Ольга Чистякова
Конспект музыкального тематического занятия для старших групп «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального тематического занятия
Задачи:
1. Развивать навык слушание музыкального произведения.
2. Развивать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.
3. Расширять музыкальный кругозор, развивать музыкальный вкус.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект музыкального тематического занятия для старших групп „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
Мультимедийный экран, фортепиано, портрет П. И. Чайковского, иллюстрации «Времена года», рисунки на тему «Весна», презентация «Весеннее настроение»
Предварительная работа:
Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского
Ход занятия
(Дети под музыку входят в зал, муз. руководитель приветствует детей и предлагает встать по кругу и провести игру-приветствия «Добрый день», после игры – приветствия садятся на стульчики.)
Муз. рук:
Сегодня мы с вами будем слушать произведения русского композитора
П. И. Чайковского «Времена года» - «Март»
Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?
Дети:
«Детский альбом» - «Марш оловянных солдатиков», «Сладкая грёза», «Игра в лошадки». «Камаринская»
Муз. рук:
Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома, Петр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие вы знаете времена года?
Дети:
Зима, весна, лето, осень.
Муз. рук:
Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.
(Показ на мультимедийном экране иллюстраций «Времена года» в сопровождении краткими комментариями муз. рук.)
Муз. рук:
Уже наступила весна! Что вы можете рассказать о изменениях в природе?
Дети:
Больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д.
Муз. рук:
Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о весне и постараемся почувствовать, что такое весеннее настроение.
(Показ презентации «Весеннее настроение»)
Муз. рук:
Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом русский поэт В. А. Жуковский
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, как солнышко сверкая:
-Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны!
Произведение «Март» ещё называют «Песня жаворонка»
Прежде чем мы приступим к прослушиванию произведения, я предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Зоренька-заря».
(Проводится подвижная игра «Зоренька-заря)
Муз. рук:
Игра закончена, садитесь на свои места. А теперь давайте послушаем, как
П. И. Чайковский в музыке передал своё весеннее настроение.
(Слушание муз. произведения «Март – песня жаворонка»
Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке?
(Дети высказывают о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро…
Муз. рук:
Молодцы! А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении?
(Прослушивают фрагмент с «трелями жаворонка»)
Муз. рук:
Вот так, на фортепиано передают радостные трели птички, приветствующей весну.
Сегодня мы с вами послушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение?
Дети:
«Март- песня жаворонка»
Муз. рук:
А как зовут композитора?
Дети:
Пётр Ильич Чайковский
Муз. рук:
Верно! Молодцы! Благодарю всех за участие в обсуждении муз. произведения и желание слушать и понять услышанное.
А теперь давайте попрощаемся
(Исполняется попевка «До свидания»)
Занятие окончено можете идти в группу.