Любовь
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ход деятельности
В:Здравствуйте, ребята, вас пригласили в гости герои одной сказки. А, вот, какой отгадайте сами.
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
Д: Медведи
В: Верно, а какое число вы услышали в загадке? Сколько их?
Д: Три
В: А где живут медведи?
Д: В лесу.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
В: Сейчас мы отправимся в лес и найдем дом, где живут медведи. Ребята, Мишутка очень любит заниматься математикой. Он знает цифры и умеет считать, но с геометрическими фигурами не знаком. Он ждет вас, чтобы вы ему показали и рассказали про фигуры.
Чтобы отправиться к сказочным героям надо произнести волшебные слова. «Раз, два, три вокруг обернись и в лесу окажись!»
В: Вот мы и в лесу. А где же тропинка?
Д: Вот она.
В: Какая она по длине? Какого цвета? Интересно куда она нас приведет.
Д: Длинная, красная.
Слайд «Опушка леса с елками»
В: Посмотрите, мы пришли на опушку леса. Что вы видите?
Д: Два дерева. Елки.
В: Одно какое дерево? А другое?
Д: Высокое и низкое.
Слайд «Гнездо с птичками»
В: Посмотрите, в гнездышке сидят птички, сколько их?
Д: Три
В: Давайте, послушаем как они поют.
Звучит музыкальная композиция «Пение птиц»
Физкультминутка
«Превращение в птиц»
Мы лапками топ- топ,
Мы крыльями хлоп- хлоп,
Мы глазами миг- миг,
Мы плечами чик- чик,
Раз присели, два привстали,
Крылья к верху все подняли.
И по кругу побежали.
Раз два, раз два, а теперь присесть пора снова в деток превратиться.
Слайд «Разрушенный дом»
В: Ребята, посмотрите, мы пришли к дому медведей, но что с ним случилось?
Д: Сломался, разрушил ветер, и пр.
В: Посмотрите, медведи оставили записку. Они просят, чтобы мы помогли построить им новый дом.
Ребята, поможет Михайло Потапычу, Анастасье Петровне и Мишутке?
Д: Да
Слайд «Стройка. Работа крана»
В: Ребята, предлагаю сначала побывать на стройке и посмотреть, как строят дома.
Что вы видите на картинке? Как называются люди, которые строят дома. Что нужно для строительства дома?
Д: Дома строят строители. Им нужны инструменты, строительные материалы, машины, специальная техника.
В: Сейчас мы поиграем в игру. На экране будут появляться разные предметы, вам нужно назвать его и сказать, для чего нужен этот предмет.
Игра «Для чего нужен предмет»
В: Ребята, вы много знаете о строительстве домов, молодцы. А теперь последний предмет.
Слайд «Подъемный кран»
В: Пора приступить к строительству дома для медведей. Сейчас вы станете крановщиками, будете доставлять к своему зданию материалы для строительства.
(На сырных ломтиках с тематическими картинками дети по очереди «поднимают» изображения кирпичей для своего дома)
В: Какой дом вы построили? Сколько в нем этажей?
Ответы детей соответственно картинке на развороте панели.
(Я построил кирпичный одноэтажный дом)
В: Крановщики постарались на славу. Теперь нашим мишкам будет тепло и уютно.
Слайд «Три медведя»
Появляются Медведи, благодарят детей. Мишутка просит рассказать про геометрические фигуры.
Дети с воспитателем проходят к пластиковому рабочему коврику на котором стоит корзинка с геометрическими фигурами.
В: Ребята. Назовите знакомые вам фигуры и положите их на правую часть стола. В левой стороне у нас осталась фигура, которая называется трапеция. Давайте внимательно её рассмотрим.
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
-Чем фигуры отличаются одна от другой?
-Что у них общего?
-У каких фигур есть углы?
-Сколько углов у той или иной фигуры?
-Сколько сторон у фигуры?
А сейчас я предлагаю вам, из этих фигур выложить лесную поляну, на которой будет дом для Мишутки, с которым он сможет играть. Чтобы мы не ошиблись, нам поможет, волшебный блокнот.
Работа с программным обеспечением.
В. Ребята, сейчас мы будем играть в игру, которая называется «». В эту игру можно играть на волшебном экране и на коврике с помощью разных геометрических фигур.
Одна группа детей работает на пластиковом ковре - выкладывают картинку в соответствии со схемой на блокноте. Другая группа работает с компьютером и размещает фигуры на экране с помощью клавиатуры. При выполнении задания роли детей постоянно меняются.
В: Какая чудесная лесная поляна у вас получилась. Мишке очень понравилось играть с вами, он узнал про разные геометрические фигуры и говорит вам «Спасибо!» А нам, пора возвращаться в свою группу. «Раз, два, три вокруг себя обернись и в группе окажись».
После игры у компа надо зрительную?
Ребята, к кому мы сегодня отправлялись в гости? Что по пути мы встретили? Каким оказался дом трех медведей. Как вы помогли медведям? В какие игры мы играли? С какими фигурами вы познакомили Мишутку?
Д: Мы отправились в гости к трем медведям. Мы встретили елок, птичек. Дом медведей оказался разрушенным. Мы построили новый дом из кирпичей. Мы играли в птичек, зачем нужен предмет, моделирование лесной полянки.