Сергеева Дарина
Конспект музыкального занятия для детей 5–6 лет «Веселый оркестр»
Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет
«Веселый оркестр»
Музыкальный руководитель : Сергеева Дарина Кимовна
ДОУ: МБДОУ Д/с №5 «Радуга» г. Якутск
Цель:
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей 5–6 лет „Веселый оркестр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Оркестр для детей
- Старшая группа
- Темочки
Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.
Задачи:
Образовательные задачи:
-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,
- активизировать словарь детей,
- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.
-закреплять названия музыкальных инструментов.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ансамблевой игры
- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений
- развивать мелкую моторику
- развивать творческое мышление, фантазию.
Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;
- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;
- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.
Предварительная работа:
Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.
Оборудование:
Детские музыкальные инструменты : металлофон, бубны, колокольчик, треугольник, бубенцы. (для оркестра). Конверт с письмом. Карточки для игры «Отгадай инструмент», деревянные ложки для игры «Эхо»
Ход занятия.
Дети парами под музыку заходят в зал
Музыкальное приветствие «Здравствуй»
Музыкальный руководитель :
Ребята, предлагаю поздороваться и пожелать друг другу хорошего настроения.
Музыкальное приветствие
Дети рассаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель :
Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Послушайте, я вам его прочитаю. (Музыкальный руководитель читает письмо) – «Дорогие ребята, в одном из моих королевств - королевстве музыкальных инструментов случилась беда. А беда вот какая - все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве, друг с другом, перессорились. И домик, в котором они жили, опустел.
Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других. Появилась злая тень - тень раздора, ссоры, злобы. Музыка пропала, и не звучит.
Музыкальный руководитель :
(Обращаясь к детям) Что же нам делать? Дети, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?
Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель :
Правильно! Сначала их нужно вернуть в домик.
Раздача карточек.
Музыкальный руководитель :
В этом домике живут музыкальные инструменты, которые относятся к группе ударных инструментов. А почему их называют ударными?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель :
Потому, что мы ударяем по музыкальному инструменту и извлекаем звук неопределенной высоты.
А вот вам задание. Я вам раздала карточки, домик, и музыкальные инструменты, и загадаю вам загадки. Вы должны вернуть в домик тот инструмент, который отгадаете. Будьте внимательны.
Музыкально дидактическая игра «Отгадай инструмент»
Загадки.
1. В руки молоточки взяли,
По пластинкам застучали.
Слышите металла звон?
Так звучит … (металлофон)
2. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит. (бубен)
3. У него есть язык,
Он болтать им привык.
Но, когда болтает он,
Слышен только звон. (колокольчик)
4. Тихо, нежно зазвенит, Будто все посеребрит. С треугольной формой называется… (треугольник)
5. На палочке висят спокойно,
Стоит лишь ее встряхнуть -
Мелодично и привольно
Раздается громкий звук (Бубенцы)
Музыкальный руководитель :
Молодцы, ребята, вы блестяще справились с заданием. Все инструменты собрались в своем домике. Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны.
Музыкальный руководитель :
А что же такое оркестр?
(Дети отвечают)
А вот наши музыкальные инструменты! Нам нужно своей красивой, слаженной игрой помирить все эти инструменты. Но сначала я предлагаю поиграть в игру эхо.
Я прохлопаю ритм, а вы повторяете ритм, который я задала на музыкальном инструменте деревянные ложки.
Дети повторяют ритмический рисунок на ложках.
Музыкально ритмическая игра «Эхо»
Музыкальный руководитель : А теперь мы с вами сыграем произведение Дмитрия Дмитриевича Шостаковича «Шутка». Разбираем инструменты (дети берут музыкальные инструменты) становимся на места. (дети становятся на определенные места)
Музыкальный руководитель :
А скажите мне как называют человека, который управляет оркестром?
(дети отвечают) – дирижёр
Музыкальный руководитель :
Правильно. Дирижёр- это человек который управляет оркестром. Дирижёром сегодня буду я. А в руках дирижёр держит что? (дети отвечают) Готовы? Играем.
Исполняется музыкальное произведение – «Шутка» Д. Д Шостаковича
Музыкальный руководитель :
Ну что ребята? Получился сегодня у нас оркестр?
(дети отвечают)
Музыкальный руководитель :
Я уверена, после такой слаженной игры, все инструменты должны жить (дети отвечают) эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку. На этом наше занятие заканчивается.
(поем) До свидания
(Дети уходят)