Получи документы

Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»

Лариса Тихонова
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.

Задачи:

Образовательные.

Познакомить с фольклорными произведениями ( устным народным творчеством: потешки, прибаутки); вызвать радость общения с образным языком произведения.

Развивающие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Развивать любознательность; довести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры. Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук;

Воспитательные.

Воспитать любовь к родному языку, доброе отношение к братьям нашим меньшим, расширять представления о добре, правде, красоте. Окружить детей теплотой добрых чувств.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко», разучивание пальчиковой гимнастики «Замок», проведение хороводных игр с детьми «Ходит Ваня», «Кто у нас хороший». Повторение А. Барто «Мишка», «Мячик», «Зайка», потешки «Петушок», «По кочкам, по кочкам…» Е. Благинина «С добрым утром», Н. Красильникова «Доброе утро».

Приё мы и методы:

Словесные: вопросы, рассказ педагога, потешки, индивидуальные и хоровые ответы детей. Напоминание, наблюдение, поощрение, повторение, обобщение.

Наглядные: элементы русской избы, утварь и предметы обихода, печь, самовар, сундук, тряпочные игрушки, половик.

Игровые: сюрпризные моменты, пальчиковая гимнастика, подвижная игра «Мыши водят хоровод».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра и подарим им наши улыбки.

Дети:Доброе утро всем, кто проснулся!

Доброе утро кто улыбнулся!

Доброе утро светлому солнцу!

Доброе утро небу в оконце!

Доброе утро певчим скворцам,

Малым травинкам и деревцам,

Будем все нежны! Будем все дружны!

Доброе утро!

Воспитатель: Какие добрые слова мы сказали нашим гостям?

Дети: Доброе утро. Будем все дружны. Будем все нежны.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: в путешествие нужно отправляться на чем то. А на чём можно отправиться?

Дети: на машине, на самолёте, на поезде и т. д.

Воспитатель:

Дети, я приглашаю вас в отправиться в гости. А поедем мы с вами на лошадке.

Я поеду первая, а вы за мной.

Поехали!

(проговариваем вместе с детьми)

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке,

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

Цок - цок-цок. Приехали (Артикуляционная гимнастика)

Воспитатель:

Вот мы с вами приехали в гости, в русскую избу.

Проходите, рассаживайтесь на лавочки.

Посмотрите как хорошо в избе, уютно, тепло. Что есть в избе?

Дети:

Печка русская, лавочка, сундук…

Воспитатель:

Стол, а на столе стоит самовар, на полу лежит половик. Добра всякого видимо невидимо. Вам нравится?

Дети:Да!

2. Основная часть

Воспитатель:

Посмотрите ребята это- сундук расписной, но мне не открыть его одной.

Давайте вместе откроем сундучок. Вы поможете мне?

Дети: да

Пальчиковая гимнастика.

На двери висит замок. (Пальцы рук сцеплены в замочек)

Кто его открыть бы мог?

Покрутили, постучали, потянули

И открыли!

Воспитатель:

Какие вы молодцы, дружно открыли замок.

Что же там я погляжу, да ребяткам покажу (достаю клубок ниток)

Ребята отгадайте загадку.

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».

Дети: кошка

Воспитатель:

Да, это кошка, вот она лежит на печке и греется на солнышке.

Какая шубка у кошки?

Дети: мягкая, пушистая…

Воспитатель:Кошка любит слушать потешки, да песенки про себя. давайте расскажем потешку про кошечку.

Инсценировка потешки «кисонька-мурысонька»

Кисонька-Вера С. (На голове шапка-маска кошки)

Дети хором:

Кисонька-мурысенька Где ты была?

Кисонька-мурысенька: На мельнице.

Кисонька – мурысенька,Что там делала?

Кисонька-мурысенька: Муку молола.

Кисонька – мурысенька,Что из муки пекла?

Кисонька-мурысенька: Прянички.

Кисонька – мурысенька,С кем прянички ела?

Кисонька-мурысенька: Одна.

Дети все вместе: Не ешь одна! Не ешь одна!

(дети «грозят» пальчиком)

-Ребята, вам понравилась эта потешка?

Дети:Да!

И кисоньке очень понравилась про неё потешка, она вам спасибо промурлыкала.

Дети:Мур - мур- мур.

Воспитатель:

А сейчас кисонька хочет с вами поиграть в игру «Мыши водят хоровод»

Ребята,а кисоньку мы выберем считалкой. какие считалки вы знаете?

(Предлагаю ребенку выбрать считалкой ведущего)

Считалка «шла коза по мостику»

Воспитатель:(одеваю шапку –маску на ведущего,объясняю правила игры).кот спит,а мышки вышли и водят хоровод,

После того, как проснётся кот, мыши убегают к себе в норочки (на лавочки).Давайте встанем в хоровод.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот,

Разобьёт весь хоровод.

(игра повторяется 2 раза)

Воспитатель:

Молодцы никого котик не поймал.

- В сундучок я загляну,

Что же там я погляжу.

Да ребятам покажу.

(достаю игрушку петушка)

Какой красивый у нас петушок. Давайте назовём части тела петушка?

Дети: голова, гребешок, бородушка, хвост, крылья, ноги.

Воспитатель: Давайте нашего петушка похвалим, расскажем про него потешку.

(Индивидуальные чтения)

Петя, Петя –петушок

Золотой гребешок

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаёшь?

Что ты громко поёшь?

Детям спать не даёшь. (2-3 человека)

Петушку очень понравилась ваша потешка и он прокричал ку-ка-ре-ку.

Петушок: Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки. Я сейчас их все склюю.

Воспитатель: Подожди, подожди Петя, мы недавно с ребятами читали сказку «Петушок и бобовое зёрнышко» так там петушок подавился и чуть не умер. Ребята, а каким зёрнышком подавился?

Дети: бобовыми…

Воспитатель: А почему он подавился бобовым зёрнышком?

Дети: оно очень крупное.

Воспитатель: Ребята давайте поможем нашему петушку?

Дети: да

Воспитатель: в большой чашке лежит фасоль и горох, нам надо разложить по тарелочка горох отдельно, фасоль отдельно.

Воспитатель: что мы будем складывать в эту тарелочку?

Дети: горох

Воспитатель: горох какой?

Дети: маленький, круглый

Воспитатель: а в эту тарелочку что положим?

Дети: фасоль

Воспитатель: фасоль какая?

Дети: большая (спросить 2-3 человек)

Воспитатель: ребята подскажите, какие зёрнышки клевать Пете? Почему?

Петушок: спасибо ребята, я буду клевать гороховые зёрна.

Дети садятся на места.

Воспитатель:

Давайте в сундучок я загляну.

Что же там я погляжу

Цып-цып-цып! Кудах-кудах!" -

Слышим мы на улице.

Созывает всех цыплят

Рябенькая. (Курица)

(Достаю игрушку курочку)

Да ребята это курочка-рябушечка, давайте спросим у нее куда она пошла потешкой:

(Одеваю шапочку-маску курицы Вера М).

- Курочка-рябушка,

Куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушка,

Зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушка,

Как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи!

(потешка рассказывается совместно с детьми)

Воспитатель:

Давайте в сундучок я загляну.

Что же там я погляжу

(читаю потешку сама)

Качи- качи, качи.

глянь баранки калачи.

С пылу, с жару из печи.

Все румяны, горячи.

Налетели тут грачи.

Подхватили калачи

Нам остались

БА-РА-НОЧ-КИ.

Угощаю детей баранками.

Воспитатель:Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. А на чем мы будем возвращаться?

Дети: На лошадке.

Все вместе читаем потешку:

Еду, еду на лошадке.

На лошадке в красной шапке,

По ровной дорожке

На одной ножке,

По кочкам, по кочкам.

ЦОК-ЦОК-ЦОК. Приехали.

Подведение итогов:

Где вы были в гостях (В русской избе)

Вам понравилась русская изба (Да)

Где прячутся секреты сундуке)

Про каких животных мы рассказывали потешки? (про петушка, котика)

Ребята вам понравился петушок (Да)

Что мы сегодня с петушком делали (перебирали гороховые и бобовые зернышки)

Воспитатель: петушок мне сказал, что хочет с вами остаться, что вы сегодня его выручили, что так поступают только настоящие друзья. а мы с вами умеем дружить?

Исполняется хоровод «Ходит Ваня»

Дети:Ходит Ваня

Ходит Ваня

Посреди кружочка

Посреди кружочка

Ищет Ваня

Ищет Ваня

Для себя дружочка

Для себя дружочка

Нашел Ваня

Нашел Ваня

Для себя дружочка

Для себя дружочка.

Пляшет Ваня

Пляшет Ваня

Посреди кружочка.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Вот закончилось гулянье,

Всем спасибо за старанье!

А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и еще раз подарим им нашу улыбку…

Публикации по теме:

«Волшебный сундучок». Конспект НОД по формированию математических представлений во второй младшей группе «Волшебный сундучок» НОД во второй младшей группе. Цель: Формирование пройденных математических представлений. Задачи: Закреплять знание.

Конспект тематического занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебный сундучок от Зимушки» .

Проектная деятельность по фольклору для второй младшей группы «Волшебный сундучок» Цель: приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями (устным.

Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный сундучок» Дидактическое пособие по развитию речи «Волшебный сундучок». Цель: обогащение словарного запаса детей. Задачи: *развивать у детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебный сундучок» для детей младшей группы Разработал воспитатель 1 категории: Ященко Л Г г. Благовещенск Октябрь 2018г. Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок» Группа.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Волшебный сундучок» группа 2-5 "Семицветик" Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Домашние животные» Мишенёва Л. Ю. Цель: создать условия.

Конспект занятия по развитию речи «Сундучок со сказками» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сундучок со сказками» Цель: Развивать интерес детей к сказкам и углублять знания о сказках.

Сценарий осеннего праздника второй младшей группы «Волшебный сундучок»Сценарий осеннего праздника второй младшей группы «Волшебный сундучок» Звучит музыка, дети входят в зал исполняют общий танец. Дети расходятся полукругом. Дети: 1. Здравствуй, осень золотая, Голубая неба высь.

Сценарий осеннего утренника для детей второй младшей группы «Волшебный сундучок» "Волшебный сундучок" Осенний праздник во 2 младшей группе Под музыку дети входят в зал Вед: Ребята, посмотрите, как красиво сегодня в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи детей второй младшей группы средствами фольклора «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 18:26
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД