Лучший педагог года

Музыкальный досуг «Посиделки» в подготовительной группе

Елена Карачевцева
Музыкальный досуг «Посиделки» в подготовительной группе

«Посиделки»

подготовительная группа

часть зала оформлена под русскую избу, в углу – бутафорская печь,

посередине стол, на нем – самовар, чугунки, плошки. По бокам деревянные лавки, сбоку – сундук с вышиванием, клубки ниток, прялки.

На центральной стене полка с домашней утварью (глиняный кувшин, кружки, деревянные половники, доски, расшитые ручники).

В «горницу» входит Хозяюшка (воспитатель в русском сарафане) и несколько девочек: накрывают на стол, вышивают, играют в куклы.

Публикация «Музыкальный досуг „Посиделки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

За печкой сидит Кот.

Хозяюшка:

Наша изба ровно тепла, на дворе капель, так и у нас тепель.

Домом жить – не лукошко шить, домом жить – в счастье быть.

Реб:

Хозяйка в дому – что оладушек в меду,

она прибирает, она подтирает,

одним – одна за все отвечает.

Девочки (накрывают на стол) :

Как хлеб пошел, так пирог подошел, а пирог подошел,

так блин подошел, так и гость пришел.

Пальчиковая гимнастика «Печем блины».

Мама нам печет блины, очень вкусные они.

Встали мы сегодня рано и едим их со сметаной.

Дети попеременно касаются поверхности стола тыльной стороной кисти руки и ладонью.

Хозяюшка (выглядывает в окно) :

Как у наших у ворот собирается народ.

Стук в дверь, входят девочки.

Девочка:

Уж чей это дом, уж чей это терем?

Ты позволь, хозяюшка, ко двору прийти.

Девочка:

Ко двору прийти да на новы сени взойти,

в светлу горенку зайти да на новы лавки сесть.

Хозяюшка:

Проходите, детушки, в горенку.

Проходите – от порога не засечена дорога.

Сядем рядком да потолкуем ладком.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Девочки кланяются, вытирают ноги, входят.

Девочки:

Хозяюшка, не учи безделью – учи рукоделию.

Хозяюшка:

Солнце светит горячо, посидим сейчас за пряслом,

потолкуем, кто про че.

Девочки:

Что ты нам, хозяюшка, прясть дашь?

Хозяюшка:

Старым старушкам – шерсти клок,

а красным девицам – белый ленок.

Девочки исполняют танец «Прялица».

Девочки (убаюкивают кукол) :

Баю, баю, баю, бай, ты, собаченька, не лай,

петушок, не кричи, мою куклу не буди.

Кот (из-за печки) :

Мяу – мяу.

Девочки:

Кис-кис-кис.

Как у нашего кота шубка очень хороша,

как у котика усы удивительной красы,

глаза смелые, зубки белые.

Кот:

Мяу.

Девочки инсценируют русскую народную песню «Котя-котенька,

коток». Приходят мальчики с ложками за поясом, стучат.

Мальчики:

Добрым хозяевам доброго здоровьица.

Хозяюшка:

Проходите, гости дорогие,

расскажите, где бывали, что видали.

Мальчики:

Мы гуляли по базару – сколько разного товару!

Булавки, иголки, стальные приколки.

За один пучок – плати пятачок.

Есть красивые платки, расписные сундуки.

И веселые гарлюшки, балалайки и вот – ложки.

Достают из-за пояса ложки, показывают.

Хочешь – щи хлебай, хочешь – на ложках играй.

Разрешите поплясать, разрешите топнуть.

Неужели в этом доме половицы лопнут?

Мальчики танцуют с ложками.

Хозяюшка:

Милости просим, хлеб-соль по – старинному,

за хлебом-солью всякая шутка хороша.

Где потеплее, там и веселее.

Дети (говорят нелепицы) :

На заборе чепуха парила варенье,

куры съели петуха в одно воскресенье.

А у нас во дворе поросенок рылся и нечаянно хвостом

к небу прицепился.

На березе, на снегу, укусил комар блоху,

сидит заяц на березе, умирает со смеху.

А у нас в Рязани – грибы с глазами, их едят, а они глядят.

К дому подходит парень с гармошкой.

Гость (с поклоном) :

Чтоб вам жилось да богатилось.

Хозяюшка:

Красному гостю – красное место.

Гость:

Шел деревней – девки спали,

заиграл в гармошку – встали.

Встали, пробудилися, окна растворилися.

Девочки и мальчики в полукруге исполняют частушки.

Девочка:

Я частушек много знаю – и хороших и плохих,

хорошо тому послушать, кто не знает никаких.

Гость:

Поиграй, гармошечка, поиграй немножечко.

Веселый праздник провожу, тебя на полку положу.

Девочка:

Начинаю я припевку, первую начальную,

я хочу развеселить публику печальную.

Говорят, что боевую уродила меня мать.

Никогда не унывала и не буду унывать.

Ахи-ахи-ахоньки, наши парни махоньки,

из-за кочек, из-за пней, не видать наших парней.

Мальчик:

На окошке два цветочка, голубой да аленький,

я парнишка боевой, хоть и ростом маленький.

Девочка:

Я сирени наломаю, набросаю у ворот.

Заплету я русу косу, пусть завидует народ.

Мальчик:

Извини меня, милая, что я к чаю не поспел.

Наша кура захворала, я на яйцах посидел.

Дети:

Можем мы свои частушки до утра вам распевать,

вы уж больше не просите – как бы здесь не ночевать.

Хозяюшка (выглядывает в окно) :

Вдоль улицы во конец, едет Ваня-молодец,

ай да Ваня – удалец, удалец – молодец!

Ваня скачет по кругу.

Дети:

Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста,

сел задом наперед и поехал в огород.

Ваня (заходит в избу, приветствует хозяев) :

Хозяюшка, пустите воды напиться, а то так есть хочется, что

переночевать негде.

Хозяюшка:

Проходи, Ванюша, на огонек, погрейся.

Ваня:

Девочки-беляночки, где вы набелились?

Девочки:

Мы вчера коров доили, молоком умылись.

Хозяюшка:

А давайте Ваню из круга не выпустим да спросим, что он купил на

ярмарке.

Дети садятся по кругу. Ваня рассказывает, что он купил на ярмарке.

Хоровод «Где был, Иванушка?».

Мальчик:

Дайте, дайте ходику веселому народику.

Девочка:

Вы, ребята, не гордитесь, никуда вы не годитесь –

ни в солдаты, ни в матросы, только смазывать колеса.

Мальчик:

Мы пришли сюда не драться, нам охота прогуляться.

Приглашаем мы всех вас на веселый перепляс!

Дети танцуют «Кадриль».

Хозяйка:

Ох и расплясались, ох и разгулялись,

молодо-зелено, погулять весело.

Молодежь с вечера не укладешь,

а с утра-то не подымешь.

Прошу, гости дорогие, к столу, за угощенье.

Чем богаты, тем и рады.

Угощает блинами и пирогами, поет песню «Русская зима».

Приходит Старушка, хозяйка приглашает ее на посиделки к столу

да пирогам.

Старушка:

Доброго здоровьица, детушки. Совет вам да веселье!

Сорока на хвосте мне принесла весточку, что собрались вы сегодня

на праздничные посиделки, себя показать да народ повеселить.

А я пришла, старая, слово молвить да на путь наставить.

Старая Прасковья все умеет и все знает: жизнь прожить – не поле

перейти. Я врачую, я и успокаиваю, даю советы, снимаю камень

с души. В наши-то старые времена на первое место здоровье

ставилось.

Какие пословицы, детушки, вы знаете о здоровье?

Дети:

Здоровье сгубишь – новое не купишь.

Старушка:

Вот и хожу я по полям, по лесам, лечебную травку собираю

да впрок запасаю, какую хворь какой травой лечить – все знаю.

Вот мятица душистая – от простуды помогает. Вот зверобой

золотой – хворь изнутри выгоняет. А вот лист дубовый – сто

болезней исправляет. Здоров будешь – все добудешь.

Но и трудиться-то любили на Руси. Да чего только не умели делать:

и матрешки расписные, и подносы цветастые, и кружева витиеватые,

и игрушки резные.

Много на Руси поговорок и пословиц о труде, потому как очень

ценилось трудолюбие у простого народа. А вы, ребятушки,

знаете ли поговорки да пословицы?

Дети:

Труд и трудолюбие – сердцевина человека.

Каков мастер – такова и работа.

Дерево ценят по плодам, а человека по делам.

Почитались-то у нас люди умные да смекалистые.

Красна птица перьями, а человек знаниями.

Знание – половина ума.

Старушка:

А сказки-то народные любите ли вы? Ох, сколько сказок

Прасковьюшка знает да какая сказительница! А знаете ли вы сказку

«Курочка Ряба»? Какое яичко снесла курочка? А вот послушайте,

какую сказку буду сказывать я.

Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. И снесла

курочка яичко. Дед бил-бил – не разбил. Баба била-била –не

разбила. Надо яйца складывать в лукошко, а оно на окошке.

Не завернули яйцо в тряпицу, а положили на поленницу.

Бежала мышка, хвостиком махнула, яичко задела.

Покатилось, покатилось яичко, бах-тарабах – и разбилось.

Баба плачет, дед плачет. А курочка бегает: «Кудах-тах,

кудах-тах-тах, я снесу яичко не простое, а золотое».

И снесла золотое яичко. Дед его продал, купил печь, чтоб было,

где лечь. А к печи трубу, а в избу – лавцу. Завели ребят, все по

лавкам сидят, хлеб кушают да сказку слушают.

Сказке конец – всему делу венец. В гостях посидели, да пора и

честь знать.

Старушка приглашает детей завести последний хоровод

«Ах вы сени, мои сени». Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Птицы — наши друзья». Музыкальный досуг для детей 4–5 лет Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их жизни. Задачи: • Расширять представления о внешнем виде, повадках птиц. •.

Досуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. ЕсенинаДосуг в подготовительной группе ко Дню рождения С. Есенина Цель: воспитание любви к Родине, русским природе посредством поэзии Сергея Есенина. Задачи: 1. Развивать у детей интерес к русской поэзии.

Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр»Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр» Младшая группа № 4 "Белочка". Музыкальный досуг "Веселый оркестр". В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой,.

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект показательного музыкального занятия «Посиделки у Карелки» в подготовительной группе «Берёзка» Место и время проведения: 16. 10.2018г. Музыкальный зал МКДОУ № 22 Составил и провел : музыкальный руководитель Агафонова О. А.

Музыкальный досуг «Спящая красавица» в рамках проекта «Классическая музыка детям» для старшего дошкольного возраста Музыкальный досуг «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» (П. И. Чайковский и Ш. Перро) в рамках долгосрочного проекта «Классическая музыка детям» для старшего.

Осенние посиделки в подготовительной группеОсенние посиделки в подготовительной группе Цель: познакомить детей с русской традицией – осенними посиделками. Задачи. •Создать у детей радостное настроение, вызвать положительные.

Развлечение в подготовительной группе «Кубанские посиделки».Развлечение в подготовительной группе «Кубанские посиделки». Развлечение в подготовительной группе "Кубанские посиделки". Людмила Руденко. Кто мы, откуда мы, где и в чем наши родные корни? Пословица.

Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок»Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Сценарий прощания с ёлочкой в подготовительной группе «Красная Шапочка и музыкальный сундучок» Дети входят в зал под музыку. Музрук: Ребята.

Автор публикации:
Музыкальный досуг «Посиделки» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 16:10
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД