Получи документы

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Пропал Васька»

Оксана Андреевна Иванова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Пропал Васька»

Конспект НОД по образовательной области познание (формирование элементарных математических представлений) «Пропал Васька»

Цель: Создать условия для закрепления у детей младшего дошкольного возраста понятия формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)и цвета (синий, зеленый, желтый, красный).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста „Пропал Васька“» размещена в разделах

- обучающие: закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, различать и называть цвета (синий, красный, зеленый, желтый, умения объединять в группы по одинаковым свойствам (форма и цвет);

- развивающие: продолжать развивать связную речь детей, умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логику, внимание, интерес к математике,

- воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств- дружелюбие, доброе отношение к окружающим, вызвать желание прийти на помощ ближнему.

Предварительная работа: изучение с детьми геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, изучение цветов (синий, красный, зеленый, желтый, формировать у детей умение объединять фигуры по их свойствам с помощью дидактических игр и подвижных игр: «Заплатки на коврики», «Разноцветные клубки», с помощью экспериментальной деятельности «Почему клубки катятся?», чтение произведения К. Чуковского " Федорино горе", изучение потешки «Как у нашего кота …», разгадывание загадок про кошек о котов.

Образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литератур, физическая культура.

Методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, рассматривание, экспериментирование, исследование, ответы на вопросы, выполнение заданий.

Оборудование и материалы:

- демонстрационные: объявление, фотография с изображением кота Васьки из геометрических фигур, столик на котором размещаются детские книжки, сказка К. «Чуковского «Федорино горе», разноцветное перо, записка как попасть в сказку, следы кота, звук мяуканья кота, игрушка кот, вырезанные из цветной бумаги фигуры (зеленый, синий красный, синий треугольник, желтый круг, столы для сбора «ковриков».

- раздаточные: «коврики» - из картона -прямоугольники разного цвета (синий, желтый, зеленый, красный, на каждом вырезаем по три фигуры одинаковой формы, но разного размера (большой, средний, маленький, клубочки четырех цветов (по 5 штук каждого цвета).

Средства ТСО: портативная колонка для музыки и прослушивания аудио записи.

Место проведения: групповое помещения.

Посадка детей: Дети находятся в центре группы, во время НОД перемещаются по группе.

Ход НОД

1. Орг. момент.

(воспитатель собирает детей вокруг себя)

Встали дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ч то нужно сказать(«Здравствуйте!»)

2. Основная часть. В. : Ребята, А вы ничего не заметили когда шли в детский сад? Я сегодня пришла в детский сад и увидела объявление на воротах : (протягивая детям объявление) вот оно! Интересно, кто его оставил? Как Вы думаете? (дети дают ответы (Читаем текст на объявлении)

- В известной сказке у бедной бабушки Федоры опять случилась беда. (вспоминаем сюжет, делаем предположения) пропал Васька. Как вы думаете кто такой васька? Может это мальчик? есть тут и описание;

Он мяукал у дверей?

Открывайте мне скорей,

Очень холодно зимой!

Кто же просится домой?

Дети. : Это кот.

Воспитатель: Правильно. Васька – это кот. Здесь есть его фотография. Только она необычная. Вот, посмотрите и скажите мне, что вы здесь видите:

(дети рассматривают "фотографию" и описывают кота, называя все геометрические фигуры).

Воспитатель: давайте с вами вспомним какие особые приметы могут быть у кота (читает потешку):

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые,

Зубки – белые.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем бабушке Федоре, отправимся к ней в сказку и попробуем найти ей Ваську? Подождите, а как же мы туда отправимся? (дети дают предположения). Воспитатель предлагает обратиться за подсказкой в книжку. Дети подходят к столу где много книг и находят нужную сказку «Федорино горе». Там находят перо и записку, в которой говорится что попасть в сказку можно закрыв глаза и произнести заклинание: Раз, два, три детей в сказку к бабушке Федоре перенеси!». Далее детям предлагается осмотреться и найти где живет Федора. Находим, стучимся в домик. Выходит Федора (кукла бибабо одевается на руку воспитателю.) здоровается с ребятами.

Федора (озвучивает воспитатель): Знаете ребята, мне без Васьки плохо. Мышей не кому ловить. А мыши все мои коврики погрызли. Я заплатки сделала, а пришить их не успела. Вы мне поможете? А вы знаете, какой формы заплатки я сделала?

(воспитатель показывает разные формы и просит детей их назвать, воспитатель раздает коврики каждому ребенку и на середину стола кладет заплатки затем проводится дидактическая игра «Коврики»:задача детей каждой детали найти свое место по форме и по цвету и аргументировать. Пока дети заняты игрой, воспитатель кладет на пол возле двери, следы кота. Когда дети закончили работу, воспитатель благодарит детей за помощь и незаметно включает на колонке звук мяуканья кота).

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Ой, а вы не слышите? Мне кажется, что я слышу голос Васьки. Ребята, посмотрите, ничего не заметили нового? Что это (подводит к следам если дети их не обнаружили ранее).

(дети находят следы кота)

Воспитатель: Правильно. Это следы Васьки. Может быть, он спрятался там? Давайте посмотрим.

(воспитатель, вместе с детьми, проходит дальше, и обнаруживают четыре коробки разного цвета и клубки на коврике, читает стихотворение)

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатиться,

За него котенок схватиться.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

Федора. : Ну конечно, Васька точно здесь был. Вот они мои клубочки. А я их потеряла. Ребята, скажите, а клубочки какой формы?

Дети: Круглые.

Федора: А круглые формы, что умеют делать?

Дети: Кататься.

Федора: А давайте проверим, действительно ли они у нас круглые.

(воспитатель предлагает покатать клубочки)

Федора: Ну что, катятся клубочки?

Дети: Да.

Федора: Значит, клубочки у нас действительно круглые. Ну, Васька, ну, проказник! Поиграл с клубками и все перепутал. Ребята, мне нужна ваша помощь. Мне нужно разложить клубочки в коробки соответствующего цвета. (у детей уточняем: какого цвета клубки складываем в корзину красного цвета? (зеленую, синюю, желтую корзину)

Федора: Посмотрите, вы еще один клубок забыли.

(из-под мебели торчит кончик белой нитки. Там спрятан кот. У него на лапах лежит клубок. Дети обнаруживают кота)

Федора: Вот он куда спрятался.

(берет кота на руки, гладит его, предлагает детям погладить. Затем воспитатель вместе с детьми возвращаются в группу. Бабушка благодарит детей за помощь. Прощается с ними. Уходит)

Федора. : Спасибо вам, мои дорогие ребята. Васька будет мышей ловить, а я – носки вязать. Какие же вы молодцы, все геометрические фигуры знаете и цвета не забываете. Очень будем мы вам рады, приходите еще!

Дети прощаются с Васькой и бабушкой Федорой и возвращаются в детский сад с помощью перышка.

3 Итоги.

Публикации по теме:

Интегрированная игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста Воспитатель: В нашей группе мы с детьми работаем над развитием интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики, поэтому.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Ход деятельности В:Здравствуйте, ребята, вас пригласили в гости герои одной сказки. А, вот, какой отгадайте сами. Возле леса, на опушке,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Часы» Тема: Часы. Цель: Знакомство детей с часами и их значением. Задачи: 1. Познакомить детей с часами и их разнообразием. 2. Упражнять детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста Цель: - упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского садаКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Тема: Путешествие по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего Конспект занятия Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Пропал Васька»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД