Папки-передвижки

Конспект музыкального театрализованного занятия для детей средней группы «В гости к сказке»

Марина Матюхина
Конспект музыкального театрализованного занятия для детей средней группы «В гости к сказке»

Конспект музыкального театрализованного занятия для детей средней группы

«В гости к сказке»

Музыкальный руководитель 1 категории Матюхина Марина Владимировна

Город Норильск

Публикация «Конспект музыкального театрализованного занятия для детей средней группы „В гости к сказке“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить с классической музыкой, узнавать пьесы и песни по вступлению, двигаться соответственно характеру музыки; развивать слух, музыкальную память, умение самостоятельно находить интонацию в песенном творчестве, формировать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов; воспитывать чувство сопереживания, доброго отношения к героям.

Методическое обеспечение. Диски с музыкальными фонограммами, ноты песен, настольная ширма, игрушки би-ба-бо: колобок, заяц, медведь, волк, лиса. Зал оформлен под осенний лес.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал, останавливаются по кругу на ковре.

Музыкальный руководитель. Ребята, давайте сегодня отправимся с вами в сказку.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Сказочная страна далеко, на чем мы с вами туда доберемся?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Давайте мы полетим.

Игра с движением «Мы летим над облаками»

-Мы летим над облаками (дети вытягивают руки в стороны, слегка покачивая ими)

И хватаем их руками. (Выполняют хватательные движения кистями рук)

Задеваем головой, ой! (Обхватывают голову сверху руками)

Радуга цветная спинку выгибает. (Рисуем вверху радугу руками поочередно)

Это нам от солнышка теплого привет. (Протягиваем руки вверх)

Звездочки мигают, (Руки вверху, сжимаем и разжимаем кисти)

Нам добра желают. (Обхватываем себя за плечи)

Мы им улыбнемся, (Улыбаются)

И помашем вслед. (Машут рукой)

Музыкальный руководитель. Вот мы и прилетели, посмотрите, какой сказочный осенний лес. Давайте присядем и послушаем «Осеннюю песню»

Слушание «Осенней песни» муз. Васильева-Буглая, сл Плещеева.

Музыкальный руководитель. Ребята мы прослушали красивую песню, расскажите, о чем пелось в песне.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. А какой характер у этой музыки?

Ответы детей.

На ширме под веселую р. н. плясовую музыку появляется Колобок

Музыкальный руководитель. Ребята да мы в самом деле попали в сказку, посмотрите кто к нам пришел?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Правильно колобок.

Колобок (поет песенку). Я колобок, колобок, колобок румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

На ширме под музыку появляется заяц.

Заяц. Ой, ты кто?

Колобок. Я колобок, румяный бок.

Заяц. Пахнешь ты вкусно. (Подходит ближе к колобку, обнюхивает) Я тебя съем!

Музыкальный руководитель. Зайка, не ешь колобка, хочешь, мы для тебя песенку споем.

Заяц. Песенки я слушать люблю, спойте.

Дети исполняют песню «Заинька» муз. Красева, сл. Некрасова.

Заяц. Спасибо вам, ребята, песенка мне очень понравилась, побегу дальше, не трону колобка. (Заяц убегает)

Колобок (катится по ширме и поет песенку)

Я колобок, колобок, колобок румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

На ширме появляется Волк.

Волк (Принюхивается) Чем это так вкусно пахнет? (Видит Колобка)

Ты кто?

Колобок (поет песенку). Я колобок, колобок, колобок румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Волк. Колобок, я тебя съем!

Музыкальный руководитель. Волк, подожди, подожди, давай мы с тобой познакомимся.

Волк. А как мы будем знакомиться?

Музыкальный руководитель. А мы тебе по очереди пропоем свои имена.

Песенное творчество «Как тебя зовут?»

Волк. Мне так понравилось с вами знакомиться, не буду я колобка кушать, побегу по своим делам. (Волк убегает)

Колобок (катится по ширме и поет песенку)

Я колобок, колобок, колобок румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

На ширме появляется Медведь.

Медведь. Кто это тут в лесу катится?

Колобок (катится по ширме и поет песенку)

Я колобок, колобок, колобок румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Медведь. От меня никуда не уйдешь, я тебя сейчас съем.

Музыкальный руководитель. Погоди, Медведь, не ешь колобка, лучше потанцуй с нами.

Медведь. Танцевать я люблю. (Медведь пляшет на ширме)

Дети исполняют танец «Сапожки» р. н. м.

Медведь. Вот спасибо, повеселили меня, пойду дальше. До свидания, друзья.

(Медведь уходит)

Колобок (катится по ширме и поет песенку)

Я колобок, колобок, колобок румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

На ширме появляется Лиса

Лиса. Кто это такой хорошенький, кто это такой пригоженький.

Колобок (катится по ширме и поет песенку)

Я колобок, колобок, колобок румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Лиса. Надо же в лес колобок прикатился, вот только что-то я плохо слышать стала. Колобок, сядь ко мне на носочек, спой еще разочек.

Музыкальный руководитель. Погоди, Лиса, знаем мы твои проделки.

Лиса. Какие проделки? Да я самая честная.

Музыкальный руководитель. Самая честная говоришь, вот и хорошо, поиграй с нашими детьми в игру.

Лиса. Играть я люблю.

Игра «Жмурки» муз. Флотова

Лиса. Никого я не поймала, никого я не догнала, пойду в лес потренируюсь.

(Лиса уходит)

Колобок. Спасибо, вам ребята, выручили меня, никто из зверей меня не съел. Покачусь дальше. До свидания, друзья! (Колобок убегает)

Музыкальный руководитель. А каких героев мы с вами встретили?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель. А давайте покажем, как ходили звери.

Игра «Звери в лесу»

(Звучит разная музыка, характеризующую образ того или иного зверя, а дети выполняют изобразительные движения: скачут, как зайцы, ходят вперевалку, как медведи, рыщут, как волки, ходят, как лисички)

Музыкальный руководитель. Ребята, нам пора обратно в детский сад.

Игра «Мы летим над облаками»

Музыкальный руководитель. Вот мы и прилетели. Вам понравилось наше путешествие в сказку?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Блок музыкальных занятий. «Лесная сказка», для детей средней группы, занятие №7 «Теремок» МУЗЫКАЛЬНО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 7 Тема: «Теремок» Цель: Развитие способности к импровизации в различных видах музыкальной.

Консультация для воспитателей «Музыкально-ритмические движения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального театрализованного занятия для детей средней группы «В гости к сказке»
Опубликовано: 7 октября 2013 в 04:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД