МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Волшебный сундучок»

Елена Демченко
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Волшебный сундучок»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Волшебный сундучок»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Музыка».

Подготовительная к школе группа.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для развития музыкально-ритмического слуха у дошкольников в разных видах музыкальной деятельности.

Программное содержание:

вызвать интерес у детей к классической музыке, продолжить знакомство с произведениями А. К. Лядова;

развивать певческий голос у детей : упражнять детей в чистом интонировании терции и поступательном движении музыки вверх и вниз в пределах кварты (Музыкальное приветствие, песня «Сани Деда Мороза»);

учить различать долгие и короткие звуки, создавать и повторять ритмически рисунок по схемам (Упражнение «Солнышко»);

воспитывать выдержку, терпение и коммуникативные качества при взаимодействии с другими детьми (Коммуникативная игра с палочками);

развивать инициативу и творческие способности у детей, самостоятельно подбирать музыкальный инструмент в соответствии с характером музыкального произведения.

закреплять музыкально-ритмические навыки у детей, ритмично движения в парах.

Предварительная работа.

• Слушание произведения А. К. Лядова «Кикимора»;

• Знакомство с длинными и короткими звуками;

• Упражнения с графическими ритмоформулами.

Материал: детские шумовые музыкальные инструменты; короткие и длинные ленточки «лучики»; деревянные палочки (по две на каждого ребенка); сундучок; письмо Деда Мороза; фонарь; звездочки-смайлики с различными эмоциями.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вводная часть.

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, выполняют перестроение и становятся полукругом у центральной стены.

Муз. рук. Дети, давайте споем музыкальное приветствие.

Музыкальное приветствие :

Вместе с солнышком встаем,

Вместе с птицами поем.

С добрым утром,

С ясным днем,

Вот как славно мы поем!

«Здравствуйте, дети»

Дети поют: Здравствуйте!

Дети садятся на стулья. Музыкальный руководитель ставит на стол сундучок.

Муз. рук. : В наш детский сад принесли сундучок от Дедушки Мороза. Что же в сундучке? Давайте откроем его.

Муз. рук. открывает сундучок, достает из него открытку с изображением Деда Мороза.

Муз. рук. : Ребята, это письмо от деда Мороза. Я вам сейчас прочту его: «Дорогие ребята! Осталось немного времени до нашей встречи. Я отправил вам волшебный фонарик, расскажите ему о своих желаниях, и я постараюсь их исполнить. Р. S. Прежде, чем зажечь фонарик, выполните мои задания.

1. Угадайте по музыкальному отрывку сказочного персонажа!

2. Подберите нужные музыкальные инструменты к музыке.

3. Найдите песенку про Деда Мороза в солнечных лучиках.

4. Поиграйте с ледяными палочками.

5. «Ну и до свидания!»

2. Основная часть

Слушание.

Муз. рук. : Сможем ли мы справиться с заданиями, ребята? Что ж, тогда приступим к первому заданию. Послушаем их.

Звучит пьеса А. Лядова «Кикимора»

Муз. рук. : О каком сказочном персонаже рассказывает нам эта музыка?

Ответы детей…

Муз. рук. : Кто написал это произведение? Петербургский композитор Анатолий Константинович Лядов. А теперь посмотрите ролик и послушайте еще одно произведение этого композитора.

Дети просматривают музыкальный ролик «Музыкальная табакерка» А. К. Лядова. (ИКТ)

Муз. рук. В старину использовали нюхательный табак для лечения. Его держали в специальной шкатулке, которая называлась табакерка. Иногда табакерки снабжали музыкальным механизмом. Музыка начинала играть только тогда, когда у шкатулочки открывали крышку. Послушайте как в сказке В. Одоевского «Городок в табакерке» рассказывается о ней.

«Какая прекрасная табакерка! А что на крышке-то! Ворота, башенки, домик, другой, третий, четвертый, - и счесть нельзя, и все мал мала меньше, и все золотые. А деревья-то также золотые, а листики на них серебряные. А за деревьями встает солнышко, и от него лучи расходятся по всему небу. Вдруг невидимо где заиграла музыка. музыка играла точно в табакерке.. а из-за деревьев солнышко выходит, крадется тихонько по небу, а небо и городок все светлее и светлее. Между тем, музыка играет да играет. Только вот все тише да тише.».

Как вы думаете, какие музыкальные инструменты нужно выбрать, чтобы сыграть вместе с табакеркой и правильно передать характер музыки?

Ответы детей….

Правильно, звенящие - треугольники, металлофоны, колокольчики. Ведь звучание инструмента должно быть очень прозрачным, Сейчас мы еще раз будем слушать пьесу А. Лядова и подыгрывать музыке на инструментах. Не забудьте, что звук должен быть очень легкий, тихий и чистый, будто хрустальный.

Игра на ДМИ.

Дети слушают пьесу «Музыкальная табакерка» и подыгрывают на ДМИ: колокольчиках, треугольниках.

Муз. рук. : Вы все справились с этим заданием, и можно приступить ко второй задаче.

Развитие слуха и голоса.

Музыкальный руководитель просит ребенка найти в сундучке солнечные лучики (длинные оранжевые и короткие желтые).

a) Дидактическая игра «Поющие лучики»

Муз. рук. : Посмотрите наши лучики разной длинны. Длинные лучики поют долгое – «та». Короткие лучики поют короткий звук «ти».

Дети поют долгое «ти» и короткое «та» со своими ленточками «лучиками».

b) Дидактическая игра на развитие ритмического слуха «Выложи ритмический рисунок»

Муз. рук. : Теперь долгими и короткими звуками мы выложим ритмический рисунок: ти-ти-та, ти-ти-та, ти-ти-ти-ти-та-та.

Дети вкладывают на полу ритмический рисунок короткими и длинными ленточками.

Муз. рук. : А теперь прохлопаем этот ритмический рисунок.

Дети хлопками предают ритмический рисунок.

Муз. рук. : Дети, какая песенка у нас получилась?

Ответы детей.

Муз. рук. : Правильно, это песенка «Сани Деда Мороза»

Пение.

Муз. рук. : Давайте споем эту песню сопровождая хлопками.

Песня «Едет воз» (автор А. Березняк)

Дети поют песню в разных тональностях, постепенно поднимаясь вверх.

Муз. рук. : Молодцы! Какое задание нам нужно еще выполнить?

Музыкальный руководитель просит ребенка найти в сундучке ледяные палочки (деревянные палочки).

Музыкально-ритмическая игра.

Муз. рук. : Что умеют делать эти палочки?

Ответы детей…

Муз. рук. : Давайте мы с ними поиграем.

Коммуникативная музыкально-ритмическая игра

с палочками «Передай палочки по кругу» (Технологии И. Каплуновой и И. Новоскольцевой)

Музыкально –ритмические движения. Танец.

Муз. рук. : Ребята, в сундучке ничего не осталось, а фонарик не загорается. На нем маленькая записка. Что же в ней написано. Сейчас прочтем.

Муз. рук. читает «Что б на празднике у елки с вами мне не заскучать, постарайтесь, вы друзья, научиться танцевать.» А мы умеем танцевать?

Парный танец «Ну, и до свидания!»

3. Заключительная часть.

Муз. руководитель зажигает фонарь, показывает его детям.

Муз. рук. : Посмотрите, дети. Это фонарь Деда Мороза. Мы загадаем свои новогодние желания, а фонарик передаст их Деду Морозу.

Звучит волшебная музыка.

Дети сидят вокруг фонарика, загадывают желания.

Рефлексия.

Муз. рук. : Ребята, вы молодцы, дед Мороз вам дарит звездочки Выбирайте ту, которая вам больше всего вам понравится. ( звездочки эмоции: радость, грусть, нейтральная.

Муз. рук. : До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Дети идут со своими звездочками в группу.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУКонспект музыкального занятия «Георгиевская серебряная труба» для подготовительной группы ДОУ Цель: Воспитание ценностного отношения к Родной стране. Воспитание гражданских чувств. Задачи: Развитие познавательного интереса у.

Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группыКонспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» для детей второй младшей группы Конспект музыкального занятия «Мои домашние питомцы» Для детей второй младшей группы Цель: воспитание любви к домашним животным, как надежным.

Конспект музыкального занятия «Пришла зима» для детей первой младшей группы Конспект музыкального занятия «Пришла зима» Первая младшая группа Задачи. Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Совершенствовать навыки.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Осеннее оформление музыкального зала к празднику «Волшебный сундучок»Осеннее оформление музыкального зала к празднику «Волшебный сундучок» В нашем детском саду эстетическому оформлению зала уделяется большое внимание. Поэтому мы с педагогами стараемся вместе украшать музыкальный.

План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша».План — конспект занятия по подготовке руки к письму с ИКТ в средней группе по теме «Волшебный сундучок Карандаша». Задачи: обучающие: формировать пространственные представления; закреплять умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами; учить действовать.

Поделки нашей группы для выставки «Волшебный сундучок осени»Поделки нашей группы для выставки «Волшебный сундучок осени» На страницах сайта очень много материалов о проведении выставок поделок из природного материала. В нашем саду тоже проходила выставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 10 мая 2020 в 21:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД