МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возраста (2 фото)

Салюткина Людмила Ивановна
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возраста

Образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция областей:

Речевое развитие: Прививать детям интерес к устному народному творчеству, поощрять стремление запоминать потешки, проговаривать тексты потешек вместе тс воспитателем, способствовать развитию речевой активности.

Познавательное развитие: Знакомить детей с потешками, продолжать знакомство с явлениями природы, знакомить с повадками животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Волшебный сундучок“ в первой группе раннего возраста» размещена в разделах

Физическое развитие: Учить детей выполнять игровые действия, поддерживать интерес к подвижным играм.

Материалы и атрибуты: Сундучок, игрушка петушок, игрушка киска, маска котика, маска мышки, маски огурчиков по количеству детей, домик теремок, картинка тучи и солнца.

Ход

Воспитатель:

Ребята, вы слышали? Кто – то постучал нам в дверь. Я схожу и посмотрю (воспитатель вносит сундучок). Посмотрите, дети, какой красивый, волшебный сундучок стоял около двери. Давайте посмотрим кто там?

(из сундука вытаскиваю петушка).

Конспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возраста

Посмотрите кто это ребята? (Ответы детей петушок)

Кто это Оксана? Кто это Ульяна? Кто это Ваня? (спросить каждого ребёнка)

Как кричит петушок Тимоша? (спросить каждого ребёнка)

А теперь давайте все вместе расскажем потешку про петушка:

Петя, Петя, петушок.

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Ребята, а петушок пришёл не один, с ним пришла киска.

Как киска мяукает? (спросить каждого ребёнка)

Посмотрите ребята, киска села на дорожку и не дает петушку пройти. Давайте погразим ей пальчиком и вместе скажем:

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись,

Петушок пойдет через киску упадёт.

Настя скажи киска брысь.

Ульяна скажи киска брысь (спросить каждого ребёнка)

Молодцы ребята!

А теперь петушку и киске пора уходить к другим ребятам.

Ой, слышите! (включить шум дождя)

На улице дождик?

Дождик, дождик кап, кап, кап

Мокрые дорожки,

Не пойдем сейчас гулять, а то промочим ножки.

Ребята, давайте на ладошке покажем как капает дождик.

Сначала медленно: кап-кап.

Быстро: кап-кап-кап.

Ребята нам дождик надоел, давайте позовём солнышко, встали протянули руки к солнышку.

Солнышко – колоколнышко, выгляни в окошко.

Ждут тебя детки, детки малолетки.

Посмотрите солнышко.

Светит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки очень рады солнышку.

Ребята, посмотрите, домик-теремок.

Давайте подойдем и узнаем кто живёт в теремке.

Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живёт.

Мышка: Пи-пи-пи-пи.

Воспитатель: Кто там ребята, вы догадались кто это?

(ответы детей мышка) Конечно мышка!

Здравствуй мышка! Ребята, мышка почему то грустная.

Мышка: Все мои друзья ушли по своим делам, а мне даже и поиграть не с кем.

Воспитатель в роли котика: Ребята, а давайте развеселим мышку и поиграем с ней. Я знаю, что мышка очень любит огурчики. Ребята подойдите вот сюда, мы сейчас с вами скажем волшебные слова и превратимся в огурчики.

Раз, два, три огурчики оживите. Огурчики ожили.

Мы сейчас с вами пойдем к домику мышки. И вместе со мной проговариваем:

Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт, тебе хвостик отгрызёт.

(Повторить игру 2 раза)

Воспитатель в роли котика: Молодцы огуречики! Мышка никого не поймала.

Ребята мышка все равно грустит (мышка пищит пи.). Я думаю ее надо угостить горошком, горошек, мышка тоже очень любит, угостим? Тогда проходите к столам, вставайте около листочков на любое место. Ребята на столах у нас тарелочки, скажите это какая тарелка большая или маленькая (маленькая, на ней сколько горошин? (один, а эта тарелка какая (большая) на ней сколько горошин (много). Ребята перед нами лежат большие тарелочки? Значит, сколько мы будем рисовать горошин (много).

Мы сегодня для мышки будем рисовать горошины. Будем рисовать пальчиком, вот этим (показ, все остальные спрятали в кулачек, посмотрите как буду рисовать я, я опускаю пальчик в краску, рисую горошену еще одну, краска у меня закончилась, набираю еще краску и рисую много горошен, когда я нарисовала беру салфетку и вытираю пальчик, начинаем рисовать горошены.

Посмотрите, много получилось горошен (ответы детей)

Давайте угостим мышку. Спасибо ребята за угощенья, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить.

Мышка: Пи-пи-пи-пи (Говорит до свидания)

Воспитатель в роли котика: Ребята, говорим мышке до свидания.

Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)

А про кого вы потешки рассказывали?

С мышкой играли?

Молодцы ребята!

Фото «Волшебный сундучок»
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста на тему «Домашние птицы» Программное содержание: познакомить с домашними.

Конспект тематического занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебный сундучок от Зимушки» .

Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный сундучок» Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный сундучок». Цель: обогащение словарного запаса детей. Задачи: *развивать у детей.

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста «Петушок и его семья» Цели: содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «Снег-снежок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» Конспект открытого занятия в первой группе раннего.

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок» Цель: приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Образовательные. Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным.

Конспект занятия по развитию речи «Сундучок со сказками» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сундучок со сказками» Цель: Развивать интерес детей к сказкам и углублять знания о сказках.

Сценарий развлечения «Волшебный сундучок» по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей Сценарий развлечения по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей Цель: Развитие речи младших дошкольников.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Волшебный сундучок Деда Грамотея» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Шаимова З. У. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Волшебный сундучок» в первой группе раннего возраста
Опубликовано: 26 августа 2019 в 18:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД