Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка» (3 фото)

Александра Леонидовна Щелочкова
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка»

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы

Тема: «Веселые Петрушки»

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка»

Тема: «Веселые Петрушки»

Программное содержание:

Продолжать учить детей вырезать части овальной формы,

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы „Веселый петрушка“» размещена в разделах

Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Фото «Веселый петрушка»

Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование: лист бумаги (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, цветная бумага разного цвета, простые карандаши и фломастеры, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон.

Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

Ход занятия

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Как хороша, красива и пушиста наша ёлочка и пушиста на ёлочка! Сколько разных новогодних игрушек развешано на её веточках: вот шорики, вот «дождик» серебристый, а вот …. Погодите! А это что за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Что же это такое? (Снимаю игрушку с ёлки – Кукла на палочке) Палочка с пакетом! А внутри что-то есть. Сейчас достанем…. Ой – ой – ой! Кто – то схватил меня за палец. Отпустите сейчас же! Слышишь? Отпусти! Ах ты, шутник озорник! И как это я сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался.

Ребята, а вы знаете, кто спрятался в пакетике?

Дети: Нет.

Голос: Ой – ой – ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.

Я с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Я веселая игрушка,

И зовут меня…

(Петрушка)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

В: Тогда усаживайтесь, поудобнее и слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает куклу веселого Петрушки).

В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера : показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает куклу грустного Петрушки).

- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера.

- Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

(кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Перед работой ещё раз напомнить детям, приём вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенные вдвое (показ, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, повторить правила безопасного использования ножниц:

Правила работы с ножницами:

ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

использовать ножницы по назначению.

В конце занятия подводится итог в игровой форме.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы

Тема: «Веселые Петрушки»

Тема: «Веселые Петрушки»

Программное содержание:

Продолжать учить детей вырезать части овальной формы,

Учить путем аппликации создавать образ веселого человечка – Петрушки.

Совершенствовать навыки работы с ножницами.

Уметь подбирать гармонично сочетающиеся цвета.

Воспитывать аккуратность в работе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения

Оборудование: лист бумаги (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, цветная бумага разного цвета, простые карандаши и фломастеры, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги, образец, магнитофон.

Методические приемы: рассказывание сказки воспитателем во время занятия, рассматривание образца, вопросы воспитателя, пояснение, индивидуальная работа по ходу занятия, анализ готовых работ в игровой форме, музыкальное сопровождение во время занятия.

Словарь: клоун, забавный, озорной, смешной, весельчак, Петрушка.

Ход занятия

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Как хороша, красива и пушиста наша ёлочка и пушиста на ёлочка! Сколько разных новогодних игрушек развешано на её веточках: вот шорики, вот «дождик» серебристый, а вот …. Погодите! А это что за игрушка? Я такой раньше никогда не видела. Что же это такое? (Снимаю игрушку с ёлки – Кукла на палочке) Палочка с пакетом! А внутри что-то есть. Сейчас достанем…. Ой – ой – ой! Кто – то схватил меня за палец. Отпустите сейчас же! Слышишь? Отпусти! Ах ты, шутник озорник! И как это я сразу не догадалась, что это ты здесь спрятался.

Ребята, а вы знаете, кто спрятался в пакетике?

Дети: Нет.

Голос: Ой – ой – ой, пожалуйста, не говорите. Пускай сначала про меня загадку отгадают.

Я с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Я веселая игрушка,

И зовут меня…

(Петрушка)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

В: Тогда усаживайтесь, поудобнее и слушайте внимательно:

- Жил-был в сказочном городе веселый человечек – Петрушка. (Показывает куклу веселого Петрушки).

В: Как мы можем сказать про Петрушку, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Веселился он с утра до вечера : показывал фокусы, бегал, прыгал, кувыркался. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». (Показывает куклу грустного Петрушки).

- Какой стал Петрушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).

- Ребята, что же делать? Как помочь Петрушке? Может, вы подскажете?

Дети: Можно сделать друзей, чтобы Петрушке не было скучно. Пусть они подружатся, ведь когда у тебя есть друзья, то и скучать некогда.

В: Молодцы, ребята! Я согласна с вами. Ведь когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен Петрушка, какой они формы и размера.

- Ребята, давайте перед работой немного поиграем!

Физкультминутка

В круг Петрушки дружно встали,

(имитируют действия)

Будут весело играть.

Погремушки в руки взяли,

Стали весело плясать.

(выполняют подскоки на месте)

Динь - дон, динь – дон

(кивают головами)

Так они играют.

Динь - дон, динь – дон

Головками кивают.

Приседают и встают,

(приседают и встают)

И совсем не устают.

А устанут ножки

(садятся на пол)

Сядем дружно, отдохнём.

Посидим совсем немножко.

(встают, танцуют)

И опять плясать начнём.

Перед работой ещё раз напомнить детям, приём вырезания одинаковых частей из бумаги, сложенные вдвое (показ, как аккуратно пользоваться клеем. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей, повторить правила безопасного использования ножниц:

Правила работы с ножницами:

ножницы — это не игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если неправильно ими пользоваться, можно пораниться;

ножницами нельзя: играть, махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить с ними, а тем более бегать;

нельзя оставлять ножницы раскрытыми;

не подходить к товарищу во время работы;

с ножницами нужно работать, сидя за столом;

класть ножницы кольцами к себе;

следить за движением лезвий во время резания;

передавать ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия;

после работы класть ножницы на свое место, чтобы точно знать, где их можно взять в следующий раз;

использовать ножницы по назначению.

В конце занятия подводится итог в игровой форме.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы - фото
Публикации по теме:

Дидактическая игрушка «Веселый Петрушка»Дидактическая игрушка «Веселый Петрушка» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игрушку «Веселый Петрушка», которая много лет помогает мне в работе с детьми.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. РумянцеваКонспект интегрированного занятия для детей средней группы «Веселый клоун» на примере сценического образа М. Н. Румянцева Методические задачи:познакомить детей дошкольного возраста с профессией клоуна, на примере Михаилом Румянцевым и его сценическим образом;.

Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группыКонспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы Конспект комплексного занятия «У нас в гостях Петрушка» для детей средней группы. Цель: познакомить детей с героем русского народного.

Конспект НОД по аппликации «Петрушка на празднике» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по аппликации «Петрушка на празднике» с детьми подготовительной группы Цель:Учить путем аппликации создавать образ человечка - Петрушки. Задачи: Учить использовать в костюме персонажа контрастные сочетания,.

Конспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группыКонспект НОД по лепке «Мой веселый звонкий мяч» для детей средней группы Приветствую всех. Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей дошкольного.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк»Конспект познавательно-игрового занятия для средней группы «Веселый зоопарк» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: активизировать словарь.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселый кактус»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Веселый кактус» Цель: Расширять знания детей о комнатных растениях. Задачи: 1. Учить создавать образ кактуса с помощью аппликации. 2. Продолжать совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Веселый петрушка»
Опубликовано: 2 ноября 2023 в 08:12
+242Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД