МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке»

Мишина Елена
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

во II младшей группе на тему :

«В гости к зайке»

Цель: формировать понятия «длинный – короткий», закрепить понятия «Один», «Много», «Ни одного».

Образовательные задачи:

1. Закреплять знание геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат).

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе „В гости к зайке“» размещена в разделах

2. Побуждать правильно обозначать качества предметов словами «длинный-короткий».

3. Закреплять умение различать понятия «много», «ни одного». Понимать вопрос «сколько?», при ответе пользоваться понятиями «один», «много», «ни одного».

4. Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем приложения.

5. Продолжать закреплять представления детей о пространственном положении предметов : вверху внизу.

Развивающие задачи:

1. Развивать речевую активность, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои ответы.

2. Создавать эмоционально положительное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

2. Воспитывать положительную установку на участие в занятии;

3. Воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;

Материалы к занятию :

Демонстрационный материал : «Чудесный мешочек» с подарками, 2 ленты одного цвета, но разной длины для путешествия, игрушка Заяц, Раздаточный материал : муляжи-морковки на каждого ребенка, картинки с изображением рубашек с вырезанными отверстиями (круг, квадрат, треугольник) для игры «Поставь заплатку» на каждого ребенка, детали из картона – имитация заплаток (круг, квадрат, треугольник, бумажный зайчик на каждого ребенка и 2 бумажные полоски желтого цвета разной длины.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились.

2. Мотивационный момент.

Воспитатель:

«Что-то в группе приключилось,

Что-то в группе изменилось,

Что не так сегодня, дети?

Посмотрите, кто заметит?»

Дети слушают, осматриваются в групповой комнате и замечают «чудесный мешочек»

Воспитатель: Кто же в гости приходил? И подарки приносил?

Дети высказывают предположения (например, это подарок от Деда Мороза).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что в мешочке? (Достаёт и показывает.)

Что это? (Морковки) – А сколько здесь морковок, ребята? (Много). Молодцы!

Взяв одну морковку, воспитатель спрашивает: Сколько у меня морковок? (Одна)

Правильно, у меня одна морковка! А что нужно сделать, чтоб в мешочке не осталось ни одной морковки? (Взять по одной).

Дети по очереди берут по одной морковке, далее воспитатель просит 3-4 малышей сказать, сколько они взяли морковок.

Воспитатель: Женя, сколько у тебя морковок? (Одна)

Сколько теперь морковок в мешочке? (Ни одной)

Давайте соберем морковки в мешочек. Сколько теперь морковок? (Много)

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто из диких животных любит погрызть морковку? (Зайка)

«Надо нам к нему пойти

И подарки отнести».

Основная часть 1. Д/и «Две дорожки»

Воспитатель обращает внимание малышей на ковёр, где заранее выложены две дорожки из лент разной длины.

Воспитатель: Но живёт наш зайка далеко, и идти нам к нему долго. Поэтому мы пойдем по длинной дорожке. Как узнать, какая дорожка длиннее? (Приложить дорожки одну к другой, подравнять их концы слева)

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, покажите длинную дорожку, какого она цвета? (Показывают)

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите на другую дорожку, какого же цвета эта дорожка? (Тоже зеленого цвета) Правильно, зеленого цвета. А какая же она длинная или короткая? (Короткая).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли мне разобраться с дорожками.

А теперь, чтобы встретиться с Зайкой, нам нужно пойти по длинной дорожке. По какой дорожке мы с вами пойдем? (По длинной дорожке). Конечно! Давайте скажем вместе «Мы пойдем по длинной дорожке».

«По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки»

Дети свободно шагают за воспитателем по длинной дорожке.

Подвижная игра

С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, (Потягиваются, разводят руки в стороны.)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Вон зайчишка в поле скачет, (Прыгают на месте)

Словно мягкий белый мячик.

Ну а мы идем, идем (Шагают)

И подарки отнесем.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то плачет! Ой, это наш Зайка плачет! Зайка, почему ты плачешь? Что случилось?

Ребята, зайке очень нужна ваша помощь! Мама купила ему и его братьям новые рубашки, а они ходили гулять и порвали их, да к тому же заблудились. Они не знают, что делать. Ребята, давайте поможем Зайке? А как можно помочь зайчикам? (Ответы детей) Поможем поставить на рубашки заплатки и найти дорогу домой.

2. Дидактическая игра «Найди заплатку».

На столах заранее разложены карточки с одеждой и вырезанным отверстием (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель просит детей найти заплатку и залатать одежду. Педагог раздаёт детям 3 вида заплаток (круг, треугольник, квадрат), дети должны выбрать из них нужную заплатку. Когда все готово, снова смотрим на одежду.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли зайке, поставили на рубашки заплатки. Теперь все рубашки, как новенькие! Зайка говорит вам большое спасибо! А еще зайке надо дорогу домой помочь найти.

Показ на фланелеграфе.

Воспитатель показывает 2 желтые полоски разной длины.

Воспитатель: Какого цвета полоски? Как узнать какая полоска длиннее?

Посмотрите, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы, вот так! Видите правый конец полоски выступает, значит она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой. (В ходе объяснения воспитатель проводит рукой вдоль той и другой полоски.)

Воспитатель ставит у конца длинной полоски домик.

Воспитатель: Посмотрите! Эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик!

Воспитатель: Где дорожка короче: вверху или внизу. А где длиннее?

Затем проводит рукой вдоль дорожек: Правильно, вверху дорожка короче, а внизу длиннее. Сейчас зайка побежит по дорожкам.

Воспитатель перемещает цветное изображение зайчика вдоль короткой дорожки.

Воспитатель: Дорожка закончилась! Добежал зайчик до домика? Почему? А теперь зайчик побежит по другой дорожке. Добежал зайчик до домика? Почему?

Воспитатель меняет дорожки местами.

Воспитатель: Где дорожка длиннее: вверху или внизу? А где короче? Как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит, она короче.

Дидактическая игра «Дорожки»

У каждого ребенка –зайчик бумажный и 2 бумажные полоски желтого цвета разной длины (дорожки)

Воспитатель: Ребята возьми полоски. Это как будто дорожки. Как узнать, какая дорожка длиннее?

Воспитатель: Приложите дорожки одну к другой, подравняйте концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая короче? Проведите по ней пальчиком. Возьмите зайчика и положите его на короткую дорожку. А теперь положите зайчика на длинную дорожку. Вот теперь зайчик доберется домой!

Воспитатель: А за то, что вы помогли зайке починить рубашки, найти дорогу домой, я хочу поиграть с вами!

Воспитатель: Ребята, научим Зайчика? Вставайте в кружок!

3. Физкультминутка «Зайчик»

Жил-был зайчик (Хлопаем в ладоши вместе с ребенком)

Длинные ушки (Выпрямляем указательный и средний пальцы в виде «ушек», остальные пальчики держим сжатыми в кулаке)

Отморозил зайчик (Сжимаем, а затем разжимаем все пальцы)

Носик на опушке (Осторожно трем носик)

Отморозил носик (Снова трем носик)

Отморозил хвостик (Хлопаем копчик)

И поехал греться (Крутим воображаемый руль руками)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (Разводим руки)

Волка нет (Делаем запрещающий знак указательным пальцем)

И дают морковку

На обед (Поглаживаем животик ребенка)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш Зайка проголодался. Давайте отдадим ему подарок, который мы нашли в группе. Мы ведь из-за этого сюда и пришли!

(Зайка благодарит детей)

Воспитатель: А кто помнит, по какой дорожке мы шли к Зайчику?

-А что у нашего Зайчика случилось, кто помнит?

-Как мы ему помогли?

-Чему мы научили Зайку?

-Ребята, вы такие молодцы! И нашли Зайчика и помогли ему рубашки и братьям починить! Помогли найти дорогу домой. Научили нашей игре! И угощение ему отнесли! Наш Зайчик теперь не грустит!

Давайте попрощаемся с ним. (Прощаются).

А сейчас нам нужно быстро вернуться в группу! По какой дорожке мы пойдем, чтобы прийти быстрее - по длинной или по короткой? (По короткой). Конечно, по короткой, вы молодцы! (Проговорить вместе) Пойдемте по этой дорожке.

Ну вот, мы с вами и вернулись в группу, быстро мы пришли?

Ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами! Вы молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Колобком» во второй младшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Путешествие с колобком» Воспитатель Новикова Н. А.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Чудо-дерево» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему «Чудо дерево» Воспитатель: Хадынова Р. Ж.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Научим мышек прятаться от кота» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку» Цель: закрепление у.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Приключения Колобка». Программное содержание:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Теремок». Программное содержание: Совершенствовать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к белочке» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Сказка" п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области. Конспект.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем зайке». Князева Светлана Валентиновна.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «У Кати день рождения» Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) (18. 09. 2018) Воспитатель: Ловлина К. О. Целевой ориентир: умеет составлять.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К нам приехал цирк» Задачи: Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к зайке»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 16:47
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД