МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки»

Калиниченко Надежда Анатольевна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки»

Цель:

Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

• способствовать формированию навыка порядкового счёта до 5;

формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов;

• расширять представление о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

• развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

• закреплять умение собирать картинку из геометрических фигур в соответствии с образцом;

• закреплять знание детей русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Воспитательные:

• воспитывать чувство сопереживания, умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие речи.

Методические приё мы: наглядный, словесный, игровой, наглядно-практический.

Дидактический материал : презентация сказки с использованием ИКТ, схемы из геометрических фигур, карточки с цифрами, магнитная доска, сказки на магнитах, наборы геометрических фигур, картинки-задания, леденцы.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, вы хотите отправиться в гости к сказке

Ответы детей.

Воспитатель: «Для этого нужно открыть волшебную книгу. Посмотрите, волшебная книга открывается!» Слайд 3.

Воспитатель: «Как называется сказка, в которую мы попали?»

Слайд 4.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сказка называется «Гуси-лебеди». Скажите, что произошло с детьми в сказке

Дети: «Аленушка оставила братца одного, и гуси-лебеди унесли его».

Воспитатель: «Поможем Аленушке найти братца и пройти с ней сложные испытания?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А кто первым помог Аленушке найти дорогу к избушке бабы Яги?»

Дети: «Печка». Слайд 5.

Воспитатель: «Попросим печку показать куда полетели гуси-лебеди».

Дети: «Печка, куда гуси-лебеди полетели?»

Воспитатель: «А вас, ребята, печка просит посмотреть картинки, посчитать, и ответить на вопросы, подняв верные карточки с цифрами. Посмотрите на экран. Что изображено на картинке? Сколько яблок на веточке?» Слайд 6.

Дети поднимают цифру 2.

Воспитатель: «Молодцы. Посчитайте, сколько девочек на картинке?» Слайд 7.

Дети выбирают ответ.

Воспитатель: «Хорошо, а теперь посчитайте, сколько колес у телеги?» Слайд 8.

Дети дают ответ.

Воспитатель: «А что вы видите на этой картинке?» Слайд 9.

Дети: «Ванечку унесли гуси-лебеди».

Воспитатель: «Скажите, сколько гусей на картинке?»

Дети поднимают карточки с цифрами.

Воспитатель: «Правильно – 5 гусей. Мы ответили на вопросы, и Печка показала нам дорогу. А кто следующий встретился Аленушке?»

Дети: «Яблонька». Слайд 10.

Воспитатель: «Попросите яблоньку указать куда полетели гуси-лебеди».

Дети.

Воспитатель: «Яблонька покажет дорогу, если вы выполните ее задание. Подойдите к доске. Здесь перемешались разные сказки. Оставьте на доске героев сказки «Гуси-лебеди».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: «Хорошо. Яблонька указала нам путь. Кто еще помогал Аленушке?»

Дети: «Речка». Слайд 11.

Воспитатель: «Речка, укажи нам дорогу. Речка просит вас отгадать загадки про геометрические фигуры, назвать их цвет». Слайд 12.

• Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На кольцо, на колесо, кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. (Круг).

• Не овал я и не круг, треугольнику не друг,

Прямоугольнику я брат, а зовут меня… (Квадрат).

• Три вершины, три угла, три сторонки – кто же я? (Треугольник)

• Обведи кирпич мелком на асфальте целиком,

И получится фигура, ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)

Воспитатель: «Молодцы, садитесь за стол, ребята, здесь геометрические фигуры и схемы. Выбирите нужные фигуры и соберите картинку по схеме. Вы справились! Речка указала дорогу. Так мы помогли Аленушке найти избушку бабы Яги». Слайд 13.

Дети.

Воспитатель: «Ребята, что делал Иванушка, пока баба Яга топила печку?»

Дети: «Играл золотыми яблочками».

Воспитатель: «А вы хотите поиграть? Подойдите ко мне».

Физминутка «Собери яблочки»

Вот так яблоко, оно - соку сладкого полно (ходьба на месте)

Руку протяните, яблоко сорвите (прав., лев. Руку вверх)

Стал ветер веточку качать, трудно яблоко сорвать (качаем руками)

Подпрыгну, руки протяну и быстро яблоко сорву (прыгаем на двух ногах).

Воспитатель: «Ребята, кажется, баба яга нас заметила. Нам надо ее отвлечь, чтобы детки убежали. Вы не боитесь?».

Входит баба Яга: «Вы зачем пришли в мой лес, вот я вас сейчас съем!»

Воспитатель: «Баба Яга, не пугай нас, а мы с тобой потанцуем!»

Танец с бабой Ягой.

Баба Яга устала и уснула.

Воспитатель: «Баба Яга спит, надо преодолеть болото и спрятаться за яблонькой. Выбирайте треугольные кочки, какого они цвета? Верно, идите по желтым кочкам, а то провалитесь в болото!»

Дети прыгают по кочкам и прячутся.

Баба яга: «Ух, уморили меня, обхитрили, убежали, ладно, пойду искать моих гусей!»

Воспитатель: «Баба Яга ушла, выходите. Вы молодцы! Прошли все испытания и помогли деткам вернуться домой. Слайд 14. За это Аленушка и Иванушка оставили для вас угощение – леденцы. Они благодарят вас за помощь! Посмотрите на экран, волшебная книга закрылась, и нам пора возвращаться из сказки». Слайд 15.

Прикреплённые файлы:

gusi-lebedi_793ni.pptx | 10956,73 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей средней группы Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе «Путешествие в сказку.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» "У зайчика в гостях" Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательная: Закрепить понятия много, один,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы «В гости к Биму и Бому» Образовательная область: «познание» Вид деятельности: познавательно – исследовательская Интеграция: «коммуникация», «социализация» Программное.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В гостях у сказки» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи: -закреплять знания детей о геометрических фигурах -закреплять навыки решения геометрических.

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст : средний Тема:«В стране геометрических фигур». ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: • Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений Задачи: 1. Образовательные * закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам * продолжать учить детей составлять и решать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5» для детей с ЗПР Цель: Уточнение и закрепление образования числа 5 на основе сравнения двух совокупностей. Задачи: Коррекционно-образовательные: Уметь называть,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях». Средняя группа Программное содержание: 1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?» 2. Закрепить понятие о величине,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 14:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД