Получи документы

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке»

Светлана Князева
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

во второй младшей группе «Поможем зайке».

Князева Светлана Валентиновна

Программное содержание

Познакомить с треугольником: побуждать различать и называть фигуру.

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, побуждать пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Поможем зайке“» размещена в разделах

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.

Дидактический материал

Демонстрационный материал. Игрушка – заяц, письмо, 4 круга (диаметр 10см,

4 треугольника (длина стороны 10см,2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной - 30 см, другой - 15см).

Раздаточный материал. Круги (диаметр 5см, треугольники (длина стороны 5см, квадраты (длина стороны 5см) – разных цветов (красные, синие, жёлтые, зелёные,

круги (диаметром 3см) – белого цвета, на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1 часть

Игровой момент: Дети в свободном действии, в игровой зоне. Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто-то стучит?

Дети: Да!

Открывается дверь, заходит зайка.

Воспитатель: Да это же Зайка! Здравствуй, Зайка!

Зайка : Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу и нашёл конверт. А что там я не знаю!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в конверте и подскажем Зайке!

Воспитатель достаёт круг и прикрепляет его на фланелеграф.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принёс зайчик. Какая это фигура?

Дети: Круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети: Красный.

Воспитатель просит обвести круг пальчиком, затем достаёт треугольник и прикрепляет ниже круга.

Воспитатель: Ребята, а что нам ещё принёс зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?

Воспитатель: Это треугольник, давайте хором повторим название этой фигуры

Дети: Треугольник.

Воспитатель прикрепляет фигуру рядом с кругом и предлагает некоторым детям показать стороны и углы треугольника.

Воспитатель: А в конверте что то осталось.

Воспитатель достаёт оставшиеся кружки (жёлтый, зелёный, синий, прикрепляет их на одной линии с красным кругом и просит детей поочерёдно назвать – какая фигура и какого цвета.

Воспитатель: Ребята, сколько стало кругов?

Дети: Много.

Воспитатель достаёт оставшиеся треугольники (жёлтый, зелёный, синий, прикрепляет их на одной линии с красным треугольником и просит детей поочерёдно назвать – какая фигура и какого цвета.

Воспитатель: Ребята, сколько стало треугольников?

Дети: Много.

Воспитатель: А что можно сказать про круги и треугольники…Их стало…

Ответы детей: по много, поровну, треугольников столько сколько кругов.

2 часть

Воспитатель: Зайка предлагает нам вспомнить как красиво в лесу было летом.

На столах имитация лесной полянки и наборы геометрических фигур, у каждого ребёнка свой цвет (синий, красный, жёлтый, зелёный).

Зайчик по очереди показывает фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Воспитатель: Ребята, давайте положим на нашу полянку круг и обведём его пальчиком. Молодцы!

А сейчас мы возьмём круг и наложим его на треугольник. Чем отличается треугольник от круга?

Ответы детей: У круга нет углов, а у треугольника есть и т. д.

3 часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а зайка наш загрустил! Давайте спросим его, что случилось?

Зайка : Я вспомнил, что у меня и у моих друзей нет домика и нам совсем негде жить.

Воспитатель: Ребята, давайте построим домики и для зайки и для его друзей.

На магнитной доске изображение домиков из геометрических фигур (синий, красный, жёлтый, зелёный)

Воспитатель: Для основания домика мы возьмём квадрат.

Дети находят в своём наборе геометрических фигур квадрат и кладут его перед собой.

Воспитатель: А какую фигуру нужно взять, чтобы сделать домику крышу?

Дети: Треугольник.

Дети находят в своём наборе фигур треугольник, располагают его над квадратом.

Воспитатель: А окошечко у нас будет круглое.

Дети находят круг белого цвет, накладывают его на квадрат.

Зайка : Какие красивые, разноцветные домики! Спасибо ребята!

3 часть:

Зайка опустил голову вниз.

Воспитатель: Зайка почему ты опять грустишь?

Зайка : Наступила зима, все дети хоровод водили вокруг новогодней ёлочки. А в нашем лесу ни одной ёлочки не наряжено.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайке и украсим ёлочки красивыми огоньками.

Дети: Да!

Воспитатель: Каждый возьмёт «кружок-огонек» своего цвета и мы отправимся с вами в зимний лес. Но дорога будет не простая, на пути у нас две ледяные дорожки.

Воспитатель предлагает сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Дети по очереди перепрыгивают через дорожки.

Воспитатель: Ребята, через какую дорожку вы прыгнули дальше – широкую или узкую?

Дети: Через широкую.

Воспитатель: Вот мы добрались до леса.

Стоят четыре ёлочки, на каждой по одному кружку разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Воспитатель: Ребята, давайте украсим ёлочки! У каждой ёлочки свой цвет.

Дети прикрепляют кружки к ёлочкам по цвету.

Зайка : Спасибо ребята! Какие вы молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: Давайте покажем зайке, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии – строить домики, прыгать через ледяные дорожки или украшать ёлочки…

Дети подходят к тем предметам, с которыми им больше понравилось играть.

Зайка : Ребята, мне очень понравилось играть с вами – строить домики, прыгать через ледяные дорожки, украшать ёлочки! Ну а мне пора возвращаться к своим друзьям, я обязательно расскажу им про вас! До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 7» Учить считать в пределах 7 Цель: учить считать в пределах 7,показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Прилет весенних птиц» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» с. Калинино Вурнарского района Чувашской Республики.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята» ФЭМП «Родились у нас котята» Фонарик свой огонь зажег И собрались мы все в кружок Друг другу ручки мы дадим Мы поздороваться хотим! Здравствуйте,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Волшебное путешествие» в подготовительной группе ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ Познавательное развитие ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Формирование элементарных математических представлений.

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений «У зайчика в гостях» "У зайчика в гостях" Цель: закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательная: Закрепить понятия много, один,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 3–4 лет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа № 2030/2 (Звенигородское шоссе, д. 3А) Конспект по.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности Комплексное открытое занятия по формированию элементарных математических представлений и изобразительной деятельности. Образовательная.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Комплексное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. [/b]Воспитатель: Напылова Ирина Николаевна.

Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Поможем зайке»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 14:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД