Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию для детей 5–6 лет «Моя семья»

Людмила Владимировна Евстифеева
Конспект НОД по речевому развитию для детей 5–6 лет «Моя семья»

Конспект НОД по речевому развитию в группе комбинированной направленности (5-6лет) по теме: «Моя семья»

Воспитатель: Евстифеева Л. В.

Доминирующая область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, физическая культура, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Систематизировать и уточнить знания детей о семье.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей 5–6 лет „Моя семья“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, уточнить понятия «семья», «родственники».

3. Активизировать словарь детей соответствующими теме словами:

существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);

4. Развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;

вопросы.

5. Развивать диалогическую и монологическую речь.

6. Понимать и объяснять смысл пословиц о семье.

7. Разгадывание загадок.

Развивающие задачи :

Развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление, положительные эмоции у детей, чувство гордости за свою семью. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, желание заботиться о близких.

Методы:

Методы наглядные: демонстрация презентации, рассматривание картины «Моя семья»;

Словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение стихотворения;

Игровые: дидактические игры, игровое упражнение.

Предварительная работа:

Рисунки детей «Моя семья»

«Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

Сюжетно - ролевые игры: «Семья», «Детский сад».

Беседа: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка», «Моя семья»

Чтение – русских народных сказок

Заучивание стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке.

Оборудование:

Компьютер, сундук, сердечки, картина «Семья».

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости.

Давайте поздороваемся с гостями.

Покажите, как вы рады приходу гостей!

Молодцы! Я вижу у вас замечательные улыбки.

Давайте возьмёмся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением.

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй беленький снежок (кидаем снежки)

Здравствуй утро, здравствуй день. (рука влево, вправо)

Нам здороваться не лень. (руки тянем вперёд)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришла посылка, волшебный сундучок.

А прислал её капитан Джек Воробей, сейчас он к нам со своего корабля выйдет на связь.

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята! Я Джек Воробей!

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.

Дети называют свое имя и фамилию

Слайд 2.

Я прислал вам сундук в котором спрятаны сокровища. Открыть его можно ключами-загадками.

Слайд 3.

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Слайд 4.

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый. (папа)

Слайд 5.

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки? –

Это наша…

Ответ: Бабушка

Слайд 6.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

Слайд7.

Что нарисовано на этой карте?

Это не карта!

Это же дом! А в доме детки,

Мама, папа, бабуля и дедуля.

Как же их назвать одним

Словом?

семья.

Воспитатель:Молодцы, ребята. Сегодня мы поговорим о семье.

2. Работа по картине «Моя семья»

Есть семьи в которых живёт несколько поколений -это мама, папа, бабушка и дедушка. Все члены семьи связаны друг с другом как будто невидимыми ниточками – родственными отношениями. Сейчас мы проверим, знаете ли вы кто в семье кому и кем приходится.

Воспитатель:

• Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь) .

• Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка) .

• Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра) .

• Я тебе тётя – ты мне (племянник, племянница) .

Воспитатель:

Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.

Кто в семье самый младший?

А как должны жить братья и сёстры?

(Брат и сестра должны жить дружно, не драться, не ссориться, помогать друг другу, делиться игрушками, сладостями).

Кто в семье самый старший?

Ребята, а как мы все должны относиться к старшим?

(Заботиться, слушаться, помогать, не огорчать, учиться, ведь они так много знают) Дедушка и бабушка– старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово (почитают? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание).

Физкультминутка «Семейная зарядка»

Осенью, зимой, весной и летом (хлопки)

Мы во двор выходим дружною семьёй. (шагают)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку: (встают в круг, выполняют соответствующие тексту движения)

Мама руки поднимает, опускает

Папа бодро приседает

Повороты вправо – влево

Делает мой братик Слава

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

3. Что вы можете сказать о семье в которой вы живёте?

Ответы детей : семья большая, дружная, трудолюбивая, родная, счастливая, хозяйственная, крепкая и т. д.

Джек Воробей (слайды)

Кто важнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же-это?

-Наша мама!

-А что умеют делать мамы?

Ответы детей :

Мама умеет стирать бельё(слайд 8)

Мама умеет готовить обед (слайд 9)

Мама умеет гладить вещи (слайд10)

Мама умеет мыть посуду (слайд 11)

Мама умеет мыть полы (слайд12)

Мама читает сказки (слайд 13)

Джек Воробей (слайд14)

--Как много им приходится

Делать!

Нужно срочно сказать им

Добрые слова!

( Открывается сундук дети в него говорят:

Моя мама самая добрая, ласковая, нежная, умная, красивая, справедливая….)

Джек Воробей (слайд15)

-Может он в футбол играть,

Может книжку почитать,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Может прокатить тебя

Вместо быстрого коня.

Для тебя всегда герой

Самый лучший папа твой!

-Что умеют делать папы?

Ответы детей :

Папа умеет пилить дрова (слайд16)

Папа умеет ловить рыбу (слайд17)

Папа умеет копать землю (слайд 18)

Папа умеет рубить дрова (слайд 19)

Папа умеет чинить машину (слайд 20)

Папа умеет заколачивать гвозди (слайд 21)

Джек Воробей! (слайд 22)

--Как много им приходится

Делать!

Нужно срочно сказать им

Добрые слова!

( Открывается сундук дети в него говорят:

Мой папа самый смелый, храбрый, добрый, красивый, сильный, мужественный)

4. Поиграем в игру «Хорошо – плохо» (слайды23 -28)

Ребята, семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Ребята, а как вы думаете, что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы детей.

Хорошо – хлопаем руками.

Плохо- топаем ногами.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Порвали новую книжку

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

5. Воспитатель: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена люди составляли пословицы о семье.

Я предлагаю вам вспомнить их и объяснить, как вы их понимаете.

Дети:

«Вся семья вместе, так и душа на месте»

«Семьей дорожить -счастливым быть»

«Семейное согласие всего дороже»

«Нет никого дороже отца и матери».

«В гостях хорошо, а дома лучше».

«У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед».

«На что клад, когда в семье лад».

6. Джек Воробей: (слайд 29)

Расскажите что такое семья?

Дети:

Семья – это счастье, любовь и удача, (Ульяна)

Семья – это летом поездки на дачу. (Женя)

Семья – это праздник, семейные даты, (Денис)

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это труд, друг о друге забота (Никита)

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! (Вадим)

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно (Ярослав)

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья: (все вместе)

Какая хорошая Ваша семья!

Джек Воробей: (слайд 30)

Я понял, что важнее всех сокровищ на земле, это семья! У меня обязательно будет семья.

Спасибо! До новых встреч!

Воспитатель:

А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки.

- Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно!

Заключительная часть

Ребята сегодня мы выяснили, что семья для каждого человека это опора, поддержка. Наша семья – это дорогие и любимые нашему сердцу люди – мамы, папы, бабушки, дедушки, тёти и дяди, сёстры и братья.

• Ребята скажите, что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

• Что помогло справиться с заданием?

• Чему сегодня научились?

• Что узнали нового?

• Где это пригодится?

Публикации по теме:

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 6–7 лет «Путешествие в зоопарк» Интеграция областей: - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие - Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа А. Рубинова «Ступенька» Задачи: - учить составлять рассказ о своей семье по опорным вопросам; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста;.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетным картинкам; - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию для детей 5–6 лет «Моя семья»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 18:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД