Ирина Голубева
Сценарий мероприятия в мини-музее птиц «Птицы — верные друзья» (в старшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий:
Здравствуйте гости дорогие!
Сегодня мы отправимся на экскурсию в наш музей. Мы пригласили гостей, чтобы рассказать о том, какие же тайны он хранит.
Гостей пригласили, но совсем забыли сказать о том, как называется наш музей.
Необычен, интересен,
И зовётся он не зря –
«Музей птиц»,мои друзья.
1 ребё нок:
Изделий различных
В музее не счесть,
Как видите птицы
В нём разные есть!
Публикация «Сценарий мероприятия в мини-музее птиц „Птицы — верные друзья“ (в старшей группе)» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2 ребё нок:
Есть тут есть у нас
И пеликаны,
И великаны.
3 ребё нок:
Лебеди есть,
Есть утята и гуси,
Орёл и колибри,
Мы их не упустим.
4 ребё нок:
Фигурки лепные,
Фигурки стеклянные,
Одни из металкерамики,
Другие деревянные.
5 ребё нок:
Есть книги о птицах,
Есть фотографии,
Всё нам интересно
О жизни пернатых.
6 ребё нок:
Множество птиц
В музее нашем,
Вам о них
Мы сейчас и расскажем.
Загадки о птицах с демонстрацией экспонатов.
Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы (соловья)
Длинная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
У меня ходули —
Не боюсь болота.
Лягушат найду ли, —
Вот моя забота!
(Цапля)
Кричит он громче всех с утра:
- Вставать пора! Вставать пора!
Всю жизнь несет он службу,
И с солнцем водит дружбу.
(Петух)
Весь день рыбак,
В воде стоял,
Мешок рыбешкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь и был таков.
(Пеликан)
И петь не поет, и летать не летает.
За что же тогда его птицей считают?
(Страус)
На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится,
Со скалы крутой скатиться -
Два могучих крыла,
У хозяина. (орла) .
Скажи ты мне, какой чудак,
И днём и ночью носит фрак?
(Пингвин)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Сова)
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это?
(Попугай)
Удивительный ребё нок:
Только вышел из пелёнок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утёнок)
Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.
В отраженье свое, глядя,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых … (лебедей)
Ведущий:
Недавно мы ходили с вами в музей на экскурсию, посвящённую культуре татарского народа. Ребята, а мы соблюдали правила поведения в музее? Какие?
1. Поздороваться с сотрудниками и раздеться в гардеробе.
2. Вести себя тихо и внимательно слушать экскурсовода.
3. Не трогать экспонаты руками.
Чем отличаются правила поведения в нашем групповом музее :
1. Многие экспонаты мы можем трогать руками;
2. Рассмотрев экспонаты нужно положить их на место;
3. Экспонаты нельзя ломать и уносить домой;
4. Можно пополнять музей новыми экспонатами.
Ведущий:
Теперь у нас есть свой музей, который мы создали сами. Для чего нам нужен музей птиц?
Дети:
Музей птиц помогает нам многое узнать о птицах, их жизни, среде обитания и повадках.
Ведущий:
Птицы придают прелесть полю, лесу, лугу, берегу реки. Они лучшие украшения парков, садов. Своими яркими красками, звучной песней они делают природу радостной и приятной. По красоте и яркости оперения птицы могут соревноваться с цветами. А их песни! Разве можно представить весенний парк, лес без пения птиц. А вы знаете, как поют птицы?
Игра «Угадайте птицу по голосу». (Слайды с изображением птиц).
Игра «Скачет, Скачет воробушек».
Ведущий:
Мы послушали, как поют птицы, посмотрели на их, а ещё мы знаем стихи про птиц.
Дети:
Аист
Длинноклювый, голенастый,
Прилетел к нам белый аист,
Выбрал место он повыше,
Свил гнездо на нашей крыше
Скворец
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил -
Не скворечник, а дворец!
Фламинго
У фламинго оперенье,
Вызывает восхищенье,
Потому что птица эта
Нежно-розового цвета.
Орел
Орел – не маленькая птаха,
Орел – герой не знает страха.
Гнездо его на круче,
Под крышей темной тучи.
Пингвин
Чем известен полюс Южный?
Тем, что полюс Южный - вьюжный.
Землю там покрыли льдины,
А на них живут пингвины.
Не летают птицы эти,
Но летать они хотят,
И подолгу на рассвете,
В небо низкое глядят.
Страус
Выгибает страус шею:
Посмотрите на меня.
Хоть летать я не умею,
Но бегун отличный я.
Сова-сипуха
Всю ночь, вздыхая глухо,
Не спит сова-сипуха.
Сипухе не до сна –
Охотница она.
Пеликан
У реки, в тени лиан,
Поселился пеликан.
Пеликан не ловит мошек,
Ловит он в реке рыбешек.
Трясогузка
Трясогузка, трясогузка,
Полосатенькая блузка,
Я тебя весною жду,
Поселись в моём саду,
И за ставенкой резной,
Свей гнездо своё весной
Ведущий:
Птицы не только певцы, но и строители — они сооружают гнезда из травинок, пуха, глины, а так же и санитары - очищающие сады от пауков, личинок. Птицы - врачи спасают деревья от гибели. Птицы садоводы разносят семена ценных деревьев. Птицы путешественники пролетают десятки, сотни тысяч км через моря, реки, пустыни. Они и астронавты, ведь в полете они ориентируются по звездам, солнцу, по морским течениям.
Птицы имеют большое значение для человека. Они наши помощники в сборе урожая.
Дети:
Стрижи, синицы, корольки избавляют наши поля и леса от вредителей – насекомых. Синица за одни сутки поедает столько насекомых, сколько весит сама.
Совы, филины поедают вредных грызунов. Одна сова, например за ночь может уничтожить до 100 мышей-полевок, а вредные грызуны переносят инфекционные заболевания, портят продукты и уничтожают зерно.
Все знают, что грачи — птицы полей. „Они стаями садятся на поля во время пахоты и уничтожают жуков-щелкунов, которые вредят посевам зерновых культур.
А кукушка за сутки поедает 100 мохнатых гусениц, которых не трогают другие птицы.
Ласточки и стрижи на лету могут целыми днями ловить разных насекомых.
Скворцы поедают саранчу, кузнечиков, других насекомых — вредителей полей, садов и огородов.
Большой пестрый дятел неустанно долбит своим острым клювом кору и гнилую древесину деревьев. Достает и поедает жуков-короедов, усачей и других вредителей леса.
Ведущий:
А ещё в старину люди по птицам определяли погоду.
1. Ласточка высоко, дождик далеко, ласточка низко, дождик близко!
2. Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.
3. Кукушки стали куковать - морозам больше не бывать
4. Ласточка прилетела - скоро гром загремит
5. Низко ласточка летает - гром предвещает
6. Птица хохлится к непогоде.
7. Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.
8. Чайка прилетела - скоро лед пройдет.
9. Увидел скворца - знай: весна у крыльца.
Люди придумывали пословицы о птицах :
1. Каждая птица в своем гнезде хозяйка.
2. Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.
3. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
4. Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.
5. Всяк кулик своё болото хвалит.
6. Птицу узнают в полете, человека в работе.
7. Человек без Родины, что соловей без песни.
8. Счастье вольная птица, где захотела там и села.
9. Одна ласточка весны не делает.
Ведущий:
У нас в Энгельсе птиц очень много, но некоторые виды птиц исчезают.
Какие причины могут послужить исчезновению птиц?
1. Охота на птиц;
2. Вырубание деревьев, из–за этого - сокращение площади обитания;
3. Плохая экология, загрязнение окружающей среды.
Исчезающие виды птиц заносят в Красную книгу Татарстана. Это пеликан
кудрявый, орёл степной, сова ястребиная, филин, зимородок, дятел зелёный.
Для сохранения птиц люди создают заповедники и заказники.
Как мы можем помогать птицам?
1. Не рвать рябину, потому что она «Птичья кладовая».
2. Подкармливать птиц зимой.
3. Делать для них кормушки.
4. Весной конструировать и вешать скворечники.
А если мы пойдём на прогулку в лес, как мы должны вести себя, чтобы не помешать птицам :
1. Не кричать.
2. Не разорять гнёзда.
3. Если выпал птенец из гнезда, не брать его в руки.
Ведущий:
Каким скучным был бы мир без птиц. Так давайте же их любить, сохранять и любоваться ими.
Скажите, дети,
Можно жить без птиц на белом свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
1 ребё нок:
Букашки, жуки, червячки
На деревья нападут,
И съедят кору, листочки,
2 ребё нок:
Обглодают ветки, почки -
Вот, что будет если птицы
Все исчезнут – пропадут!
3 ребё нок:
И не будет щебетанья
Дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья,
Чик – чирика воробья,
Скучно будет, знают дети,
Жить без птиц на белом свете!
Спасибо вам гости дорогие, что пришли к нам. Мы хотим подарить вам на память о нашем музее птиц сделанных из бумаги.