Ольга Каваленя
Конспект занятия для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений «Поиграем с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и закрепление знаний, умений дошкольников, полученных в течение года.
Задачи: Закреплять умение сравнивать группы предметов. Закреплять представления о множественных и единичных количествах окружающих объектов, о способах словесного обозначения количества. Формировать представления о пространственных положениях объектов (в, на, за, под, словесно его обозначать. Формировать представление о ближайшем от себя пространстве (лево, право, вперед, назад). Упражнять в различении и правильном названии геометрических фигур, группировать и классифицировать геометрические фигуры по двум признакам (величина, цвет). Формировать представления о частях суток. Формировать умение различать и определять части суток по словесному описанию, на основе собственного опыта.
Публикация «Конспект занятия для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений „Поиграем с Машей“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивать произвольность внимания, памяти, логическое мышление при выполнении упражнений и заданий.
Воспитывать вежливое отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Оборудование: коробка, кубики разных цветов, разных размеров, геометрические фигуры, кукла Маша, корзинка с цветами, разрезные картинки из 6 частей.
1. Начало
Организационный момент
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы вместе все узнавать,
Чтобы умными стать.
2. Ход занятия :
Дидактическая игра «стрелки» : формировать пространственные представления (право, лево, вперед, назад).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: стрелки.
Воспитатель: появились они здесь не случайно, что будем делать?
Дети: пойдем по стрелкам.
Воспитатель: куда показывает стрелка?
Дети: прямо, вправо, налево.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Дети: Маша.
Воспитатель: поздоровайтесь с Машей.
Дети: здороваются.
Дидактическая игра «Прятки» : формировать пространственные представления (в, на, за, под).
Воспитатель: Маша затейница хочет поиграть с Вами, она принесла с собой корзинку с цветами. Маша ее спрячет, а Вы найдете. Закрывайте глазки, а Маша спрячет корзинку.
Воспитатель: Где корзинка?
Дети: в шкафу, на шкафу, под стулом.
Дидактическая игра «Сравнилочки» : закреплять понятия «один», «много», сравнивать множества предметов.
Воспитатель: посмотрите, что принесла Маша.
Дети: коробку.
Воспитатель: Сколько коробок?
Дети: одна.
Воспитатель: посмотрим, что в коробке.
Дети: кубики.
Воспитатель: Сколько кубиков?
Дети: много.
Воспитатель: а какие кубики?
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько больших кубиков?
Дети: четыре.
Воспитатель: сколько маленьких кубиков?
Дети: четыре.
Воспитатель: каких кубиков больше?
Дети: Поровну.
Дидактическая игра «Найди домик» : Закреплять представление о геометрических формах, их размере. Формировать умение сравнивать геометрические фигуры по величине и цвету.
Воспитатель: посмотрите, а в коробке еще что-то есть, что это?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: какие здесь фигуры?
Дети: круги, квадраты, треугольники.
Воспитатель: а геометрические фигуры одинаковые?
Дети: они разного цвета, большие и маленькие.
Воспитатель: Маша просит помочь ей, найти каждой фигуре домик. Как вы думаете, где живет большой красный квадрат?
Дети: в большом красном кубике.
Дети по аналогии раскладывают все фигуры.
Загадки о частях суток: формировать представления о частях суток. Формировать умение различать и определять части суток по словесному описанию, на основе собственного опыта.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
Подвижная игра «День, ночь».
Дидактическая игра «Сложи картинку, найди отличия» : развивать наблюдательность, умение складывать картинку-пазл из 6 частей. Находить отличия.
Воспитатель: ребята, Маша, приготовила для нас сложное задание: надо сложить картинки.
Воспитатель: молодцы, посмотрите, чем отличаются картинки.
3. Окончание
Воспитатель: молодцы. Славно мы поиграли с Машей, все ее задания выполнили. Вам понравилось? Расскажите Маше, что Вам понравилось больше всего?
Маше пора возвращаться домой. До свидания.