МААМ-картинки

Конспект музыкально-театрального занятия для старшего возраста «Страна волшебства»

Елена Котова
Конспект музыкально-театрального занятия для старшего возраста «Страна волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы

«Страна волшебства»

Задачи: 1) Ознакомление детей со способами пластического изображения процессов «волшебного превращения» : «удариться о земь», «завертеться волчком», постепенно трансформироваться, а так же со способом, воссоздающим «сценическую» иллюзию воздействия: условный жест вызывает «волшебное превращение» на расстоянии.

Публикация «Конспект музыкально-театрального занятия для старшего возраста „Страна волшебства“» размещена в разделах

2) Развитие пластической выразительности (при изображении «превращения», умение включать в образное движение «все тело». 3) Ознакомление детей со способом парного взаимодействия, при котором ведущий (волшебник-скульптор) видоизменяет телоположение партнера («пластилина») так, будто лепит какую-либо фигуру.

3) Развитие у детей способности чутко воспринимать, чувствовать партнера в парном образно-пластическом взаимодействии.

4) Развивать умение «водить» театральную куклу по ширме, соотнося свои действия с выразительным текстовым сопровождением.

Материал: Магнитофон, рояль, аудио запись «Разминки №5»; «Веселая мышка» А. Варламова, «Веретено» (эстрадная современная композиция)

Ход занятия:

(дети колонной пот одному входят в зал, выстраиваются в шеренгу)

Муз. рук. : (поет нисходящий ход через одну ступень от пятой ступени к первой) : «Здра-вствуй-те!»

Дети: (дают ответ «эхом» по основным ступеням тонического трезвучия) : «Здра-вствуй-те!»

Муз. рук. : Я очень рада вас приветствовать на нашем театральном занятии, сегодня мы его посвятим «волшебству» Ребята, что такое «волшебство»? Каких волшебников, вы, знаете (ответы детей) Хотите сами побывать волшебниками? (ответы детей) Тогда необходимо отправиться в страну самых настоящих волшебников, вы, готовы? (ответы детей) Тогда в путь…

Проводится с детьми ритмическая разминка на попурри из мелодий отрывков марша, вкрадчивой по характеру мелодии, 2-х полек, медленной, плавной по характеру мелодии, используются следующие упражнения:

- бодрый шаг, маршируя руками

- ходьба на носочках, крадучась «строение – «змейкой»»

- легкий бег с остановкой

- кружение вокруг себя

- боковой галоп

- бодрый шаг, маршируя руками

- качание с ноги на ногу (упражнения на восстановление дыхания)

- дети присаживаются на ковер (в круг) на коленочки

Муз. рук. : Вот мы и пришли в страну волшебников, осталось нам самим превратиться в них, ой, только как же это сделать я совсем забыла. (грустно) Ребята, вы, знаете, как? (ответы детей)

Воспит. : Ребята, вспомните, как персонажи сказок превращались в кого-либо, что они делали при этом?. («удариться о земь», «завертеться волчком», «трансформироваться» - т. е. изменить форму, облик сразу)

(по очереди в середину круга приглашаются 3-4 ребенка, желающих, которые показывают все эти приемы, а остальные дети угадывают в кого они превратились и дают общую оценку-характеристику их движениям)

Муз. рук. : Ребята, а, вы, помните какие жесты рук выполняли волшебники заколдовывая кого-либо? (дети предлагают варианты, показывая поочереди каждый свой (придуманный) жест. Воспитатель и музыкальный руководитель комментируют каждый жест, затем вместе с детьми выбирают наиболее понравившийся и мотивируют детей всем вместе его использовать при превращении в волшебников, под муз. фон дети все вместе превращаются в волшебников) Как много волшебников стало. Уважаемые волшебники, вы хотите поиграть свое волшебство показать? Будем с вами превращаться в пластилин, вы, знаете, что это такое? Какой он? Что с ним можно делать? (ответы детей)

(дети делятся на пары, кружатся в парах и на сигнал останавливаются, дети, которые стоят справа – будут колдовать – лепить, дети которые слева – будут превращаться в податливый пластилин, затем в различные фигурки, которые придумают их напарники – волшебники)

(муз. рук. Дает сигнал к началу игры и муз. фон на котором происходит вылепливание своих задумок-пластилиновых фигур, затем по окончании лепки, «фигурки» застывают в своих позах, а команда волшебников вместе с воспитателем ходят и угадывают, что это за фигурки, кого они изображают, дают свою оценку, колдуют все вместе, чтобы фигурка ожила. Когда все задумки волшебников разгаданы, команды меняются местами и игра повторяется, но наоборот)

Муз. рук. : Ну, вот в кого мы только с вами сегодня не превращались и в, и в, во многих зверей и сказочных персонажей. Ребята, мне очень интересно, а, вы, любите сказки? А какие, всех больше вам нравятся? (ответы детей) Хотите, чтобы ваши любимые сказки на время ожили прямо сейчас? (ответы детей) В этом нам поможет мой театральный сундучок и ваше волшебство… (дети присаживаются на стульчики около небольшой (специально сделанной для детей) ширмы, колдуют каждый по своему, чтобы пришла к ним любимая сказка)

(проводится игра «Угадай любимую сказку по фразе» Детям на выбор предлагаются несколько театральных кукол, дети группируются по 3-4 человека, договариваются между собой, что будут показывать другим детям и показывают фрагмент из рус. нар. сказки, а другие дети угадывают, что это была за сказка)

Муз. рук. : Ну, вот и заканчивается время волшебства, пора нам,уважаемые волшебники, возвращаться обратно в наш любимый детский сад. (колдуют под муз. фон и превращаются обратно в ребят) Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашем занятии? Что для вас было новым? Что представило трудность? (ответы детей) (анализируем индивидуально и группой прошедшее театральное занятие с детьми, делаем небольшие выводы, хвалим успехи детей)

Муз. рук. : (поет в конце обсуждения) : «До-сви-да-ни-я!» (нисходящий поступенный ход от пятой к первой ступени)

Дети: (поют, вторя «эхом») : «До-сви-да-ни-я!»

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Осенние превращения» Конспект образовательной ситуации в старшей группе По теме: «Осенние превращения» Воспитатель: Лаврова Светлана Чеславовна Цель: Актуализация.

Занятие по выразительному движению в старшей группе «Весенние контрасты» Цель: Развитие творческих способностей в различных видах деятельности. Задачи: 1. Развитие музыкальной памяти, мышления, воображения. 2.

Автор публикации:
Конспект музыкально-театрального занятия для старшего возраста «Страна волшебства»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 22:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-театрального занятия для старшего возраста «Страна волшебства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Котова (УИ 210634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД