Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Вилкова Татьяна
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

1. Образовательные

* закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам

* продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

* закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов;

2. Развивающие

* развивать логическое мышление, память, воображение, внимание, сообразительность;

* развивать умение пользоваться план-схемой при составлении рисунков;

* развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов;

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

* активизировать речь, учить пользоваться математическими терминами;

* совершенствовать навыки учебной деятельности;

3. Воспитательные

* воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, взаимопомощь.

Предварительная работа : составление и решение задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы : мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса - персонажи сказки «Колобок»;

Раздаточный материал : листочки в клеточку, простые карандаши, касса цифр, математический планшет

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок). Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно, это Колобок. (слайд №2). Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабушка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

2. Интеллектуальная разминка

- Сколько дней в неделе? (7)

* Сколько углов у квадрата? (4)

* Сколько хвостов у пяти коров? (5)

* Сколько лап у двух гусей? (4)

* Какие арифметические знаки вы знаете?

* Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

* Если стол выше стула, то стул?

* Если дорога шире тропинки, то тропинка?

* Назови соседей цифры 5, 6, 7

* Назови соседа цифры 7 слева, справа

* Назови число, следующее за числом 5. (6)

* Сколько месяцев в году? (12)

* Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

* Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

Воспитатель: - Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Воспитатель: - Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. (Игрушка)

Колобок: - Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: - Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться!

Воспитатель: - А что мы должны сделать?

Заяц: - Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель (берет записку) : - Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе! Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок!

Воспитатель: - Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь!

3. Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: - От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: - Что получилось? (Ключ). Вы догадались, для чего он нам нужен? (Чтобы открыть капкан)

Заяц: - Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Но ключиков у вас получилось много, вот сколько (слайд №3, а чтобы открыть капкан нам нужен ключик под номером 9. Чтобы узнать, какой это ключик, вы должны решить примеры и узнать ответ.

- Молодцы, правильно. Спасибо, до свидания!

Воспитатель: - А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: - От чего грустишь, зубастый?

Волк: - Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: - Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №4)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прибежало потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой). Составим задачу. 4. Работа с кассой цифр:

Ребенок: - Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

Воспитатель: - Давайте обозначим решение цифрами и знаками. Воспитатель: - Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Выложите решение в кассе.

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания!

Воспитатель: - Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

5. Физкультминутка

1 ребенок: Мы на плечи руки ставим, Начинам их вращать, Так осанку мы исправим, Один-2-3-4-5! Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад.

2 ребенок: Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. Наклоны вперед и назад

3 ребенок: Вот еще одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5! Приседания

4 ребенок: Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем Хлопки, Топот.

5 ребенок: Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге За столы садимся дружно Нам теперь учиться нужно. Прыжки на месте Ходьба на месте Садятся.

Воспитатель: - Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: - В лесной школе мне дали вот такую дощечку и попросили сделать на ней рисунок часов, а я не знаю, как работать с этой дощечкой. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: - Ребята, поможем медведю? Расскажите сначала, что это за дощечка и что с ней можно делать. (Ответы детей) Воспитатель: - Садимся на места и покажите медведю, как нужно составлять рисунок на этой дощечке. Попробуйте сами на планшете составить часы. Проявите свою фантазию (показ образца (слайд №5).

Медведь:- Большое спасибо, я наконец-то понял, как нужно работать с этим планшетом. Мне пора в лесную школу. До свидания!

Воспитатель: - Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: - Здравствуй колобок, здравствуйте ребята! Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась (слайд №6). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

6. Дидактическая игра «Будь внимателен

(Показ образца. Воспитатель задает вопросы.)

Воспитатель:- Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).

Итог занятия :

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Воспитатель: - Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрФормирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Я предлагаю Вашему вниманию многофункциональное пособие «На цирковой арене. Данное дидактическое пособие состоит из круга диаметром 35 см.

Конспект занятия для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений «Поиграем с Машей» Цель: обобщение и закрепление знаний, умений дошкольников, полученных в течение года. Задачи: Закреплять умение сравнивать группы предметов.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Ход деятельности В:Здравствуйте, ребята, вас пригласили в гости герои одной сказки. А, вот, какой отгадайте сами. Возле леса, на опушке,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей раннего возраста «Грибная полянка» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Пропал Васька» Конспект НОД по образовательной области познание (формирование элементарных математических представлений) «Пропал Васька» Цель: Создать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Космическое путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: • Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств,.

Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Образование числа 5» для детей с ЗПР Цель: Уточнение и закрепление образования числа 5 на основе сравнения двух совокупностей. Задачи: Коррекционно-образовательные: Уметь называть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:48
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД