Фаниса Нартдинова
Знакомство дошкольников с ролевыми отношениями в семье. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Уточнить и систематизировать знания детей о семье;
Продолжать знакомить с ролевыми отношениями в семье, с обязанностями членов семьи; Развивать связанную речь, общие речевые навыки.
Развивать чувство гордости за семью.
Воспитывать умение выражать чувства благодарности в ответ на любовь и заботу близких людей; способствовать сплочению семейного коллектива.
Предварительная работа:
Публикация «Знакомство дошкольников с ролевыми отношениями в семье, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Индивидуальная беседа с детьми о своей семье, составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов, просмотр презентаций семей, разучивание песен о маме, о семье, чтение художественных произведений на тему: «Моя семья».
Индивидуальная беседа с родителями: составления рассказов о семье, в подготовке презентаций о своей семье.
Демонстрационный материал: фотоальбомы семей.
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня выставка ваших семейных альбомов. Они есть у каждого человека, в нем собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. 15 мая 1993 года назван международным днём семьи. Этот день не только праздник родителей, но и всей семьи. И сегодня мы с вами поговорим о семье.
Дети читают стихи.
1) Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается,
Бабушка с мамою, папа и я,
Мы называемся вместе семья.
2)Любят меня без особых причин
За то, что я – внук, за то, что я – сын,
За то, что расту, за то, что малыш,
За то, что на папу и маму похож.
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. А кто живет в ваших семьях?
Рассказы детей с использованием фотографий.
Игра «Хорошие слова»
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
– А папа - какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
- Чем занимаются бабушка и дедушка?
- Как помогаете вы взрослым?
Воспитатель: Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки и бабушки — это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Игра «Кто кем приходится?»
- Кто для дедушки и бабушки папа, мама?
- Кто для дедушки и бабушки мальчик и девочка?
- Кто для мамы и папы мальчик и девочка?
- Кто мальчик для девочки?
- Кто девочка для мальчика?
Игра «Назови ласково». (Игра с мячом)
В семье друг друга принято называть ласковыми именами, нежно, потому что друг друга любят. Сейчас мы поиграем в игру и узнаем, как вас ласково называют ваши близкие. (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын — сынок, сыночек.
Папа — папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама — мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка, сестричка.
Беседа по пословицам. (На стульчиках).
Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. А какие вы знаете пословицы о семье?
«При солнышке тепло, при матери – добро».
«Нет милее дружка, чем родная матушка».
«В гостях хорошо, а дома лучше».
«В дружной семье и в холод тепло».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Дерево держится корнями, а человек семьей».
«Дружная семья не знает печали».
«Семье, где помогают друг другу, беды не страшны».
«Семьей дорожить — счастливым быть».
«Человек без семьи, что дерево без плодов».
Подвижная игра «Мишкина семья».
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?».
1,2,3,4
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я-
Вот и вся моя семья!
Игра: «Что бы вы хотели пожелать своей семье?».
А теперь - давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы будем передавать из рук в руки и говорить наши пожелания.
Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что такое семья?
- Как мы должны относиться друг к другу?
У каждого из нас есть свой дом и мне бы хотелось, чтобы в каждом доме - всегда было тепло. Берегите свои семьи и тепло вашего дома.
Творческая деятельность.
Воспитатель: Нарисуйте портрет своей семьи.
Оформление выставки детских работ.