Папки-передвижки

Конспект музыкального тематического занятия для старших групп «Музыкальная шкатулка»

Ольга Чистякова
Конспект музыкального тематического занятия для старших групп «Музыкальная шкатулка»

Конспект музыкального тематического занятия

«Музыкальная шкатулка»

Задачи:

1. Развивать навык слушание музыкального произведения.

2. Развивать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость на музыкальное произведение.

3. Расширять музыкальный кругозор, развивать музыкальный вкус.

Материал и оборудование:

Мультимедийный экран, фортепиано, портрет П. И. Чайковского, иллюстрации «Времена года», рисунки на тему «Весна», презентация «Весеннее настроение»

Предварительная работа:

Публикация «Конспект музыкального тематического занятия для старших групп „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах

Слушание произведений из «Детского альбома» П. И. Чайковского

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал, муз. руководитель приветствует детей и предлагает встать по кругу и провести игру-приветствия «Добрый день», после игры – приветствия садятся на стульчики.)

Муз. рук:

Сегодня мы с вами будем слушать произведения русского композитора

П. И. Чайковского «Времена года» - «Март»

Какие произведения Петра Ильича мы уже слушали?

Дети:

«Детский альбом» - «Марш оловянных солдатиков», «Сладкая грёза», «Игра в лошадки». «Камаринская»

Муз. рук:

Правильно! Молодцы! Сегодня вы узнаете, что кроме «Детского альбома, Петр Ильич написал цикл произведений о каждом месяце и объединил эти произведения в один общий цикл – «Времена года». Какие вы знаете времена года?

Дети:

Зима, весна, лето, осень.

Муз. рук:

Давайте рассмотрим иллюстрации к разным временам года.

(Показ на мультимедийном экране иллюстраций «Времена года» в сопровождении краткими комментариями муз. рук.)

Муз. рук:

Уже наступила весна! Что вы можете рассказать о изменениях в природе?

Дети:

Больше солнышка, подтаивает снег, сосульки и т. д.

Муз. рук:

Верно! Давайте посмотрим иллюстрации о весне и постараемся почувствовать, что такое весеннее настроение.

(Показ презентации «Весеннее настроение»)

Муз. рук:

Март – это ранняя весна, но природа уже готовится к пробуждению! Послушайте, как красиво пишет об этом русский поэт В. А. Жуковский

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поёт, как солнышко сверкая:

-Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны!

Произведение «Март» ещё называют «Песня жаворонка»

Прежде чем мы приступим к прослушиванию произведения, я предлагаю подвигаться и поиграть в игру «Зоренька-заря».

(Проводится подвижная игра «Зоренька-заря)

Муз. рук:

Игра закончена, садитесь на свои места. А теперь давайте послушаем, как

П. И. Чайковский в музыке передал своё весеннее настроение.

(Слушание муз. произведения «Март – песня жаворонка»

Итак, вы прослушали это замечательное произведение. Что вы можете сказать об этой музыке?

(Дети высказывают о динамике, настроении, изменении в звучании) – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро…

Муз. рук:

Молодцы! А услышали ли вы трели жаворонка в этом произведении?

(Прослушивают фрагмент с «трелями жаворонка»)

Муз. рук:

Вот так, на фортепиано передают радостные трели птички, приветствующей весну.

Сегодня мы с вами послушали музыкальное произведение о весне. Как называется это произведение?

Дети:

«Март- песня жаворонка»

Муз. рук:

А как зовут композитора?

Дети:

Пётр Ильич Чайковский

Муз. рук:

Верно! Молодцы! Благодарю всех за участие в обсуждении муз. произведения и желание слушать и понять услышанное.

А теперь давайте попрощаемся

(Исполняется попевка «До свидания»)

Занятие окончено можете идти в группу.

Публикации по теме:

Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка»Добрые сказки тетушки Совы. Музыкальная сказка для детей старшего возраста «Малахитовая шкатулка» Звучит музыка. заставка из м/Ф «Уроки тетушки Совы", дети рассаживаются по местам. Домовенок Непослуха сидит и рассматривает малахитовую.

Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика»Опыт работы «Самостоятельная музыкальная деятельность под руководством музыкального руководителя «Музыкальная мозаика» Музыка присутствует в повседневной жизни детского сада: на занятиях. в играх, во время двигательной активности. Знакомые детям музыкальные.

Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки»Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Конспект музыкального досуга для старшей и подготовительной групп «Сказки новогодней ёлочки» Цель: Развитие творческого воображение и образного.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Музыкальная гостиная для подготовительных к школе групп «Осенний калейдоскоп» Тема: «Времена года. Осенний калейдоскоп»(музыкальная гостиная) Место проведения: ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины с/п Детский сад «Солнышко».

Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных группСценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Дети входит в зал под русскую народную музыку и рассаживаются.

Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня»Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Вход под песню о маме Муз. рук: Кто.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект музыкального тематического занятия для старших групп «Музыкальная шкатулка»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 11:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД