МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Пропал Васька»

Оксана Андреевна Иванова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Пропал Васька»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по образовательной области познание (формирование элементарных математических представлений) «Пропал Васька»

Цель: Создать условия для закрепления у детей младшего дошкольного возраста понятия формы (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник)и цвета (синий, зеленый, желтый, красный).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста „Пропал Васька“» размещена в разделах

- обучающие: закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, различать и называть цвета (синий, красный, зеленый, желтый, умения объединять в группы по одинаковым свойствам (форма и цвет);

- развивающие: продолжать развивать связную речь детей, умение давать полные ответы на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логику, внимание, интерес к математике,

- воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств- дружелюбие, доброе отношение к окружающим, вызвать желание прийти на помощ ближнему.

Предварительная работа: изучение с детьми геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, изучение цветов (синий, красный, зеленый, желтый, формировать у детей умение объединять фигуры по их свойствам с помощью дидактических игр и подвижных игр: «Заплатки на коврики», «Разноцветные клубки», с помощью экспериментальной деятельности «Почему клубки катятся?», чтение произведения К. Чуковского " Федорино горе", изучение потешки «Как у нашего кота …», разгадывание загадок про кошек о котов.

Образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литератур, физическая культура.

Методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, рассматривание, экспериментирование, исследование, ответы на вопросы, выполнение заданий.

Оборудование и материалы:

- демонстрационные: объявление, фотография с изображением кота Васьки из геометрических фигур, столик на котором размещаются детские книжки, сказка К. «Чуковского «Федорино горе», разноцветное перо, записка как попасть в сказку, следы кота, звук мяуканья кота, игрушка кот, вырезанные из цветной бумаги фигуры (зеленый, синий красный, синий треугольник, желтый круг, столы для сбора «ковриков».

- раздаточные: «коврики» - из картона -прямоугольники разного цвета (синий, желтый, зеленый, красный, на каждом вырезаем по три фигуры одинаковой формы, но разного размера (большой, средний, маленький, клубочки четырех цветов (по 5 штук каждого цвета).

Средства ТСО: портативная колонка для музыки и прослушивания аудио записи.

Место проведения: групповое помещения.

Посадка детей: Дети находятся в центре группы, во время НОД перемещаются по группе.

Ход НОД

1. Орг. момент.

(воспитатель собирает детей вокруг себя)

Встали дети дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ч то нужно сказать(«Здравствуйте!»)

2. Основная часть. В. : Ребята, А вы ничего не заметили когда шли в детский сад? Я сегодня пришла в детский сад и увидела объявление на воротах : (протягивая детям объявление) вот оно! Интересно, кто его оставил? Как Вы думаете? (дети дают ответы (Читаем текст на объявлении)

- В известной сказке у бедной бабушки Федоры опять случилась беда. (вспоминаем сюжет, делаем предположения) пропал Васька. Как вы думаете кто такой васька? Может это мальчик? есть тут и описание;

Он мяукал у дверей?

Открывайте мне скорей,

Очень холодно зимой!

Кто же просится домой?

Дети. : Это кот.

Воспитатель: Правильно. Васька – это кот. Здесь есть его фотография. Только она необычная. Вот, посмотрите и скажите мне, что вы здесь видите:

(дети рассматривают "фотографию" и описывают кота, называя все геометрические фигуры).

Воспитатель: давайте с вами вспомним какие особые приметы могут быть у кота (читает потешку):

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые,

Зубки – белые.

Воспитатель: Ну что ребята, поможем бабушке Федоре, отправимся к ней в сказку и попробуем найти ей Ваську? Подождите, а как же мы туда отправимся? (дети дают предположения). Воспитатель предлагает обратиться за подсказкой в книжку. Дети подходят к столу где много книг и находят нужную сказку «Федорино горе». Там находят перо и записку, в которой говорится что попасть в сказку можно закрыв глаза и произнести заклинание: Раз, два, три детей в сказку к бабушке Федоре перенеси!». Далее детям предлагается осмотреться и найти где живет Федора. Находим, стучимся в домик. Выходит Федора (кукла бибабо одевается на руку воспитателю.) здоровается с ребятами.

Федора (озвучивает воспитатель): Знаете ребята, мне без Васьки плохо. Мышей не кому ловить. А мыши все мои коврики погрызли. Я заплатки сделала, а пришить их не успела. Вы мне поможете? А вы знаете, какой формы заплатки я сделала?

(воспитатель показывает разные формы и просит детей их назвать, воспитатель раздает коврики каждому ребенку и на середину стола кладет заплатки затем проводится дидактическая игра «Коврики»:задача детей каждой детали найти свое место по форме и по цвету и аргументировать. Пока дети заняты игрой, воспитатель кладет на пол возле двери, следы кота. Когда дети закончили работу, воспитатель благодарит детей за помощь и незаметно включает на колонке звук мяуканья кота).

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Ой, а вы не слышите? Мне кажется, что я слышу голос Васьки. Ребята, посмотрите, ничего не заметили нового? Что это (подводит к следам если дети их не обнаружили ранее).

(дети находят следы кота)

Воспитатель: Правильно. Это следы Васьки. Может быть, он спрятался там? Давайте посмотрим.

(воспитатель, вместе с детьми, проходит дальше, и обнаруживают четыре коробки разного цвета и клубки на коврике, читает стихотворение)

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатиться,

За него котенок схватиться.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

Федора. : Ну конечно, Васька точно здесь был. Вот они мои клубочки. А я их потеряла. Ребята, скажите, а клубочки какой формы?

Дети: Круглые.

Федора: А круглые формы, что умеют делать?

Дети: Кататься.

Федора: А давайте проверим, действительно ли они у нас круглые.

(воспитатель предлагает покатать клубочки)

Федора: Ну что, катятся клубочки?

Дети: Да.

Федора: Значит, клубочки у нас действительно круглые. Ну, Васька, ну, проказник! Поиграл с клубками и все перепутал. Ребята, мне нужна ваша помощь. Мне нужно разложить клубочки в коробки соответствующего цвета. (у детей уточняем: какого цвета клубки складываем в корзину красного цвета? (зеленую, синюю, желтую корзину)

Федора: Посмотрите, вы еще один клубок забыли.

(из-под мебели торчит кончик белой нитки. Там спрятан кот. У него на лапах лежит клубок. Дети обнаруживают кота)

Федора: Вот он куда спрятался.

(берет кота на руки, гладит его, предлагает детям погладить. Затем воспитатель вместе с детьми возвращаются в группу. Бабушка благодарит детей за помощь. Прощается с ними. Уходит)

Федора. : Спасибо вам, мои дорогие ребята. Васька будет мышей ловить, а я – носки вязать. Какие же вы молодцы, все геометрические фигуры знаете и цвета не забываете. Очень будем мы вам рады, приходите еще!

Дети прощаются с Васькой и бабушкой Федорой и возвращаются в детский сад с помощью перышка.

3 Итоги.

Публикации по теме:

Интегрированная игровая деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей среднего возраста Воспитатель: В нашей группе мы с детьми работаем над развитием интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики, поэтому.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Ход деятельности В:Здравствуйте, ребята, вас пригласили в гости герои одной сказки. А, вот, какой отгадайте сами. Возле леса, на опушке,.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Часы» Тема: Часы. Цель: Знакомство детей с часами и их значением. Задачи: 1. Познакомить детей с часами и их разнообразием. 2. Упражнять детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей среднего возраста Цель: - упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского садаКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Тема: Путешествие по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

Проект по развитию элементарных математических представлений для детей старшего, среднего и младшего дошкольного возраста Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно.

Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего Конспект занятия Тема: Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Пропал Васька»
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 15:15
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Пропал Васька»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Андреевна Иванова (УИ 301625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД