Получи документы

Конспект мини-тренинга для педагогических работников «Делу время, потехе час»

Лариса Пискунова
Конспект мини-тренинга для педагогических работников «Делу время, потехе час»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- знакомство с синдромом профессионального (эмоционального) выгорания педагогов;

-развитие умения выявлять наличие или отсутствие этого синдрома у себя и других;

- развитие чувства коллективизма, единства, сплоченности,

- формирование у педагогов ответственности за свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни

Материалы и оборудование:

Мультимедиапроектор, эмблемы команд (по числу участников, 2 обруча, 2 морковки, 2 измерительные ленты, музыкальное сопровождение

Предварительная работа : анкетирование педагогов

Публикация «Конспект мини-тренинга для педагогических работников „Делу время, потехе час“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Инструктор по ФИЗО. Здравствуйте! Именно этим словом мы начинаем свой день, мы желаем друг другу здравствовать, т. е. быть здоровыми.

Педагог-психолог. Именно сегодня, 1 апреля, в день шуток и веселья, мы желаем всем отличного настроения, море улыбок, ведь именно смех продлевает жизнь! (А его нам так не хватает в будние рабочие дни).

Уважаемые коллеги, а Вы знаете, что такое Синдром эмоционального выгорания?

Ответы педагогов.

Педагог-психолог. Конечно, Вы правы. Но мне хотелось бы углубить Ваши знания по данной проблеме. Внимание на экран!

Педагогам демонстрируется презентация «Синдром эмоционального выгорания» с результатами анкетирования.

Инструктор по ФИЗО. Чтобы избежать данных негативных явлений, о которых Вы сейчас узнали, необходимо чередовать умственное напряжение с физическими упражнениями, т. е. активным отдыхом. Чем мы сегодня с Вами и займемся. А начнем наш «Час здоровья» с весёлой разминки!

Инструктор по ФИЗО проводит под музыку физзарядку. По окончании разминки происходит деление участников на 2 команды «Ох!» и «Ах!».

Педагог-психолог. Поприветствуем команды педагогов «Ох!» и «Ах!» и наших уважаемых жюри, которым сегодня предстоит нелегкая задача - определить команду победителей!

Представление команд.

«Ох!» : Никогда не буду плох

Я с командой нашей «Ох!»

«Ах!» : Победим мы робость, страх,

Дружная команда «Ах!»

Инструктор по ФИЗО. Итак, начнем - «Конкурс загадок».

Чтоб шарики работали

И не старел наш мозг,

Над этими загадками

Задумайтесь всерьёз!

Команды по очереди отвечают на загадки. В случае неверного ответа право ответа передается другой команде.

1. В этом светлом магазине

Ты увидишь на витрине

Не одежду, не продукты,

И не книги, и не фрукты.

Здесь микстура и таблетки,

Здесь горчичники, пипетки.

Мази, капли и бальзамы

Для тебя, для папы с мамой.

Для здоровья человека

Открывает дверь -.

(Аптека)

***

2. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -.

(Витамины)

***

3. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться!

Где, скажите-ка? -.

(В больнице)

***

4. Кто для блага всех людей

Кровью делится своей?

(Донор)

***

5. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна

(зарядка)

***

6. Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов.

(душ)

***

7. Чтоб большим спортсменом стать

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,

(тренировка)

***

8. В новой стене

В круглом окне

днём стекло пробито

На ночь вставлено

(прорубь).

Педагог-психолог. А сейчас конкурс знатоков малых фольклорных форм –«Конкурс пословиц и поговорок о здоровье».

Команды по очереди называют пословицы и поговорки о здоровье. Выигрывает та команда, которая назовет пословицу последней.

Инструктор по ФИЗО. А теперь предлагаю подвигаться в эстафете «Кто быстрее?»

Капитаны команд получают по обручу, пропускают его через себя и передают следующему игроку. Выигрывает та команда, которая выполнит эстафету быстрее.

Педагог-психолог. Следующий конкурс позволит выявить среди Вас, дорогие коллеги, самого эрудированного педагога. Итак, конкурс блиц-вопросов «Самый умный».

1. Кислое питье из хлеба (квас)

2. Небольшой пакет (кулёк)

3. Жидкость, выжатая из овощей и фруктов (сок)

4. «Висюльки» у шали (бахрома)

5. Липкое перевязочное средство

6. Камень с неба (метеорит)

7. Каюта высшего класса (люкс)

8. «Кусачий» сорняк (крапива)

9. Мишка со льдины (Умка)

10. Простейший способ очистки воздуха в помещениях (проветривание)

11. Локомотивная ночлежка (депо)

12. Коврик внутри ботинка (стелька)

13. Вредная привычка (курение, алкоголизм….)

14. Поднимают тесто (дрожжи)

15. Размножающий аппарат (ксерокс)

16. Форма циркового манежа (круг)

17. Слепой грызун (крот)

18. Фильм длиною в пару лет (сериал)

19. Ваяние из бумаги (оригами)

20. Врач – глазник (окулист)

Участники отвечают на вопросы. Выигрывает та команда, которая дала больше правильных ответов.

Инструктор по ФИЗО. Мы с Вами знаем, что ребенок даже подготовительной группы не может усидеть на месте больше 7 минут, поэтому мы постоянно проводим физминутки.

Следующий конкурс - «Физминутка».

Каждая команда демонстрирует 1 физминутку (по выбору). Жюри оценивает технику проведения и оригинальность.

Инструктор по ФИЗО. И снова эстафета – «Зайчики».

Участники команд, удерживая в руках морковку, двигаются до ориентира с помощью прыжков, подскоков или бокового галопа (по выбору). При достижении - возвращаются бегом и передают морковку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет эстафету.

Инструктор по ФИЗО. А сейчас немножко отдохнем и заодно проверим, как Вы знаете себя и своих коллег.

Каждая команда выполняет построение:

- по росту

- по размеру обуви

- по длине волос

- по объёму талии.

Педагог-психолог. Кажется, Вы давно не сдавали экзаменов. Поэтому Вам «крупно» повезло, т. к. именно сегодня экзамен по психологии. Прошу Вас взять билеты.

Участники команд по очереди вытягивают билеты, на которых описаны различные эмоциональные состояния, которые нужно изобразить с помощью мимики. Жюри оценивает правильность изображения эмоций.

Конкурс «Изобрази эмоцию» :

1. Сегодня конец рабочей недели, а Вы после звонка в бухгалтерию, узнаёте, что сегодня зарплаты не будет.

2. У Вас сегодня День рождения и к Вам не пришли гости.

3. Вы узнаете из новостей, что уже в 2013 году отпуск воспитателя увеличили до 56 дней.

4. Детский сад «Солнышко» переводят на круглосуточный режим работы.

5. Заведующая д/с уходит в отпуск и Вас назначает исполняющей обязанности (И. О.).

6. Завтра состоится День здоровья с выездом на природу.

7. В компоте попался червяк.

8. В связи с высокой занятостью населения для работников детских садов введена 6-дневная рабочая неделя

9. Сенгилеевская ЦРБ не получила очередную лицензию, медосмотр придется проходить в Ульяновске.

10. Вас пришли проведать бывшие воспитанники.

Педагог-психолог. Наш «Час здоровья» подошел к концу. Пока жюри подводит итоги сегодняшних состязаний, я прошу Вас сесть поудобнее, закрыть глаза и расслабиться.

Упражнение «Источник». Под фонограмму «Мелодия жизни» педагог-психолог спокойно и четко проговаривает текст:

«Представьте, что вы идете по тропинке в лесу, наслаждаясь пением птиц. Сквозь пение ваш слух привлекает шум льющейся воды. Вы идете на этот звук и выходите на источник, бьющий из гранитной скалы. Вы видите, как его чистая вода сверкает в лучах солнца, слышите его плеск в окружающей тишине. Вы проникаетесь ощущением этого особенного места, где все гораздо чище и яснее, чем обычно.

Начните пить воду, ощущая, как в вас проникает ее благотворная энергия, просветляющая чувства.

Теперь встаньте под источник, пусть вода льется на вас. Представьте, что она способна протекать сквозь каждую вашу клетку. Представьте также, что она протекает сквозь бесчисленные оттенки ваших чувств и эмоций, что она протекает сквозь ваш интеллект.

Почувствуйте, что вода вымывает из вас весь психологический сор, который накапливается день за днем – разочарования, огорчения, заботы, всякого рода мысли. Постепенно вы чувствуете, как чистота этого источника становится вашей чистотой, а его энергия – вашей энергией.

Наконец, представьте, что вы и есть этот источник, в котором все возможно, и жизнь которого постоянно обновляется!»

По окончании упражнения участники открывают глаза. Жюри объявляет итоги состязаний. Все приглашаются на чаепитие.

Публикации по теме:

Профилактика профессионального выгорания в современной системе образованияПрофилактика профессионального выгорания в современной системе образования В нашем дошкольном учреждении большая роль отводится профилактике профессионального выгорания у педагогов. Работа в данном направлении реализуется.

Использование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагоговИспользование сказкотерапии для профилактики эмоционального выгорания педагогов Совместно с педагогом психологом, в течении 2011-2012 учебного года нами были проведены встречи с педагогическим коллективом, направленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мини-тренинга для педагогических работников «Делу время, потехе час»
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 21:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мини-тренинга для педагогических работников «Делу время, потехе час»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Пискунова (УИ 46730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД