Получи документы

Занятие по выразительному движению в старшей группе «Весенние контрасты»

Ирина Байнова
Занятие по выразительному движению в старшей группе «Весенние контрасты»

Цель: Развитие творческих способностей в различных видах деятельности.

Задачи:

1. Развитие музыкальной памяти, мышления, воображения.

2. Обучение игре на музыкальных инструментах в оркестре.

3. Знакомство детей со способами образно – пластического взаимодействия персонажей в единой игровой ситуации.

4. Побуждение к поиску выразительных движений, передающих образы природы.

5. Знакомство со способами «Волшебного превращения».

6. Развитие пластической выразительности и исполнение образа в целом.

Предварительная работа.

1. Знакомство с творчеством композитора А. Вивальди

Публикация «Занятие по выразительному движению в старшей группе „Весенние контрасты“» размещена в разделах

2. Разучивание физ. минутки, пальчиковой гимнастики «Утро в

деревне».

3. Обучение передачи пульса, ритма в игре на детских музыкальных инструментах в произведении «Вальс петушков» Г. Стрибогга

4. Находить условные движения и жесты, используя их в игровом

взаимодействии.

Оборудование.

Музыкальный центр

Видео

Музыкальные инструменты: металлофон, ложки, треугольник, ксилофон.

Ритмические карточки.

Ход занятия.

Дети входят в зал и садятся на стульчики около пианино.

М. Р. «Доброе утро» (дети повторяют в точности мелодию музыкального)

руководителя.

Звучит музыка А. Вивальди «Весна»

М. Р. Вы узнали, что за музыка звучит? (дети отвечают на вопрос)

Музыка рассказывает о природе, композитор написал к этому

произведению стихи:

Пришла весна, ее встречают птицы

Веселым пеньем в гуще вешних крон

Ручей кипит, спеша с рекою слиться,

Его дыханьем ветер освежен.

М. Р. Предлагаю посмотреть фрагмент пробуждения природы на видио

Дети просматривают фрагмент под звучание музыки А. Вивальди

«Весна»

М. Р. Как созвучны с природой стихи и музыка. А из чего состоит музыка?

Дети. Из звуков.

М. Р. Какие звуки вы знаете по длительности?

Дети. Долгие и короткие

М. Р. Неравномерное чередование звуков называется ритмом. И вам приготовила карточки с ритмом.

На фланелеграфе выкладывается карточки с ритмом:

(Детям предлагается прохлопать ритмический рисунок.)

М. Р. Правильно, ребята. Музыку можно не только слушать, но и

играть. Вы определили по ритму на каких инструментах будем

играть?

(Детям предлагается из карточек заменителей найти нужные инструменты и выложить их на фланелеграфе к определенному ритму)

М. Р. Прежде, чем взять инструменты, поупражняем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Утро в деревне».

М. Р. Пройдите и возьмите инструменты.

Давайте сыграем в оркестре, а Наталья Александровна будет

дирижером

Дети исполняют «Вальс петушков» Стриббога

(М. Р. оценивает исполнение детей – дружно, слажено.)

М. Р. А теперь всем детям встать дети встают, оставляют

Руки медленно поднять инструменты на свои стульчики

Пальцы сжать потом разжать

Руки вниз и побежать

Поторопимся немножко дети выбегают и строят круг

Побежим мы по дорожкам парами, лицом друг к другу

Тише, тише мы пойдем маршируют на месте

Ведь устали мы бегом

У нас славная осанка

Мы свели лопатки

Мы походим на носочках

А потом на пятках

Постояли, покачались качание с пятки на носок

А потом как аист встали

(М. Р. подбадривает детей, чтобы они держали равновесие. После разминки для ног дети выполняют упражнении для рук)

Дуйте, дуйте ветры в поле качание рук вдоль туловища

Что бы мельницы мололи круговые движения руками

И на завтра из муки

Испекли нам пироги вытягивают руки вперед.

ладонями вверх.

М. Р. В каждом человеке прячется весна

Если ты печален, значит спит она

Если ты бежишь, смеясь, в сапогах по лужам

Это значит, в вас весна вылезла наружу.

М. Р. И сейчас мы с вами движениями и мимикой передадим

настроение, которое выражает музыка.

Упражнение «Уходи от меня»

М. Р. Ваше веселое настроение помогло растопить снег и появились

первые проталинки, по которым бегут весенние ручейки.

Построим три проталинки, заняли на них места :1 – за Женей, 2 – за

Дашей, 3 – за Аней.

Журчат весело ручейки по своим проталинкам

Упражнение «Весенние проталинки» музыка С. Затеплинского

М. Р. Давно весны пришел черед

Солнышко она зовет

Деревья просыпайтесь

Теплом и светом наполняйтесь

Я предлагаю превратиться в волшебные, мрачные, не

проснувшиеся после зимы деревья, используя разные способы

превращения. Какие вы знаете?

Дети отвечают – удариться озимь, завертеться волчком и перевернуться.

М. Р. А поможет нам музыка

Превращение «Ученик чародея» музыка П. Дюка

Смотрите ближе с двух сторон

Нас обнимает лес дремучий

Упражнение Контрасты - «деревья» двигаются по залу врассыпную

А меж деревьев вековых

Пробился яркий солнца лучик

«деревья» останавливаются в своем образе, выбегают девочки – «лучики» двигаются легким бегом, в темпе музыки, между «деревьями»

Оценка музыкального руководителя о сохранении и передаче образов детьми.

М. Р. Прогрели солнечные лучи землю. Деревья проснулись,

наполнились светом и вся природа ожила

Мальчики перевоплотились в весенние цветы, а девочки – в

бабочек.

Упражнение «Бабочки и цветы» - музыка П. Чайковского «Валь цветов».

Какая замечательная полянка у нас получилась, на ней много цветов и бабочек.

Давайте ляжем на мягкую травку и послушаем как поют птички.

Греет солнышко. Сейчас глазки наши закрываются.

Спинки наши расслабляются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Веселы, бодры мы снова

В группу мы идти готовы.

Публикации по теме:

«Чу… ой! оркестр». Шумовой оркестр из бросового материала«Чу… ой! оркестр». Шумовой оркестр из бросового материала Цель: • развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, коммуникативных навыков, природных музыкальных и ритмических способностей.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по выразительному движению в старшей группе «Весенние контрасты»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 17:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД