Мария Петрова
Конспект музыкального НОД старшая гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Продолжать формировать умение чувствовать красоту природы, поэтического слова, музыки, смену ее характера, оттенки настроении.
Продолжать учить передавать весёлый, жизнерадостный характер песни, импровизировать мелодии на заданный текст в разном характере.
Развивать творческие способности: способность выразительно двигаться с воображаемым и настоящим предметом, самостоятельно придумывать движения, действия для персонажей танцев, игр, инсценировок.
Публикация «Конспект музыкального НОД старшая гр,» размещена в разделах
Материал: Весенние картинки; музыкальные инструменты.
Ход НОД.
Дети входят в зал, где на подставках видят картинки с изображением
Весенней природы.
М. р. Вот и наступила долгожданная весна! Природа просыпается, оживает после зимнего сна. Солнце начинает ярко светить, тает снег, бегут ручейки. Но ранней весной зима ещё даёт о себе знать-напускает ветры, снежные метели, холод.
Читаю стих. «Зима недаром злится» (Ф. И. Тютчев).
М. р. Мне представляется, что в старинной песенке Европы «Приход весны» точно отображается борьба холода и тепла, зла и добра.
Слушают «Приход весны»
М. р Как звучит музыка?
Дети. То светло, спокойно, нежно, то тревожно и грозно.
М. р. Да, характер музыки меняется, сила звучания то усиливается, то ослабевает; Зима несёт колючий ветер, метели, а весна пригревает солнцем, пускает ручейки, дует тёплым ветерком. Дети, можно характер музыки выразить движением?
Дети выполняют творческое задание. М. р. развивает воображение, уменuе двигаться пластично, придумывая свои композиции из разных движений.
М. р. Какие интересные движения вы придумывали! Мне кажется они точно изображали настроение музыки. (Отмечает детей).
М. р. Да, не сразу у всех получился образ, но не беда, для этого мы и учимся. Дети, сейчас мы тихо построимся и сядем на свои места.
М. р. Сегодня мы потренируемся в сочинении весёлых и грустных песенок. Как в музыке называется «весело» и «грустно»
Дети. Мажор и минор.
М. р. Давайте сначала придумаем весёлые мажорные слова.
Дети. Радость, счастье, солнце, свет, гром, смех.
М. р. А минорные, грустные?
Дети. Печаль, тоска, слёзы, огорчение, темнота, тишина дождь.
М. р. предлагает детям сочинить песню в мажорном ладе на слова:
«Солнце ярко светит, весело на свете, тра-ля- ля, ля-ля-ля, весело на свете!» _ и в минорном ладе: «Дождик льёт, как из ведра, загрустила детвора».
Дети по очереди придумывают песню,
М. р. Хорошо! Вы так весело пели о солнышке, что на дворе закапали сосульки. Перед вами разные музыкальные инструменты. Какие бы вы выбрали для изображения капели?
Дети. Колокольчики, металлофоны
М. р. Давайте разыграем это игровое упражнение. Разделимся на две группы. Первая группа будет петь, вторая- наигрывать капель на выбранных инструментах.
М. р. Молодцы! Хорошо справились с заданием. А сейчас продолжим работу над весенней песенкой, разученной на прошлом занятии.
Дети, давайте пропоём мелодию на гласном звуке «О» Пропевают на гласном звуке. А теперь, дети, со словами.
М. р. учит брать дыхание между музыкальными фразами, выполнять логические ударения в словах.
М. р. Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло,
Глянь на небо,
птички летят
колокольчики звенят.
М. р. Дети, выходите на игру «Гори ясно». Дети упражняются в умении самостоятельно менять направление движения со сменой тембровой окраски музыки; стараются быть организованными, ловкими, быстрыми. В заключении дети вспоминают, что они слушали на занятии.