Приложение МААМ

Конспект занятия для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений «Поиграем с Машей»

Ольга Каваленя
Конспект занятия для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений «Поиграем с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и закрепление знаний, умений дошкольников, полученных в течение года.

Задачи: Закреплять умение сравнивать группы предметов. Закреплять представления о множественных и единичных количествах окружающих объектов, о способах словесного обозначения количества. Формировать представления о пространственных положениях объектов (в, на, за, под, словесно его обозначать. Формировать представление о ближайшем от себя пространстве (лево, право, вперед, назад). Упражнять в различении и правильном названии геометрических фигур, группировать и классифицировать геометрические фигуры по двум признакам (величина, цвет). Формировать представления о частях суток. Формировать умение различать и определять части суток по словесному описанию, на основе собственного опыта.

Публикация «Конспект занятия для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений „Поиграем с Машей“» размещена в разделах

Развивать произвольность внимания, памяти, логическое мышление при выполнении упражнений и заданий.

Воспитывать вежливое отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Оборудование: коробка, кубики разных цветов, разных размеров, геометрические фигуры, кукла Маша, корзинка с цветами, разрезные картинки из 6 частей.

1. Начало

Организационный момент

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы вместе все узнавать,

Чтобы умными стать.

2. Ход занятия :

Дидактическая игра «стрелки» : формировать пространственные представления (право, лево, вперед, назад).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: стрелки.

Воспитатель: появились они здесь не случайно, что будем делать?

Дети: пойдем по стрелкам.

Воспитатель: куда показывает стрелка?

Дети: прямо, вправо, налево.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети: Маша.

Воспитатель: поздоровайтесь с Машей.

Дети: здороваются.

Дидактическая игра «Прятки» : формировать пространственные представления (в, на, за, под).

Воспитатель: Маша затейница хочет поиграть с Вами, она принесла с собой корзинку с цветами. Маша ее спрячет, а Вы найдете. Закрывайте глазки, а Маша спрячет корзинку.

Воспитатель: Где корзинка?

Дети: в шкафу, на шкафу, под стулом.

Дидактическая игра «Сравнилочки» : закреплять понятия «один», «много», сравнивать множества предметов.

Воспитатель: посмотрите, что принесла Маша.

Дети: коробку.

Воспитатель: Сколько коробок?

Дети: одна.

Воспитатель: посмотрим, что в коробке.

Дети: кубики.

Воспитатель: Сколько кубиков?

Дети: много.

Воспитатель: а какие кубики?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько больших кубиков?

Дети: четыре.

Воспитатель: сколько маленьких кубиков?

Дети: четыре.

Воспитатель: каких кубиков больше?

Дети: Поровну.

Дидактическая игра «Найди домик» : Закреплять представление о геометрических формах, их размере. Формировать умение сравнивать геометрические фигуры по величине и цвету.

Воспитатель: посмотрите, а в коробке еще что-то есть, что это?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: какие здесь фигуры?

Дети: круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель: а геометрические фигуры одинаковые?

Дети: они разного цвета, большие и маленькие.

Воспитатель: Маша просит помочь ей, найти каждой фигуре домик. Как вы думаете, где живет большой красный квадрат?

Дети: в большом красном кубике.

Дети по аналогии раскладывают все фигуры.

Загадки о частях суток: формировать представления о частях суток. Формировать умение различать и определять части суток по словесному описанию, на основе собственного опыта.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? …. (днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? …. (ночь)

Подвижная игра «День, ночь».

Дидактическая игра «Сложи картинку, найди отличия» : развивать наблюдательность, умение складывать картинку-пазл из 6 частей. Находить отличия.

Воспитатель: ребята, Маша, приготовила для нас сложное задание: надо сложить картинки.

Воспитатель: молодцы, посмотрите, чем отличаются картинки.

3. Окончание

Воспитатель: молодцы. Славно мы поиграли с Машей, все ее задания выполнили. Вам понравилось? Расскажите Маше, что Вам понравилось больше всего?

Маше пора возвращаться домой. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Лыжня» Формирование элементарных математических представлений «Лыжня» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе математической деятельности.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста Цель: - упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять множества из разных предметов, понимать, что множество больше своей части, а часть меньше целого.

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Поможем Зимушке –зиме» Программное.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 5, продолжать закреплять у них навыки порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС" во 2 младшей группе Цель: формирование первичных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Цветик-семицветик» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы. Тема: «Цветик- семицветик». ЦЕЛЬ: Развитие.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема "Поможем Буратино справиться с заданиями Мальвины" Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Зимнее путешествие» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗИМНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (математика) Подготовила Соломаха Н. В. Цель: формировать у детей умение считать в пределах трех,.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений «Поиграем с Машей»
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 20:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей с ТНР по формированию элементарных математических представлений «Поиграем с Машей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Каваленя (УИ 469941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД