Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебный сундучок» для детей младшей группы

Лариса Ященко
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебный сундучок» для детей младшей группы

Разработал воспитатель 1 категории: Ященко Л Г г. Благовещенск Октябрь 2018г.

Конспект НОД во II младшей группе «Волшебный сундучок» Группа 2-я младшая

Образовательная область - «познавательное развитие» ФЭМП

Интеграция областей – «речевое развитие», «физическое развитие».

Вид деятельности- игровая, двигательная, познавательная.

Цель:

Создать условия для формирования представления у детей о форме и количестве.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений „Волшебный сундучок“ для детей младшей группы» размещена в разделах

- смоделировать образовательную ситуацию по ФЭМП. выделять и называть геометрическую фигуру «круг» Учить отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

- совершенствовать умение различать группу предметов. Двигаться под музыку, не сталкиваясь друг с другом.

- расширять словарный запас детей;

- воспитывать самостоятельность, активность, дружеское отношение друг к другу!

Оборудование и материалы :

- шары в корзине по 2 на каждого ребенка.

- сундучок (замок и 3-5 ключей).

- клубок.

- Котик – игрушка;

- музыкальное сопровождение.

- картинки с изображением воздушных шаров (один, много, ни одного)

- воздушные шары на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

В. Посмотрите ребятки, как красиво вокруг. Разноцветные листья повсюду. Это Осень нас радует, подарки дарит. Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В. Утром Осень в детский сад, принесла сундучок, да не простой, а волшебный! Смотрите, какой он необычный. Интересно, а что там спрятано? Подходит к сундучку.

2. Игра «Открой замок»

В. Смотрите на сундуке висит большой замок. Как же его открыть? А вот, ключи. (Раскладывает на столе) Сколько ключей… Какой-же из ключей от замка? Предлагает детям рассмотреть различные ключи. Подводит к выводу, какой подходит… (ответы детей)

- Звучит музыка, открывается сундук.

В. Что же нам интересного Осень принесла?

В. Достает из сундука шарик. Что это у меня в руках. (шарик)

Какой формы шарик (круглый)

Раз, два, три, четыре, пять –

Предлагаю поиграть. Поиграем.

3. Игра «Шарики» (В. берет корзину с шарами)

- Сколько в корзине шариков? (много)

- А сколько шариков у вас в руках? (ни одного)

(Возьмите в руки по одному шарику и крепко держите)

Дети берут по одному шарику из корзины.

- Сколько шариков в корзине осталось? (много)

- Сколько шариков у тебя Кристина в руках? (один)

(возьмите в руки еще по одному шарику)

- Сколько шариков в корзине осталось (ни одного)

- А сколько шариков У ВАС в руках (много)

В. Какие вы молодцы.

Кладем шарики в корзину. (Дети складывают шары в корзину.)

Ой, смотрите, листочек, а на листочке, Осень прислала нам загадку.

Отгадайте загадку и узнаете, какой гость к нам идет.

Мяу- мяу поет

Молоко из миски пьет. (Кот)

В. Достает из сундучка котика.

Здравствуй котик. Котик просит вас поиграть с ним… В какую игру котик любит играть. (кот и мыши) Вы ребятки, сейчас превратитесь в мышек, проходите к домикам и одевайте шапочку.

4. Игра «Кот и мыши»

Дети сидят на стульчиках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят,

коготками пол скребут. Ах, как много мышек тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

-Сколько тут мышек? А сколько котов?

-Мышек много, а котик один.

В. Кладем шапочки на стол.

- Спасибо, Котик, поиграл с нами, мы от души повеселились.

В. Куда это котик ты меня ведешь … к сундучку…

Какой озорник, опять поиграть хочешь … НЕТ, хочет посмотреть, как ребятки умеют играть.

Посмотрим, что в сундучке.

В. Достает клубочек. Какой формы клубочек?

Садитесь ребятки на стулья. Клубок не простой, а волшебный.

Вопросы приготовил. Кому я брошу клубочек, тот и отвечает на вопрос.

Готовы клубок поймать и на вопрос ответить.

5. Игра «Сколько»

- Сколько ручек у тебя?

- Сколько конфет у тебя в кармане?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько гостей в зале?

- Сколько пальчиков у тебя на руке?

- Сколько ножек у тебя?

- Сколько бантиков у тебя на волосах?

- Сколько носиков у тебя?

Вот какой волшебный клубок, считать наших ребяток учит.

(Незаметно прокатить клубок к сундучку)

В. Подходит к сундучку. В волшебном сундучке что-то еще. (заглядывает)

Это рисунки! Посмотрим, что здесь нарисовано.

Д. (Один воздушный шар, пустой лист, много воздушных шаров)

В. Сколько здесь воздушных шаров. (один)

- А здесь (ни одного)

-А здесь (много)

- Понравилось играть с котиком?

-В какие игры любит играть котик?

-Клубочек, какую геометрическую форму напоминает?

6. Сюрпризный момент.

В. Котик дарит вам воздушные шарики и зовет с ними поиграть в группу.

Давайте попрощаемся с гостями…

Д. До свидания, приходите еще в гости. (уходят)

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группыДидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Спрячь мышку» Цель игры: учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры (круг, полукруг);.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы . ОПИСАНИЕ ИГР, ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ЗАДАНИЙ 1. Игра «Цветные бусы» Цель: развивать умение ориентироваться на цвет, как признак предмета,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «Веселые матрешки» Задачи: 1. Упражнять детей в отсчитывании определенного количества предметов (из большего). 2. Учить сравнивать две группы предметов, определяя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы «Поможем Буратино» Программное содержание: Проверить сформированность представлений - о числовом ряде, понятиях предыдущего и следующего числа, соседей числа;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе на тему: «В гости к зайке» Цель: формировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Теремок» для детей старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 Кировского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТнепосредственной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы «Поссорились-помирились!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Улыбка» города Лесосибирска. Конспект непосредственной.

НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке» для старшей группы МБДОУ детский сад "Одуванчик" пос. Приморье воспитатель Стражнюк И. В. Занятие по математике в старшей группе "Путешествие по сказке".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Волшебный сундучок» для детей младшей группы
Опубликовано: 9 марта 2019 в 04:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД