Приложение МААМ

Конспект музыкального занятия для детей 5–6 лет «Веселый оркестр»

Сергеева Дарина
Конспект музыкального занятия для детей 5–6 лет «Веселый оркестр»

Конспект музыкального занятия для детей 5-6 лет

«Веселый оркестр»

Музыкальный руководитель : Сергеева Дарина Кимовна

ДОУ: МБДОУ Д/с №5 «Радуга» г. Якутск

Цель:

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей 5–6 лет „Веселый оркестр“» размещена в разделах

Введение ребенка в мир искусства через творчество и игру на детских музыкальных инструментах. Получать радость от игры на детских музыкальных инструментах, от совместного музицирования.

Задачи:

Образовательные задачи:

-закреплять навык исполнения музыкальных произведений на детских музыкальных инструментах,

- активизировать словарь детей,

- учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

-закреплять названия музыкальных инструментов.

Развивающие задачи:

- развивать чувство ансамблевой игры

- развивать умение воспринимать ритм в стихах, формировать чувство ритма, координацию движений

- развивать мелкую моторику

- развивать творческое мышление, фантазию.

Воспитательные задачи:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально-эстетический вкус средствами музыки;

- воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах, желание играть на инструментах, беречь их;

- способствовать формированию интереса к исполнительской деятельности.

Предварительная работа:

Обучение игре на музыкальных инструментах на занятиях и в индивидуальной работе.

Оборудование:

Детские музыкальные инструменты : металлофон, бубны, колокольчик, треугольник, бубенцы. (для оркестра). Конверт с письмом. Карточки для игры «Отгадай инструмент», деревянные ложки для игры «Эхо»

Ход занятия.

Дети парами под музыку заходят в зал

Музыкальное приветствие «Здравствуй»

Музыкальный руководитель :

Ребята, предлагаю поздороваться и пожелать друг другу хорошего настроения.

Музыкальное приветствие

Дети рассаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель :

Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо – от самой Феи музыки. Послушайте, я вам его прочитаю. (Музыкальный руководитель читает письмо) – «Дорогие ребята, в одном из моих королевств - королевстве музыкальных инструментов случилась беда. А беда вот какая - все музыкальные инструменты, которые обитают в этом королевстве, друг с другом, перессорились. И домик, в котором они жили, опустел.

Каждый инструмент считает, что он важней и нужней, и звучит лучше других. Появилась злая тень - тень раздора, ссоры, злобы. Музыка пропала, и не звучит.

Музыкальный руководитель :

(Обращаясь к детям) Что же нам делать? Дети, давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы помирить музыкальные инструменты?

Дети ищут способы решения проблемы, с помощью музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель :

Правильно! Сначала их нужно вернуть в домик.

Раздача карточек.

Музыкальный руководитель :

В этом домике живут музыкальные инструменты, которые относятся к группе ударных инструментов. А почему их называют ударными?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель :

Потому, что мы ударяем по музыкальному инструменту и извлекаем звук неопределенной высоты.

А вот вам задание. Я вам раздала карточки, домик, и музыкальные инструменты, и загадаю вам загадки. Вы должны вернуть в домик тот инструмент, который отгадаете. Будьте внимательны.

Музыкально дидактическая игра «Отгадай инструмент»

Загадки.

1. В руки молоточки взяли,

По пластинкам застучали.

Слышите металла звон?

Так звучит … (металлофон)

2. Он любит, когда его бьют,

Покоя ему не дают –

Он пляшет в руках и звенит,

И добрых людей веселит. (бубен)

3. У него есть язык,

Он болтать им привык.

Но, когда болтает он,

Слышен только звон. (колокольчик)

4. Тихо, нежно зазвенит, Будто все посеребрит. С треугольной формой называется… (треугольник)

5. На палочке висят спокойно,

Стоит лишь ее встряхнуть -

Мелодично и привольно

Раздается громкий звук (Бубенцы)

Музыкальный руководитель :

Молодцы, ребята, вы блестяще справились с заданием. Все инструменты собрались в своем домике. Теперь их может помирить только красивая музыка, дружно и слаженно сыгранная всеми инструментами вместе, ведь в оркестре все инструменты одинаково важны.

Музыкальный руководитель :

А что же такое оркестр?

(Дети отвечают)

А вот наши музыкальные инструменты! Нам нужно своей красивой, слаженной игрой помирить все эти инструменты. Но сначала я предлагаю поиграть в игру эхо.

Я прохлопаю ритм, а вы повторяете ритм, который я задала на музыкальном инструменте деревянные ложки.

Дети повторяют ритмический рисунок на ложках.

Музыкально ритмическая игра «Эхо»

Музыкальный руководитель : А теперь мы с вами сыграем произведение Дмитрия Дмитриевича Шостаковича «Шутка». Разбираем инструменты (дети берут музыкальные инструменты) становимся на места. (дети становятся на определенные места)

Музыкальный руководитель :

А скажите мне как называют человека, который управляет оркестром?

(дети отвечают) – дирижёр

Музыкальный руководитель :

Правильно. Дирижёр- это человек который управляет оркестром. Дирижёром сегодня буду я. А в руках дирижёр держит что? (дети отвечают) Готовы? Играем.

Исполняется музыкальное произведение – «Шутка» Д. Д Шостаковича

Музыкальный руководитель :

Ну что ребята? Получился сегодня у нас оркестр?

(дети отвечают)

Музыкальный руководитель :

Я уверена, после такой слаженной игры, все инструменты должны жить (дети отвечают) эти инструменты никогда не будут ссориться, будут жить в мире и согласии, будут исполнять только красивую музыку. На этом наше занятие заканчивается.

(поем) До свидания

(Дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка»Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка» Конспект занятия по аппликации для детей средней группы Тема: «Веселые Петрушки» Тема: «Веселые Петрушки» Программное содержание: Продолжать.

Коллективная работа по аппликации «Веселый оркестр» с детьми старшей группыКоллективная работа по аппликации «Веселый оркестр» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение создавать коллективную работу по аппликации, группируя музыкантов с одинаковыми музыкальными инструментами.

Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр»Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр» Младшая группа № 4 "Белочка". Музыкальный досуг "Веселый оркестр". В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой,.

Конспект занятия по рисованию акварелью для детей подготовительной группы «Веселый снеговик»Конспект занятия по рисованию акварелью для детей подготовительной группы «Веселый снеговик» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей 5–6 лет «Веселый оркестр»
Опубликовано: 24 июня 2025 в 09:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкального занятия для детей 5–6 лет «Веселый оркестр»» (включая файлы) размещена пользователем Сергеева Дарина (УИ 2748298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных