Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебный сундучок» для детей младшей группы

Лариса Ященко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебный сундучок» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Разработал воспитатель 1 категории: Ященко Л Г г. Благовещенск Октябрь 2018г.

Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок» Группа 2-я младшая

Образовательная область - «познавательное развитие» ФЭМП

Интеграция областей – «речевое развитие», «физическое развитие».

Вид деятельности- игровая, двигательная, познавательная.

Цель:

Создать условия для формирования представления у детей о форме и количестве.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Волшебный сундучок“ для детей младшей группы» размещена в разделах

- смоделировать образовательную ситуацию по ФЭМП. выделять и называть геометрическую фигуру «круг» Учить отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

- совершенствовать умение различать группу предметов. Двигаться под музыку, не сталкиваясь друг с другом.

- расширять словарный запас детей;

- воспитывать самостоятельность, активность, дружеское отношение друг к другу!

Оборудование и материалы :

- шары в корзине по 2 на каждого ребенка.

- сундучок (замок и 3-5 ключей).

- клубок.

- Котик – игрушка;

- музыкальное сопровождение.

- картинки с изображением воздушных шаров (один, много, ни одного)

- воздушные шары на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В. Посмотрите ребятки, как красиво вокруг. Разноцветные листья повсюду. Это Осень нас радует, подарки дарит. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В. Утром Осень в детский сад, принесла сундучок, да не простой, а волшебный! Смотрите, какой он необычный. Интересно, а что там спрятано? Подходит к сундучку.

2. Игра «Открой замок»

В. Смотрите на сундуке висит большой замок. Как же его открыть? А вот, ключи. (Раскладывает на столе) Сколько ключей… Какой-же из ключей от замка? Предлагает детям рассмотреть различные ключи. Подводит к выводу, какой подходит… (ответы детей)

- Звучит музыка, открывается сундук.

В. Что же нам интересного Осень принесла?

В. Достает из сундука шарик. Что это у меня в руках. (шарик)

Какой формы шарик (круглый)

Раз, два, три, четыре, пять –

Предлагаю поиграть. Поиграем.

3. Игра «Шарики» (В. берет корзину с шарами)

- Сколько в корзине шариков? (много)

- А сколько шариков у вас в руках? (ни одного)

(Возьмите в руки по одному шарику и крепко держите)

Дети берут по одному шарику из корзины.

- Сколько шариков в корзине осталось? (много)

- Сколько шариков у тебя Кристина в руках? (один)

(возьмите в руки еще по одному шарику)

- Сколько шариков в корзине осталось (ни одного)

- А сколько шариков У ВАС в руках (много)

В. Какие вы молодцы.

Кладем шарики в корзину. (Дети складывают шары в корзину.)

Ой, смотрите, листочек, а на листочке, Осень прислала нам загадку.

Отгадайте загадку и узнаете, какой гость к нам идет.

Мяу- мяу поет

Молоко из миски пьет. (Кот)

В. Достает из сундучка котика.

Здравствуй котик. Котик просит вас поиграть с ним… В какую игру котик любит играть. (кот и мыши) Вы ребятки, сейчас превратитесь в мышек, проходите к домикам и одевайте шапочку.

4. Игра «Кот и мыши»

Дети сидят на стульчиках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

-Сколько тут мышек? А сколько котов?

-Мышек много, а котик один.

В. Кладем шапочки на стол.

- Спасибо, Котик, поиграл с нами, мы от души повеселились.

В. Куда это котик ты меня ведешь … к сундучку…

Какой озорник, опять поиграть хочешь … НЕТ, хочет посмотреть, как ребятки умеют играть.

Посмотрим, что в сундучке.

В. Достает клубочек. Какой формы клубочек?

Садитесь ребятки на стулья. Клубок не простой, а волшебный.

Вопросы приготовил. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает на вопрос.

Готовы клубок поймать и на вопрос ответить.

5. Игра «Сколько»

- Сколько ручек у тебя?

- Сколько конфет у тебя в кармане?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько гостей в зале?

- Сколько пальчиков у тебя на руке?

- Сколько ножек у тебя?

- Сколько бантиков у тебя на волосах?

- Сколько носиков у тебя?

Вот какой волшебный клубок, считать наших ребяток учит.

(Незаметно прокатить клубок к сундучку)

В. Подходит к сундучку. В волшебном сундучке что-то еще. (заглядывает)

Это рисунки! Посмотрим, что здесь нарисовано.

Д. (Один воздушный шар, пустой лист, много воздушных шаров)

В. Сколько здесь воздушных шаров. (один)

- А здесь (ни одного)

-А здесь (много)

- Понравилось играть с котиком?

-В какие игры любит играть котик?

-Клубочек, какую геометрическую форму напоминает?

6. Сюрпризный момент.

В. Котик дарит вам воздушные шарики и зовет с ними поиграть в группу.

Давайте попрощаемся с гостями…

Д. До свидания, приходите еще в гости. (уходят)

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группыДидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Спрячь мышку» Цель игры: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, полукруг);.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы . ОПИСАНИЕ ИГР, ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ЗАДАНИЙ 1. Игра «Цветные бусы» Цель: развивать умение ориентироваться на цвет, как признак предмета,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки» Задачи: 1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего). 2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: Проверить сформированность представлений - о числовом ряде, понятиях предыдущего и следующего числа, соседей числа;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТнепосредственной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы «Поссорились-помирились!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска. Конспект непосредственной.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» для старшей группы МБДОУ детский сад "Одуванчик" пос. Приморье воспитатель Стражнюк И. В. Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебный сундучок» для детей младшей группы
Опубликовано: 9 марта 2019 в 04:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебный сундучок» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Ященко (УИ 1150157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД