Алена Шперлинг
Конспект мероприятия в ДОУ «Подвижные игры на свежем воздухе» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия в ДОУ
Тема: Подвижные игры на свежем воздухе.
Возраст: 5-6 лет
Время проведения: 60 мин
Цель: Развитие физической активности, координации движений, социальных навыков и укрепление здоровья детей.
Оборудование:
• Листы бумаги и краски для мастер-класса.
• Цветная бумага для листьев дерева желаний.
Публикация «Конспект мероприятия в ДОУ „Подвижные игры на свежем воздухе“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
• Кисти и вода для рисования на дереве желаний.
• Место для проведения игр и мастер-класса.
Ход мероприятия
Этап 1: Знакомство и разминка (5 минут)
1. Приветствие детей.
-Приветствую вас, ребята! Сегодня у нас с вами необычное и очень увлекательное мероприятие! Мы не только отлично проведем время, но и оздоровимся и укрепим здоровье.
2. Краткий рассказ о том, почему физическая активность важна для здоровья.
-Сегодня мы собрались, чтобы провести подвижные игры на свежем воздухе и рассмотреть, почему физическая активность так важна для нашего здоровья.
Физическая активность - это как волшебный ключ к здоровью. Она помогает нашему телу стать сильным, гибким и полным энергии. А вот почему это так важно! Когда мы активно двигаемся, мы укрепляем свои мышцы и кости. Это делает наше тело стойким и готовым к физическим вызовам. Физическая активность улучшает работу сердца. Когда мы бегаем, прыгаем и играем, наше сердце работает лучше, перекачивая кровь и кислород по всему телу. Активные игры также способствуют развитию мозга. Они помогают улучшить концентрацию, координацию движений и способность решать задачи. После активных игр мы чувствуем себя весело и счастливо. Играя вместе, мы учимся сотрудничать, делиться и уважать друг друга. Эти навыки помогают нам строить крепкие отношения с окружающими.
Так что, давайте насладимся этими подвижными играми, укрепим свое здоровье и создадим прекрасные воспоминания. Помните, что здоровье - наш самый ценный подарок, и физическая активность - ключ к его сохранению.
Вперед - играть и быть здоровыми!
3. Разминка: совместное выполнение простых физических упражнений (повороты, приседания, растяжка, чтобы подготовить детей к активным играм.
Этап 2: Подвижные игры (20 минут)
-А сейчас, ребята, пришло время поиграть! Я предложу вам очень интересные игры, а вы будьте внимательны и слушайте правила! Для начала разделимся на группы.
4. Игра “Животные в лесу” :
• Дети разделяются на несколько групп, каждая группа выбирает название животного.
• Ведущий называет животных, и они должны двигаться в соответствии с характером выбранного животного.
• Например, "Лиса" может ползать, "Медведь" - ходить на четвереньках и т. д.
5. Игра "Поход в джунгли" :
• Воспитатель описывает мместность воображаемых джунглей и природные явления.
• Дети выполняют действия, связанные с описанием (например, переплыть через ручей или прятаться от дождя).
Этап 3: Продуктивная деятельность (30 минут)
-Мы здорово поиграли и повеселились! Вам понравилось? Очень хорошо! Но это еще не все. У меня для вас сюрприз – сегодня я подготовила для вас волшебное занятие, который поможет вам осуществить самые заветные желания! Готовы? Тогда приступаем!
6. Продуктивная деятельность "Дерево желаний" :
• Дети и собираются вокруг большого листа бумаги и большого дерева на улице.
• Педагог помогает детям вырезать из цветной бумаги листья и написать (нарисовать) на них свои желания.
• Дети прикрепляют свои листья к дереву, создавая "Дерево желаний".
-Ребята, я вижу, что многие из вас обозначили свои желания о том, чтобы всегда быть здоровыми и крепкими, хорошо себя чувствовать и полноценно расти и развиваться! Это в действительности важно! А как вы думаете – почему?
• Обсуждение: почему важно заботиться о своем здоровье и как физическая активность помогает нам чувствовать себя лучше.
Этап 4: Завершение (5 минут)
-Мы сегодня с вами отлично провели время! Насладились прекрасной погодой, солнышком, веселыми играми и даже загадали на мастер-классе желания! Вам понравилось? Давайте поделимся впечатлениями друг с другом!
7. Рефлексия и обсуждение:
• Дети делятся своими впечатлениями от занятия и мастер-класса.
-Вы все – большие молодцы! Я благодарю вас за активное участие!
Распределение грамот за активное участие.
-До скорых встреч, ребята!
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Путеводитель по Фантазийному Лесу»
Введение (15 мин) :
• Приветствие и представление темы мастер-класса.
• Вручение участникам маршрутных карт «Фантазийного Леса».
Теоретическая часть (30 мин) :
• Путеводитель (ведущий мастер-класса) описывает каждый «участок леса», которые представляют собой определенный аспект физического, социального или когнитивного развития ребенка.
• Участники следят за картой, отмечая интересные места и «загадочные тропинки».
Практическая часть (60 мин) :
• Педагоги разбиваются на группы, каждая из групп получает свой «участок леса» (соответственно – определенный аспект развития ребенка).
• Задача каждой группы – создать и продемонстрировать подвижную игру на свежем воздухе для детей, которая будет соответствовать тому «участку леса» (аспекту развития ребенка, который за группой закреплен.
• Участники могут использовать предметы или элементы «Фантазийного Леса» в своих подвижных играх, привносить игровые и творческие элементы в ее содержание.
«Волшебный помощник» : (15 мин) :
• В процессе разработки подвижной игры, каждая группа педагогов может единоразово обратиться за помощью к «Компасу» - помощнику, который может дать подсказки в контексте необходимых элементов игры для того или иного аспекта развития ребенка.
• Для каждой группы предоставляется мини мастер-класс по правильному формированию мероприятия для детей, соблюдению всех необходимых этапов, определения его целей, задач и планируемых результатов.
Обсуждение и обмен опытом (30 мин) :
• В конце мероприятия каждая группа представляет свою подвижную игру, над разработкой которой они трудились.
Заключение (15 мин) :
• Подведение итогов мастер-класса.
• Рефлексия (обмен впечатлениями о мероприятии, выявление трудностей, с которыми столкнулись участники).