МААМ-картинки

Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Мама-главное слово»

Галина Леонова
Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Мама-главное слово»

Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Задачи:

• расширять представления о праздниках;

• развивать умение характеризовать музыку, ситуацию;

• продолжать совершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, исполнении песен (эмоциональность, естественность, умение интонацией, жестом, мимикой передать своё отношение к содержанию);

Публикация «Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе „Мама-главное слово“» размещена в разделах

• вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

• продолжать развивать коллективное творчество детей;

• воспитывать бережное и чуткое отношение к самому близкому человеку.

Ход проведения:

Дети заходят под музыку, становятся полукругом.

Музыкальный руководитель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому Кира для вас приготовила стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Кира:

Кто пришел ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто уже сварил?

Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Музыкальный руководитель: Ребята, а почему вам Кира приготовила загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Музыкальный руководитель: Ребята, у нас в России День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Что люди делают в этот день? (Поздравляют мам). Как можно поздравить( Спеть песню, прочитать стих, сделать своими руками открытку или поделку. ) А еще мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, поиграем в игру «Продолжи предложение»

Игра «Продолжи предложение»

(муз. руководитель начинает, дети продолжают)

- Моя мама самая…

- Моя мама лучше всех умеет делать…

- Моя мама радуется, когда я…

- Моя мама огорчается, когда я…

- Мне нравится, когда моя мама…

- Я ласково называю маму…

Песня «Зореньки краше»

Музыкальный руководитель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся)

Музыкальный руководитель:Послушайте, какую историю я хочу вам рассказать. Очень давно, более пятисот лет назад в далекой стране Италии жил мальчик с красивым именем Рафаэль. У мальчика Рафаэля был настоящий талант художника. Однажды он сказал своему отцу: «Я хочу научиться рисовать так, чтобы на моих картинах было синее небо и прекрасные лица людей. Пусть люди смотрят на мои картины и забывают обо всем на свете».

Мечта маленького Рафаэля сбылась. Он стал величайшим художником. РафаэльСантион написал прекрасные картины, известные во всем мире. Многие из них он посвятил женщине. И особенно прекрасны его картины, изображающие женщину-мать. Одной из лучших его работ считают картину «Сикстинская мадонна».(показ слайда)

Посмотрите, это женщина с ребенком. Художник изобразил женщину-мать богиней. Посмотрите, какое лицо у мадонны? (красивое, доброе, нежное, спокойное, задумчивое) Как вы думаете, о чем она думает? (О судьбе своего ребенка).

Но женщину-мать восхваляли не только художники, но и композиторы. А как композитор выражает свои чувства? (С помощью музыки). Прослушаем произведение, музыкальный портрет женщины-матери. Это песня в исполнении итальянского детского хора.

Звучит «Аве Мария» Ф. Шуберта.

Музыкальный руководитель: Написал эту прекрасную музыку австрийский композитор Франц Шуберт(показ портрета). Каков характер музыки? (Музыка нежная, спокойная, чистая, красивая…) Шуберт, так же, как и Рафаэль, восхищается женщиной-матерью. «Аве» - значит «Слава» «Мария» - это образ матери. «Аве Мария» - поет певец, т. е. «Слава Матери!» Слава ее любви, ее заботе, ее доброму сердцу!

А теперь я попрошу встать всех в кружок(дети встают в круг) и поиграем в игру «Передай сердечко»

Я попрошу вас рассказать о своих мамах. Какие они? Какие ласковые слова о маме вы знаете?

Стоя в кругу, по очереди, будем передавать сердце соседу с правой стороны, на ком остановится музыка, тот должен произнести ласковое слово о маме (Например: ласковая, нежная, добрая, хорошая, красивая, любящая, весёлая, заботливая и так далее.)

Музыкальный руководитель: Молодцы! Все дети справились с заданием.

Сегодня славно поиграли, но пока не танцевали.

Дети исполняют танец «Повернись» Евтодьевой

Музыкальный руководитель: Дети, я знаю, что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Ариши, мама похожа на волшебницу, послушайте ее стихотворение:

Ариша:

Мама как волшебница, если улыбается –

Каждое желание у меня сбывается

Поцелует мама - плохое забывается

Новый день, веселый день

Сразу начинается.

- А вот Лена сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Лена:

Как это бывает, сама не пойму

Что солнышко в небе – то мама в дому

За облако спрячется солнышко вдруг

Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –

Такой невеселой сделаюсь я.

Домой возвратится родная моя

И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою

Люблю я родную голубку свою!

Музыкальный руководитель: Ещё послушайте стихотворение «Сердце мамы» Его расскажут…. (выходят дети, рассказывают стихотворение)

Сердце мамы.

Ольга Гражданцева

1-й ребёнокк: Сердце каждой мамы –

Сеточка из шрамов…

Каждый плач ребенка –крошечный рубец

Сбитые коленки,

Кровь из пальца-венки….

Без таких отметок нет у мам сердец…

2-ой ребёнок: Кашель и ангина,

Жар у дочки, сына…

Точечки ветрянки, ночи, что без сна…

Кабинет зубного,

Страх и слезки снова…

Держит мама в сердце… Помнит все сполна…

3-й ребёнок: Первые обиды-

Маленькие с виду…

Только сердце мамы чувствует их боль…

С каждым новым шрамом

Жарче сердце мамы…

-«Ты не бойся, крошка, я всегда с тобой.»

4-й ребёнок: Солнышки взрослеют,

Ссорятся, болеют…

Постигают взрослой жизни виражи…

Но все так же мамы

Собирают шрамы…

Отпечатки боли … Острые ножи…

5-й ребёнок: Эта связь, как чудо,

Держится повсюду…

Половину боли мама заберет…

Если сможет – больше,

Только бы подольше

Сил ее хватило. Знать бы наперед…

6-й ребёнок: Если только надо,

Мама будет рядом…

Нужно – приголубит, нужно – помолчит

Сердце каждой мамы –

Сеточка из шрамов…

Но без этих шрамов сердце не стучит

Музыкальный руководитель: А теперь узнайте по мелодии, что это за песня?

(исполняет фрагмент произведения) Верно. Это песенка «Мамонтёнка» Владимира Яковлевича Шаинского.

Просмотр мультфильма «Мама для Мамонтенка»

Музыкальный руководитель: Вспомните, какие еще песни о маме мы с вами знаем?

Споём стоя у стульчиков знакомую песенку «Мама- лучик солнышка».

Музыкальный руководитель: А сейчас выходите ребята все танцевать

«Весёлый танец»Евтодьевой

Музыкальный руководитель:

Что вам больше всего запомнилось? Что мы делали? Что нового узнали? Какие пели песни, какой танец исполнили, что слушали, в какую игру играли? Я очень рада, что вам понравилось занятие. (Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

«День Победы». Конспект тематического занятия в старшей группе Дети входят в зал под музыку Д. Тухманова и строятся по кругу. Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие: оно посвящено великому.

Конспект музыкально-тематического занятия для старшего дошкольного возраста «Победная весна 1945» Сценарий тематического занятия: Победная весна 1945-го Для детей старшего и подготовительного возраста Цель: Расширить представления детей.

Конспект открытого тематического занятия «Музыкально-поэтический час «Я, мой дом, моя Россия» Цели: Воспитывать в детях патриотические чувства (чувство гордости за свою страну, за свой народ); объяснить детям, что означают слова «родина»,.

Конспект занятия «Мама-главное слово в каждой судьбе» Цели: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.

НОД по речевому развитию в средней группе «Мама — главное слово» НОД (речевое развитие) в средней группе Сохарева Дарья Сереевна МБДОУ д/с № 86 г. Белгород Тема: «Мама –главное слово». Программное содержание:.

Конспект музыкально-тематического занятия «Голос Родины моей» Музыкально- тематическое занятие «Голос Родины моей» Каратаева Е. С. музыкальный руководитель МАДОУ № 11 г. Петропавловск -Камчатский Интеграция.

Творческий проект «Мама — главное слово в жизни моей» .

Проект в средней группе «Мама — главное слово в каждой судьбе»Проект в средней группе «Мама — главное слово в каждой судьбе» Воспитатель-Казымова Анастасия Анатольевна. b][/b] Продолжительность: краткосрочный. (01.11.17 г. -24.11.17 г.) База для реализации проекта:.

Сценарий праздника в честь 8 Марта «Мама-главное слово в нашей судьбе» в подготовительной группе Сценарий праздника в честь 8 Марта в подготовительной группе «Мама – главное слово в нашей судьбе» 1. Звучит музыка. Выходят мальчики.

Совместное мероприятие для родителей и детей в средней группе «Мама — первое слово, главное слово в нашей судьбе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад МБДОУ №69 г. Сыктывкара» Совместное мероприятие для родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-тематического занятия в старшей группе «Мама-главное слово»
Опубликовано: 19 ноября 2018 в 18:10
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД