Сценарий мероприятия в мини-музее птиц «Птицы — верные друзья» (в старшей группе)

Ирина Голубева
Сценарий мероприятия в мини-музее птиц «Птицы — верные друзья» (в старшей группе)

Ведущий:

Здравствуйте гости дорогие!

Сегодня мы отправимся на экскурсию в наш музей. Мы пригласили гостей, чтобы рассказать о том, какие же тайны он хранит.

Гостей пригласили, но совсем забыли сказать о том, как называется наш музей.

Наш музей вам всем известен,

Необычен, интересен,

И зовётся он не зря –

«Музей птиц»,мои друзья.

1 ребёнок:

Изделий различных

В музее не счесть,

Как видите птицы

В нём разные есть!

2 ребёнок:

Есть тут есть у нас

И пеликаны,

Птицы малышки,

И великаны.

3 ребёнок:

Лебеди есть,

Есть утята и гуси,

Орёл и колибри,

Мы их не упустим.

4 ребёнок:

Фигурки лепные,

Фигурки стеклянные,

Одни из металкерамики,

Другие деревянные.

5 ребёнок:

Есть книги о птицах,

Есть фотографии,

Всё нам интересно

О жизни пернатых.

6 ребёнок:

Множество птиц

В музее нашем,

Вам о них

Мы сейчас и расскажем.

Загадки о птицах с демонстрацией экспонатов.

Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы (соловья)

Длинная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

У меня ходули —

Не боюсь болота.

Лягушат найду ли, —

Вот моя забота!

(Цапля)

Кричит он громче всех с утра:

- Вставать пора! Вставать пора!

Всю жизнь несет он службу,

И с солнцем водит дружбу.

(Петух)

Весь день рыбак,

В воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь и был таков.

(Пеликан)

И петь не поет, и летать не летает.

За что же тогда его птицей считают?

(Страус)

На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится,

Со скалы крутой скатиться -

Два могучих крыла,

У хозяина. (орла) .

Скажи ты мне, какой чудак,

И днём и ночью носит фрак?

(Пингвин)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Сова)

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Филипп-Филипп»,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это?

(Попугай)

Удивительный ребёнок:

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утёнок)

Повелось так с самой древности:

Эти птицы – символ верности.

В отраженье свое, глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых … (лебедей)

Ведущий:

Недавно мы ходили с вами в музей на экскурсию, посвящённую культуре татарского народа. Ребята, а мы соблюдали правила поведения в музее? Какие?

1. Поздороваться с сотрудниками и раздеться в гардеробе.

2. Вести себя тихо и внимательно слушать экскурсовода.

3. Не трогать экспонаты руками.

Чем отличаются правила поведения в нашем групповом музее:

1. Многие экспонаты мы можем трогать руками;

2. Рассмотрев экспонаты нужно положить их на место;

3. Экспонаты нельзя ломать и уносить домой;

4. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Ведущий:

Теперь у нас есть свой музей, который мы создали сами. Для чего нам нужен музей птиц?

Дети:

Музей птиц помогает нам многое узнать о птицах, их жизни, среде обитания и повадках.

Ведущий:

Птицы придают прелесть полю, лесу, лугу, берегу реки. Они лучшие украшения парков, садов. Своими яркими красками, звучной песней они делают природу радостной и приятной. По красоте и яркости оперения птицы могут соревноваться с цветами. А их песни! Разве можно представить весенний парк, лес без пения птиц. А вы знаете, как поют птицы?

Игра «Угадайте птицу по голосу». (Слайды с изображением птиц).

Игра «Скачет, Скачет воробушек».

Ведущий:

Мы послушали, как поют птицы, посмотрели на их, а ещё мы знаем стихи про птиц.

Дети:

Аист

Длинноклювый, голенастый,

Прилетел к нам белый аист,

Выбрал место он повыше,

Свил гнездо на нашей крыше

Скворец

Милый скворушка-скворец,

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил -

Не скворечник, а дворец!

Фламинго

У фламинго оперенье,

Вызывает восхищенье,

Потому что птица эта

Нежно-розового цвета.

Орел

Орел – не маленькая птаха,

Орел – герой не знает страха.

Гнездо его на круче,

Под крышей темной тучи.

Пингвин

Чем известен полюс Южный?

Тем, что полюс Южный - вьюжный.

Землю там покрыли льдины,

А на них живут пингвины.

Не летают птицы эти,

Но летать они хотят,

И подолгу на рассвете,

В небо низкое глядят.

Страус

Выгибает страус шею:

Посмотрите на меня.

Хоть летать я не умею,

Но бегун отличный я.

Сова-сипуха

Всю ночь, вздыхая глухо,

Не спит сова-сипуха.

Сипухе не до сна –

Охотница она.

Пеликан

У реки, в тени лиан,

Поселился пеликан.

Пеликан не ловит мошек,

Ловит он в реке рыбешек.

Трясогузка

Трясогузка, трясогузка,

Полосатенькая блузка,

Я тебя весною жду,

Поселись в моём саду,

И за ставенкой резной,

Свей гнездо своё весной

Ведущий:

Птицы не только певцы, но и строители — они сооружают гнезда из травинок, пуха, глины, а так же и санитары - очищающие сады от пауков, личинок. Птицы - врачи спасают деревья от гибели. Птицы садоводы разносят семена ценных деревьев. Птицы путешественники пролетают десятки, сотни тысяч км через моря, реки, пустыни. Они и астронавты, ведь в полете они ориентируются по звездам, солнцу, по морским течениям.

Птицы имеют большое значение для человека. Они наши помощники в сборе урожая.

Дети:

Стрижи, синицы, корольки избавляют наши поля и леса от вредителей – насекомых. Синица за одни сутки поедает столько насекомых, сколько весит сама.

Совы, филины поедают вредных грызунов. Одна сова, например за ночь может уничтожить до 100 мышей-полевок, а вредные грызуны переносят инфекционные заболевания, портят продукты и уничтожают зерно.

Все знают, что грачи — птицы полей. „Они стаями садятся на поля во время пахоты и уничтожают жуков-щелкунов, которые вредят посевам зерновых культур.

А кукушка за сутки поедает 100 мохнатых гусениц, которых не трогают другие птицы.

Ласточки и стрижи на лету могут целыми днями ловить разных насекомых.

Скворцы поедают саранчу, кузнечиков, других насекомых — вредителей полей, садов и огородов.

Большой пестрый дятел неустанно долбит своим острым клювом кору и гнилую древесину деревьев. Достает и поедает жуков-короедов, усачей и других вредителей леса.

Ведущий:

А ещё в старину люди по птицам определяли погоду.

1. Ласточка высоко, дождик далеко, ласточка низко, дождик близко!

2. Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне.

3. Кукушки стали куковать - морозам больше не бывать

4. Ласточка прилетела - скоро гром загремит

5. Низко ласточка летает - гром предвещает

6. Птица хохлится к непогоде.

7. Поздний отлет птиц предвещает теплую зиму.

8. Чайка прилетела - скоро лед пройдет.

9.Увидел скворца - знай: весна у крыльца.

Люди придумывали пословицы о птицах:

1. Каждая птица в своем гнезде хозяйка.

2. Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать.

3. Лучше синица в руке, чем журавль в небе.

4. Лучше умереть орлом, чем жить зайцем.

5. Всяк кулик своё болото хвалит.

6. Птицу узнают в полете, человека в работе.

7. Человек без Родины, что соловей без песни.

8. Счастье вольная птица, где захотела там и села.

9. Одна ласточка весны не делает.

Ведущий:

У нас в Энгельсе птиц очень много, но некоторые виды птиц исчезают.

Какие причины могут послужить исчезновению птиц?

1. Охота на птиц;

2. Вырубание деревьев, из–за этого - сокращение площади обитания;

3. Плохая экология, загрязнение окружающей среды.

Исчезающие виды птиц заносят в Красную книгу Татарстана. Это пеликан

кудрявый, орёл степной, сова ястребиная, филин, зимородок, дятел зелёный.

Для сохранения птиц люди создают заповедники и заказники.

Как мы можем помогать птицам?

1. Не рвать рябину, потому что она «Птичья кладовая».

2. Подкармливать птиц зимой.

3. Делать для них кормушки.

4. Весной конструировать и вешать скворечники.

А если мы пойдём на прогулку в лес, как мы должны вести себя, чтобы не помешать птицам:

1. Не кричать.

2. Не разорять гнёзда.

3. Если выпал птенец из гнезда, не брать его в руки.

Ведущий:

Каким скучным был бы мир без птиц. Так давайте же их любить, сохранять и любоваться ими.

Скажите, дети,

Можно жить без птиц на белом свете?

Что случится, если птицы

На земле вдруг пропадут?

1 ребёнок:

Букашки, жуки, червячки

На деревья нападут,

И съедят кору, листочки,

2 ребёнок:

Обглодают ветки, почки -

Вот, что будет если птицы

Все исчезнут – пропадут!

3 ребёнок:

И не будет щебетанья

Дивных трелей соловья,

И сороки стрекотанья,

Чик – чирика воробья,

Скучно будет, знают дети,

Жить без птиц на белом свете!

Спасибо вам гости дорогие, что пришли к нам. Мы хотим подарить вам на память о нашем музее птиц сделанных из бумаги.

Публикации по теме:

«К нам гости пришли!» Фотоотчет об экскурсии в наш музей«К нам гости пришли!» Фотоотчет об экскурсии в наш музей Сегодня в наш "Музей народной игрушки" пришли гости из соседней группы. Мы ждали детей из соседнего сада, но из-за сильного.

Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ.Фотогалерея мини-музеев нашего ДОУ. В нашем детском саду "Семицветик" - 26 групп и в каждой, есть мини - музей. Воспитатели творчески подошли к организации музеев, тематика.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Сценарий мероприятия в мини-музее птиц «Птицы — верные друзья» (в старшей группе)
Опубликовано: 7 октября 2014 в 15:41
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 декабря. Елочный день на МААМ

Новогодней красавице, без которой невозможно представить любимый всеми праздник, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы увлечь детей елочной...

6 декабря. День арт-терапии на МААМ

Когда ребёнок (и взрослый человек тоже) с удовольствием, «в охотку» занимается творчеством, он почти всегда положительно воздействует на своё психоэмоциональное состояние. Арт-терапия нацелена на то,...

Экологическая сказка для моих воспитанников «Новогодний подарок»
Жила – была в хвойном лесу белочка Озорница. Так прозвали ее лесные жители. Озорница была большая затейница и мастерица в Лесном Царстве. И помогала...
Конспект НОД в младшей группе «Развивающая игра «Три медведя»
Тема ( проект, событие) : «Три медведя» Возрастная группа: младшая 3-4 года Форма работы с детьми: познавательно - исследовательская деятельность Форма...
Украшение группы «В гости к нам пришла Зима!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила зима, одно из самых веселых, задорных и любимых времен года, время, когда можно поиграть с друзьями в снежки,...