становится теплее, радостнее. Доброе слово может сделать маленькое чудо - может подбодрить человека в трудную минуту, может рассеять плохое настроение. Поэтому такие слова называют «волшебными».

Существует большое количество волшебных, вежливых слов и многие из них вы знаете. И чтобы убедиться в этом мы поиграем в игру

5. Игра «Доскажи словечко»

Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (Здравствуй)

Если просишь что – нибудь, ты не жалуйся,

А подумай хоть минутку и скажи (Пожалуйста)

Если в гости вы пришли, или встретилась компания,

То в минуту расставания всем скажите (До свидания)

Если словом или делом вам помог кто – либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить (Спасибо)

Встретил Витю я соседа

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из – за угла!

- Но представьте! – зря от Вити,

Ждал я слово (Извините)

- Скажите мне, ребята, в каких ситуациях мы употребляем эти слова? (для приветствия, просьбы, прощания, извинения, благодарности).

-Спасибо! Молодцы! А теперь остановимся на каждой группе слов. Какие слова приветствия вы знаете? («Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», «Привет!», «Рад (а) видеть вас!»)

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

-Как вы думаете, почему человек, с которым мы здороваемся, будет здоровым? (ответы детей). Молодцы, ребята! Всё правильно говорите.

Здравствуйте – значит желаю здоровья.

- Какие слова прощания вы знаете? («До свидания!», «Пока!», «до встречи!», «Прощайте!», «Счастливого пути!», «Всего доброго!»)

Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свидания»,

Другу уходить пора

Скажем мы ему «Пока».

-Что значит «До свидания!» (ответы детей). Верно.

До свидания – намерение или надежда на скорую встречу

Расскажите, какими словами вы можете благодарить? («Спасибо!», «Большое спасибо!», «Благодарю!», «Очень признателен!»)

Как жалко, что недели

Так медленно летят!

И что, родившись, дети

Не сразу говорят!

А то бы только – только

Я маму увидал,

Как тут же бы, как сразу

«Спасибо» ей сказал.

За то, что я родился!

За то, что я живой!

За то, что вместе с папой

Идём сейчас домой!

За то, что дверь откроем

И знаем наперёд,

Что мама напевает

И нас к обеду ждёт!

-Что же значит слово «Спасибо!»?

Спасибо – спаси вас Бог за ваши добрые дела, слова.

- Как будет выглядеть признание вины или извинения? («Извините!», «Простите!», «Прошу прощения!», «Я виноват, сожалею», «Мне очень жаль»)

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать.

И что обещал – забывать.

Но если я всё же забуду, -

Простите, я больше не буду.

Простите – выражение сожаления о причинённом беспокойстве

- Как может выражаться просьба? («Пожалуйста!», «Будьте добры!», «Окажите услугу», «Прошу вас!», «Если вас не затруднит»)

Слово это словно ключик,

Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик,

Звать его «Пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду

Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу,

Всё на свете сбудется.

6. Физминутка. Игра «Хорошо - плохо».

«Хорошо» - хлопаем в ладоши, а «плохо» - топаем ногами.

1. Здороваться при встрече

2. Толкнуть и не извиниться

3. Помочь поднять упавшую вещь

4. Не встать, обращаясь к учителю

5. Взять билет в автобусе

6. Не уступить место в транспорте

7. Не прощаться, уходя

8. Тихо и спокойно вести себя в школе

-Вы все молодцы! Здорово разбираетесь в хороших и плохих поступках! Но знать вежливые слова это только полдела, нужно уметь ими правильно пользоваться. А вы, ребята, умеете? Давайте попробуем сейчас определить, какие вежливые слова должны звучать в представленных ситуациях.

7. Разбор картинок – ситуаций.

- Какие вежливые слова вы можете употребить, рассмотрев эти картинки.

- Прости, пожалуйста! Как нужно сказать эти слова? (спокойным голосом, прямо смотря в глаза).

- В каком рассказе упоминалось, как правильно говорить волшебные слова? В. А. Осеева «Волшебное слово» (Павлик)

- До свидания, счастливого пути!

- Возьми пожалуйста!

-Спасибо! Пожалуйста!

- Здравствуйте!

10. Просмотр отрывка из «Ералаша» №50 «Давайте говорить друг другу комплименты»

- Говорить вежливые слова и быть вежливым нужно не один урок или день, или месяц, а всю жизнь, сколько бы лет вам не было.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это – основа основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь – добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

Стучится мальчик из соседнего класса, просит прощения, возвращает ручку, благодарит.

11. Рефлексия.

- О каких словах мы сегодня с вами говорили?

- Как правильно произносить вежливые слова?

-Нужны ли вежливые слова?

-Приятно слышать волшебные слова в свой адрес?

- Я хочу предложить вам взять по лучику и разместить их на солнышко, которое висит у нас на доске, но не просто приклеить их к солнышку, а назвать одно вежливое слово.

-Молодцы! Раз у всех хорошее настроение, предлагаю поблагодарить друг друга за доброту и вежливость. Давайте все вместе скажем «Спа – си – бо!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вежливые слова» во второй младшей группе .

Формы работы ДОУ по профилактике безнадзорности и жестокого обращения с детьми Тема профилактики безнадзорности и жестокого обращения с детьми достаточно актуальна, вследствие того, что насилие в отношении детей, а.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Вежливые слова» Программное содержание: - формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, вспомнить вежливые слова; - развивать речь детей,.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект мероприятия «Вежливые формы обращения»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 05:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...
Экскурсия в Центральную детскую библиотеку на тематическое мероприятие «Детям о...
24 января 2019 года дети подготовительных групп МДОБУ детского сада № 43 МО Кореновский район побывали с экскурсией в Центральной детской библиотеке города...