Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Вежливые слова»

элина лоотус
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Вежливые слова»

Программное содержание:

- формировать у детей положительное отношение к правилам поведения, вспомнить вежливые слова;

- развивать речь детей, творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику руки;

- активизировать словарный запас детей;

Материал к занятию: посылка, обмотанная нитками с узелками; игрушка Чебурашка; цветные шерстяные нитки; мини-фланелеграфы с символическим изображением сердца, аудиозапись.

Словарная работа: приветствую, посылка, здравствуйте, большое спасибо, извините.

Предварительная работа: индивидуальное заучивание стихотворений, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Воспитатель собирает детей возле себя, в руках держит посылку.

Воспитатель: Ребята, хотите со мной поиграть? Посмотрите, что у меня есть (достает посылку). Что это? (посылка). Она такая необычная, посмотрите (дети разглядывают посылку).

Да тут еще и письмо есть!

(воспитатель зачитывает письмо)

«Эту посылку сможет открыть только тот, кто знает вежливые слова. Торопитесь! Вас ждет сюрприз!»

Как интересно! Попробуем открыть посылку? Тогда нам нужно вспомнить вежливые слова (дети садятся).

II. БЕСЕДА О ВЕЖЛИВЫХ СЛОВАХ.

Воспитатель: Давайте представим, что вы пришли утром в детский сад, какие вежливые слова вы говорите?

(здравствуйте, доброе утро)

Воспитатель: Правильно! Словом «здравствуйте» мы желаем здравия, здоровья друг другу. Вслушайтесь, эти слова похожи: здоровье – здравствуйте. Давайте вспомним, как здороваются наши пальчики: (пальчиковая гимнастика)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Я вас всех приветствую!

(пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки)

А про «доброе утро» есть замечательное стихотворение (читает ребенок или воспитатель)

«Доброе утро»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

(воспитатель предлагает развязывать узелок на веревке, которой обмотана

посылка, после каждого вежливого слова)

Воспитатель: А когда мы садимся завтракать, какие вежливые волшебные слова вы слышите от своей няни, от воспитателей? (приятного аппетита)

Воспитатель: После еды что вы говорите? (спасибо)

В каких еще случаях мы еще говорим «спасибо»? Послушайте стихотворение, которое так и называется «Спасибо»

«Спасибо»

Мы спасибо говорим,

За добро благодарим:

За подарок, за заботу,

За вниманье, за работу.

Слово это слух ласкает,

Теплотою согревает.

Тот, кто всех благодарит,

Это слово говорит.

Воспитатель: Какое слово дружит со словом «спасибо»? (большое спасибо, благодарю)

Произнесите слово «спасибо» так, чтобы человек почувствовал вашу благодарность.

Воспитатель: А если вы просите игрушку у своего товарища, что вы говорите? (дай, пожалуйста)

Произнесите слово «пожалуйста» так, чтобы оно согрело даже самого хмурого человека.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про вежливое слово «пожалуйста».

«Пожалуйста»

Слово это - будто ключик,

Золотой и сказочный,

Будто самый светлый лучик,

Звать его «пожалуйста».

Во дворе, в семье, в саду

Слово это трудится.

У того, кто с ним в ладу

Все на свете сбудется.

(Дети развязывают последний узелок и открывают посылку, внутри находится Чебурашка)

III. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Воспитатель: Кто это? Как ты сюда попал, Чебурашка?

Чебурашка: Случайно, меня заколдовал волшебник, потому что я всегда забывал говорить вежливые слова. Но сейчас, пока я сидел в посылке, я слышал о чем вы тут говорили и хорошенько все запомнил.

Воспитатель: Чебурашка, ты, наверное, устал сидеть в своей посылке, затекли у тебя ножки и ручки. Не хочешь ли с нами поиграть?

Игра «Пожалуйста, повтори!»

IY. РИСОВАНИЕ НИТКАМИ НА МИНИ-ФЛАНЕЛЕГРАФЕ «ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА В МОЕМ СЕРДЦЕ».

Воспитатель: Чебурашка, а знаешь ли ты, что кроме тех вежливых слов, которые ты услышал, есть и другие? Ребята, давайте их вспомним (ответы детей)

Молодцы, сколько добрых вежливых слов вы мне сказали! Вы их так нежно и ласково произносили, что я представляла себе голубое небо, зеленую траву, желтое солнышко, Наверное, каждое вежливое слово имеет свой цвет. Давайте на минутку закроем глаза и представим, какой цвет подходит к слову «спасибо» (ответы детей) Какой цвет подходит к слову «пожалуйста» (ответы детей) Какие вы молодцы!

Воспитатель: Дети, как называют человека, который всегда говорит вежливые слова, желает другим добра? А сердце у него какое?

Чебурашка: Ребята, я совсем забыл. У меня для вас есть сюрприз! (достает мини-фланелеграфы с изображением сердец) Было бы здорово, если бы вы украсили эти сердечки цветами тех вежливых слов, которые живут в ваших сердцах. Вот у меня тут и ниточки есть (воспитатель предлагает детям сесть за столы, раздает материал для работы)

Дети выполняют работу под музыку.

Воспитатель: Какие красивые разноцветные сердца у нас получились (рассматривают работы). Я вижу, в ваших сердцах живут волшебные слова «спасибо», «извините»… Подарим наши работы Чебурашке и его друзьям, чтобы они не забывали вежливые слова? (складывают работы в посылку)

Чебурашка: Большое спасибо. Можно, я прямо сейчас пойду и покажу своим друзьям что вы мене подарили.

Воспитатель: Конечно, можно. Что мы скажем Чебурашке? До свидания, Чебурашка.

Чебурашка: (останавливаясь) Ой, а «до свидания», тоже вежливое слово!

Ребенок читает стихотворение:

«До свидания»

Если другу на прощание скажешь «до свидания»,

Непременно будет завтра новое свидание!

Это слово, как магнитик, всех соединяет

И прощаться навсегда нам не разрешает.

Y. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Чебурашка ушел к своим друзьям, а клубочек оставил. Интересно, зачем? (предположения детей) Я думаю, чтобы мы не забывали волшебные слова. Давайте их еще раз вспомним!

(дети передают друг другу клубок, произнося волшебные слова, воспитатель читает стихотворение В. Кудлачева «Важные слова»)

«Важные слова»

Слова: «До свиданья!»,

«Спасибо», «Простите»,

«Пожалуйста», «Здравствуйте» -

Щедро дарите!

Дарите прохожим,

Друзьям и знакомым

В автобусе,

В парке,

В детсадике,

Дома.

Слова эти очень

И очень важны.

Они человеку

Как воздух

Нужны.

Без них невозможно

На свете прожить.

Слова эти надо

С улыбкой дарить.

- А теперь кладите этот клубок в мой волшебный мешок, закроем глаза и не будем подглядывать!

Раз, два, три, четыре, пять

Глаза можно отрывать!

(вместо клубка воспитатель достает угощение для детей)

- Молодцы сегодня детки, получайте по конфетке!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вежливые слова» во второй младшей группе .

Беседа в старшей группе на тему «Вежливые слова» Беседа в старшей группе на тему: "Вежливые слова" Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Ивушка" Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Беседа «Вежливые слова» Беседа : «Вежливые слова». Цель: закреплять знания детей о том, что такое вежливость, вежливые слова; закреплять умение говорить друг другу.

Дидактическая игра «Вежливые слова» Тема: Вежливые слова. Цель: Совершенствовать умение правильно употреблять в речи вежливые слова. Задачи:Учить детей правильно выражать просьбу,.

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Вежливые слова и хорошие манеры» Цель: формирование представлений у детей о разных формах вежливого общения. Задачи: - Формировать эмоциональный интеллект у дошкольников.

Конспект занятия «Вежливые слова» по развитию речи для детей подготовительной группы Цель: развитие речи. Развивающая задача: -развивать cвязную, интонационно выразительную речь; -обогащать словарный запас; -формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Вежливые слова» для детей 5–6 лет Цель: развитие диалогической речи посредством использования художественного произведения. (Стихотворение Э. Мошковской «Вежливые слова») Программное.

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова»Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе. Инсценировка стихотворения Э. Мошковской «Вежливые слова» Цель: развитие актерских способностей детей. Задачи: -побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности.

План-конспект образовательной деятельности по развитию речи «Вежливые слова» в средней группе Программное содержание: «Социально-Коммуникативное развитие»: - напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Вежливые слова» Цели: Продолжать знакомить с правилами поведения, этикой общения и приветствия. Развивать память, усваивать нормы поведения в жизни и в.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Вежливые слова»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 21:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки