Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе

Млада Сидорова
Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе

Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени»

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе

Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое

Цель: Развитие образного мышления и воображения, музыкальных способностей детей через различные формы музыкально-ритмической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить знакомство с музыкой П. Чайковского «Времена года»;

2. Учить детей понимать и определять словесно особенности музыки, её характер и выразительные средства. Расширять музыкально-образный словарь детей через игровую деятельность

3. Закрепление знаний об осени, её приметах через музыкально-игровую деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитание любви к природе;

2. Воспитание любви и уважения к труду;

3. Воспитание коммуникативных способностей детей, привитие им умения согласованно действовать в коллективе;

Развивающие:

1. Развитие отзывчивости на музыку, её характер, темп, динамику;

2. Развитие координации, ловкости движений, ориентации в пространстве;

3. Развитие исполнительских навыков в различных формах музыкально-ритмической деятельности.

Оздоровительные:

Создание психологического комфорта на занятии, способствующего укреплению психического здоровья детей; повышение двигательной активности детей.

Оборудование: сундук, слова-характеристики музыки, дождинки по числу детей, портрет П. Чайковского, картина Левитана «Осень», шапочки овощей, игрушка-пугало, колокольчики

Ход НОД:

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются возле стульев.

Музыкальное приветствие «Я по городу иду»

Музрук: Ребята, подскажите, какое сейчас время года? Верно: осень! По каким приметам вы это узнали? (ответы детей)

Сегодня наше занятие посвящено красавице Осени, ведь мы с вами ждём её в гости в наш детский сад на праздник. А значит все песни, танцы, игры будут посвящены царице Осени.

Послушайте фрагмент музыкального произведения, которое мы с вами уже слушали на прошлом занятии и постарайтесь вспомнить его название и автора.

Звучит фрагмент пьесы П. Чайковского «Осенняя песнь». Дети называют произведение.

Музрук: Правильно! Давайте попробуем описать эту музыку. А поможет нам вот это волшебный сундучок, который приготовила для нас Осень. В этот сундучок мы будем собирать подходящие к музыке слова, написанные на осенних листочках-подсказках. Я буду предлагать вам слово, а вы решайте, подходит оно к характеру произведения Чайковского или нет. Если подходит – кладём листочек со словом в сундук, если нет – откладываем в сторону. Начнём!

Дидактическая игра «Волшебный сундучок» на развитие музыкально-образного словаря детей

Музрук: Молодцы! Вот такая она, песнь осени – задумчивая, неторопливая, напевная, немного печальная… Но осень не всегда грустная, верно? Много радости приносит она нам своими яркими красками, своим богатым урожаем, весёлыми играми и хороводами праздничными.

Давайте встанем в хоровод, споём и покажем, как нам бывает радостно осенью!

Песня Н. Бобковой «Осень в золотой косынке» с движениями по тексту в хороводе – выразительное исполнение

Музрук: Молодцы! А теперь давайте заглянем в наш волшебный сундучок. Что приготовила для нас Осень? Смотрите, какие здесь интересные шапочки овощей – назовите, каких? (дети называют). Давайте с ними поиграем. А чтобы выбрать ведущих, встанем в 2 хоровода – мальчиков и девочек. Будем передавать шапочки овощей по кругу. На ком музыка остановится, тот и надевает шапочку. Девочкам даю морковку и капусту, а мальчикам – лучок и помидор. Начали!

Передача шапочек по кругу, выбор ведущих

Музрук: Теперь у нас есть овощи, можно начинать игру

Игра-хоровод «Соберём урожай» (разучивание)

Музрук: Молодцы! А я снова загляну в наш сундучок. Здесь лежат чудесные разноцветные дождинки. Чтобы овощи хорошо росли, им нужен дождик для поливки. Давайте с этими дождинками потанцуем

Танец «Дождик» (разучивание основных движений)

Музрук: На следующем занятии мы с вами будем разучивать новую песенку про дождик. Сегодня я хочу вас с ней познакомить. Я буду петь, а вы мне будете помогать – исполнять музыку дождика на колокольчиках

Песня Вихаревой «Озорной дождик»игра на колокольчиках.

Музрук: Что ещё скрывается в нашем сундучке? Ой, кто это? Это огородное пугало или его ещё называют чучелом. Хотите с ним поиграть? Выберем ведущего считалочкой:

Чтоб ворон несносных стая

Урожай не мучила,

Нужно выставить на грядке

Пострашнее чучело!

Игра «Чучело» с пением и «ловишками» в конце

Музрук: Хорошо мы поиграли, дружно пели, танцевали.

Но вам пора идти гулять, скоро встретимся опять!

А на прогулке вы можете вспомнить сегодняшние игры и поиграть в них

Попевка «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Волшебный сундучок» «Волшебный сундучок» Задачи: Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов;.

«Волшебный сундучок». Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Волшебный сундучок» НОД во второй младшей группе. Цель: Формирование пройденных математических представлений. Задачи: Закреплять знание.

Конспект музыкального занятия с использованием игровой технологии «Волшебный сундучок» в средней группе КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: «Волшебный сундучок» Подготовила: Музыкальный.

Конспект музыкального занятия «Волшебный сундучок» КОНСПЕКТ музыкального занятия в средней группе с использованием игровой технологии Тема: «Волшебный сундучок» Подготовила: Музыкальный.

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возраста Образовательная область: Речевое развитие. Интеграция областей: Речевое развитие: Прививать детям интерес к устному народному творчеству,.

Конспект занятия по математике «Волшебный сундучок» во второй младшей группе Задачи: 1. Учить устанавливать соответствие между множествами приемом приложения. 2. Закрепить знания о группе предметов, употребляя слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Волшебный сундучок Деда Грамотея" " Воспитатель: Блинова Ирина Фёдоровна.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Волшебный сундучок» во второй младшей группе Цель: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные. Закреплять.

Сценарий развлечения в средней группе «Волшебный сундучок» Развлечение для средней группы «Волшебный сундучок» Сёмкина Е. В., Деменюкова Е. С. – муз. руководители МАДОУ Д/сад №57 г. Петропавловск-Камчатский.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный сундучок Деда Грамотея» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Шаимова З. У. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе
Опубликовано: 8 октября 2019 в 16:59
+249Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки